|
2481.
Сергеев
(03.09.2014 06:49)
ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашаем Вас принять участие в красивом, интересном и вкусном празднике. В третий раз 14 сентября 2014г с 10 часов до 13 часов проводится праздник «ВИНОГРАДНЫЙ ЮЖНОУРАЛЬСК» В празднике примут участие виноградари, садоводы и питомники Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской областей, Пермского и Тюменского краёв, Башкортостана, Казахстана, Удмуртии и г Москвы. На праздник приглашены: руководство Челябинской области, министр сельского хозяйства Челябинской области, руководители городских и сельских муниципальных образований, директор института НИИПОК, директора селекционных станций и питомников, председатели крупных садовых товариществ, журналисты газет, журналов и телевидения. Во время праздника пройдёт дегустация плодов и винограда. По итогам дегустации, проведённой, как профессиональном жюри, так и народным голосованием, будут определены победители по следующим номинациям: - самая красивая гроздь - самая красивая ягода - самая вкусная ягода - самая большая гроздь Праздник сопровождает ансамбль «Родник» |
|
2480.
Сергеев
(03.09.2014 06:48)
МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИКА
13 - 14 сентября заезд участников праздника 14 сентября 10 часов – открытие выставки 10-13 часов выставка плодов и гроздей винограда 12.30 часов награждение победителей участников выставки 13-14.30 - экскурсия по винограднику садовода опытника Бусарова Г.П. 14.30 дегустация новинок винограда в саду у Евдокимова А.М. На празднике можно будет приобрести саженцы, как винограда, так и других культур. АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА г Южноуральск ул. Мира 36 площадь перед кинотеатром «Экран» ПРОЕЗД НА ПРАЗДНИК По автомобильной трассе Челябинск – Троицк на втором светофоре поворот направо. По автомобильной трассе Троицк – Челябинск на первом светофоре поворот налево. По автомобильной трассе Магнитогорск – Челябинск на втором светофоре поворот налево или на первом светофоре налево, далее до первого светофора, и снова налево. Далее по ул. Мира после городской площади в следующем квартале на площадке у кинотеатра «Экран» |
|
2479.
В.Железов.
(03.09.2014 02:46)
Привет, Татьяна.
Ваш результат не плох для любительского дачного сада, но не очень хорош для будущего маточного сада и плодопитомника. Продолжайте изучать мои уч. диски. У меня относительный неурожай. Осталось семян: 1.Сотня Амуров гибридных. (я всегда говорил, что они самые надежные из культурных). 2.Сливы Уссурийские Желтые. Сотня. 3.Сливы Китайские Сине-желтые. Сотня. 4.Много вишен 6 сортов. 5. Ранетки 2 сортов- красная и краснорозовая. Это то, что я срочно разошлю прямо сейчас- нужны деньги- прикупаю землю. В свете того, что происходит с «рублем» главной ценностью снова становится земля. Примечание: Семена диких груш и яблонь для подвоев – в конце сентября- поздно созревают и заказы на них тоже в конце сентября. Черенки- отличные приросты и богатейший выбор- в ноябре- январе без ограничений. |
|
2478.
Татьяна Г.
(03.09.2014 02:44)
Здравствуйте, Валерий Константинович!
Очень благодарна Вам за прошлогоднюю посылку. Абрикосы все до единой косточки стали деревцами, груши- почти все. Сливы я 2 января посеяла в горшки прямо на даче, а снега так и не было всю зиму - не взошли. Яблони-сибирки выросли крошечные - так должно быть? Еще у меня взошли и выросли деревца яблонь-ранеток. Вишня взошла одна . Хочу заказать еще косточек и семечек и черенков для прививки , но ничего не нашла в каталоге . Да, еще хочу Вам сообщить про черенки. Я получила посылку перед Новым годом, 2 января отвезла на дачу, снега нет, Земля мерзлая - не ковырнуть, но я с собой привезла. Вобщем положила черенки на мерзлую землю и засыпала их землей, укрыла сеном. Раскопать смогла в конце марта и сделала прививки. Яблони прижились 80%, груши - 3 из 6, а сливы только1 из 6, Я получила опыт и могу делать какие-то выводы Изучаю Ваш последний диск. Очень хочу заняться разведением саженцев. Дача у меня под Санкт-Петербургом. Напишите, пожалуйста, когда и как сделать заказ в этом году. Надеюсь , он будет снежный. |
|
2477.
В.Железов.
(02.09.2014 03:26)
Привет, Ирина.
Когда рассаживать? Если с большими комьями земли на корнях, то, сейчас. Но погубить часть саженцев может бесснежная зима, а абрикосы- наоборот- многоснежная зима с сырым снегом. Если рискнете, то в случае нехудшей зимы, с первыми лучами весеннего солнца и тепла- ваши саженцы будут иметь максимально длинный вегетационный период в российском коротковатом лете. Выгода- почти месяц. Наименее рискованный вариант- весна. Все или половина. Посадочные холмики надо приготовить с осени, что бы они прогрелись как можно раньше. И пересадка тоже- как можно раньше. Обрезка минимум половины кроны при посадке - хоть весной, хоть осенью- это "закон Железова". И не забудьте пометить (лучше всего узелком), где граница "земля-воздух" и где отношение саженца к сторонам света. На будущее: вас уже не остановить, поэтому, сажая семена, заранее рассчитывайте так, что бы лучшие из сеянцев оставались НА МЕСТЕ навсегда. Только такой сад и выдержит любые катаклизмы. |
|
2476.
Ирина Виноградова.
(02.09.2014 03:12)
Валерий Константинович, здравствуйте!!!!
Наконец появляюсь где есть инет, все лето прожила в деревне на своей фазенде. Ваши абрикосы и сливы вымахали по 1,5 м, груши и яблони по 50 см. Они растут на обардюренных грядках у меня, под мульчей. У меня вопрос!!!!!!!!! Когда пересадить могу абрикосы? Боюсь запортачить. Фото попозже вышлю, тк нет пока фотоаппарата. Яблони из семян 500шт высадила нынче, на будущий год буду прививать.Много черенковала шелковицу, актинидию, розы,гортензии и кустарники. Сейчас саженцы ,что подрасли за год, рассаживаю по участку( у меня пол га) много копаю, очень устаю.... Ваши письма еще не читала пока, спасибо что пишите! Настроение сразу поднимается,когда читаю, узнаю и вижу что-то новое, это как воздух, как жизнь для меня. Жду ответа. |
|
2475.
В.Железов.
(01.09.2014 09:55)
Я тоже не смог зайти на сайт Ю.Бродского со своего сайта.
Позвонил. Услышал его слабый голос и слова, что подъехала Скорая Помощь. |
|
2474.
ларикова наталья
(01.09.2014 05:29)
Не могу выйти на сайт Бродского Юрия Васильевича даже со странички Железова В.К.
Может это только у меня проблемма с компом? |
|
2473.
В.Железов.
(31.08.2014 15:35)
Еще анекдот, но горький.
Видит Бог, я не собираюсь себя рекламировать. И так уже перебор. Про фальшивые саженцы Железова (остерегайтесь!) уже пишу лет 8. А последние 5 лет на двух пятачках Абакана, на въезде со стороны Красноярска и на въезде- со сторон Кызыла и Саяногорска идет бойкая торговля прекрасными, но отравленными южными плодами. Любой проезжий- автотуризм развивается- может задать вопрос продавцам - откуда абрикосы и персики и услышать, что все это изобилие "из сада "Железовского"". Больше продавцы обо мне ничего не знают, но и этого достаточно, что бы покупатели прониклись к ним доверием. |
|
2472.
Сергеев
(31.08.2014 07:00)
Вчера 30 августа начали поспевать персики с моего сеянца. В отличии от первого он менее окрашен, но зато без горчинки. Вкусный. На следующей неделе поспеют плоды ещё на одном сеенце и литовском раннем. А затем ещё 3. Но у них персики ещё величиной с крупный грецкий орех.
|
|
2471.
В.Железов.
(30.08.2014 17:47)
Анекдот недели от Железова.
Сегодня были покупатели саженцев у Сергея Железова. Я похвалил их огромную собаку. Они в ответ похвалили меня, сообщив следующее: " На сайте собаководов Москвы будто бы написано, что наш район славится породистыми собаками и садоводом В.Железовым". |
|
2470.
Сергеев
(30.08.2014 06:30)
Тимуру. У меня один сорт персиков поспел 21 августа. Очень красивый, крупный с горчинкой. Остальные ещё величиной с грецкий орех. У нас холодное лето.
Я не знаю сорта персиков, чтобы они выше снежного покрова выдерживали мороз, поэтому их нужно выращивать в сланцевой форме, под укрытием или без укрытия. Главное, чтобы при морозах ниже - 20 градусов, они были под снегом. |
|
2469.
В.Железов.
(30.08.2014 03:35)
Светская садовая хроника:
Мой сад посетила авторитетнейший садовод, кандидат с.х. наук и один из основателей «Саяногорского феномена» Г.Н. Байкова. Саяногорск представили наши лучшие садоводы-практики В.Филиппьев и В. Тоторов и С.Железов-Младший. Галина Николаевна была замучена вопросами (как специалист) - ростом заболеваний плодовых деревьев в последние аномальные годы. Лично я в благодарность за гостеприимство и сладкие груши получил от нее в подарок недавно изданную книгу. |
|
2468.
В.Железов.
(30.08.2014 02:30)
Тимуру:
Я не знаю технологию Е.Пискунова, так как укрывать персики не интересно. Кроме размещенной на сайте информации и фото персиков могу только добавить, что Хасанский и Майнский- привиты на Манчжурские абрикосы и Китайские сливы. Мелкие и средние плоды ароматные, вкус кисло-сладкий. Выдерживают морозы до минус 40, но если такие морозы не каждую зиму. Сеяецы Минусинского плодоносят первый год. Еще зеленые- больше ничего сказать не могу. Персик Майнский- чуть крупнее Хасанского, но на 1-2 градуса менее морозостоек. Информация скупая- персиками практически не занимаюсь, в отличие от перспективных для Сибири абрикосов- растут себе и ладно- только для престижу. Технологии особой нет- все как у абрикосов, которыми я занимаюсь всерьез. |
|
2467.
Тимур
(29.08.2014 18:09)
Здравствуйте, Валерий Константинович.
Хотел получить Вашу консультацию относительно перспективы выращивания зимостойкого персика в нашем регионе (Казань, респ.Татарстан). В каталоге на Вашем сайте значится неукрывных 2 сорта - Минусинский и Хасанский. Есть ли краткая характеристика этих сортов? Хотелось бы узнать о них лучше. Дело в том, что я весной этого года получил саженец персика от Вашего земляка, Пискунова Е.И., правда персик характеризуется как укрывной (хотя и морозостойкий). Хотел заказать у них другой сорт, но случайно обнаружил Ваш сайт и засомневался - агротехника сортов Пискунова сложнее, увидел переписку с Антоном Бирюковым и вообще затормозил - где правда и где вымысел? |
|
2466.
В.Железов.
(29.08.2014 01:49)
Уважаемая Инна Николаевна.
Это первый случай за последние годы, когда мне сообщили, что не взошли косточки, посаженные весной и после стратификации и даже проросшие перед самой посадкой. Возможные причины неудачи: Само собой- надо было поливать. 1.Посадили не просто пророшие, а перепроросшие и у них росточки оказались под землей и сгнили. 2.Проростки, вовремя взошедшие- это «зеленая аптека» для грызунов. Способны уничтожить все. 3.Весенние зеленые всходы уничтожают возвратные морозы. 4.Смущает то, что вы прикрыли посадки соломой- там то и есть раздолье для мышей, которые очень боятся открытых пространств. |
|
2465.
Инна Николаева.
(29.08.2014 01:38)
Здравствуйте, уважаемый Валерий Константинович! Пишет вам Инесса из Казахстана. с Зеренды.Решили еще раз заказать косточки.Те. что заказывали весной положили на рыхлую землю и чуть присыпали. полили и прикрыли сверху соломой.Ни одно не взошло. даже проросшие.Может. надо было чаще поливать?
Вопрос: сейчас сделаем заказ. получим косточки.Садить осенью или весной? |
|
2464.
Евгений Васин.
(29.08.2014 01:35)
По своим орехам могу сказать следующее. Первые 3-5 лет культивация нужна, чтобы корневая система набрала силу, и орех давал хорошие приросты (50-100 см в год). Затем можно не поливать (исключение – засушливые годы, иначе плоды будут не полноценными). На счет подзимних поливов вопрос интересный. Надо проверить. До этого старался поливать, если возможно. Но в этом году обратил внимание, что на опытном поле, где специальный подзимний полив не провожу с момента закладки сада, растения лучше перенесли эту «засушливую» зиму и весну. Температурные перепады были сильными от +13 до -18ºС. Малоснежная зима, засушливая весна с морозами по утрам до начала мая. Почва сухая и вымороженная. Некоторые теплолюбивые и южные культуры от этих природных воздействий подсыхали и подмерзали (Гинкго билоба, некоторые формы пекана). Без повреждений был орех грецкий, гибриды, орех черный. Слабое подмерзание было у некоторых форм пекана. Предполагаю, генетические особенности данных форм и видов. С последующим жарким и сухим маем, прохладным и маловлажным июнем, жарким и сухим июлем и первой половиной августа подсохли и погибли некоторые растения пекана, Гинкго билоба, несколько растений других видов ореха. Режим полива в этом году по техническим причинам был сильно лимитирован, а засуха стояла «круче» лета 2010 года, хотя максимальные температуры были ниже того года.
Результат (пока промежуточный). Много завязей (при обильном цветении) на 3-х – 5-ти летних орехах в молодом саду осыпались (не хватило сил их удержать). Но те, что остались, держатся до конца. Сад пока содержу так. Междурядья обрабатываю трактором, а приствольные полосы находятся в задернении. Через пару лет культивацию хочу прекратить. Междурядья косить, а приствольные полосы культивировать. Но теперь подумаю, стоит ли это делать. Да, диски буду заказывать все. |
|
2463.
Гагаева Людмила Николаевна.
(28.08.2014 13:58)
Прочитала всю Вашу гостевую, набралась ума разума. (В этом отношении я бедовая, как Филлипок). Хожу сейчас по своему саду и вижу все минусы. Тут почкой привито, тут заглубила, тут проводила подзимний полив, тут обрезку сделала, хватаюсь за голову и думаю, как исправить с наименьшими потерями. Очень благодарна Вам за науку, за все указанные тонкости.
Планирую устроить ликбез в зимнее время, привлечь к этому родственников и знакомых садоводов. Ваши диски будут востребованы. С уважение Гагаева Людмила. |
|
2462.
В.Железов.
(28.08.2014 02:50)
Сергею С.
1.Заказы на семена принимаю, вернее- на то, что осталось. Именно в этом году- минимальный урожай – цветение в мороз. Спрос- очень серьезный. Прошлогодняя 3-литровая банка с косточками манчжурского абрикоса- продана за неделю. Высылать- увы, уже нечего. Заканчиваю рассылку косточек слив. Еще много косточек 6-и сортообразцов вишен. Это абсолютный лидер по регулярности и предельным урожаям, вплоть до южных (Жуковская), но спрос- так себе, что вызывает мое недоумение. Семена ранетки, сибирки, окультуренной сибирки, груш (уссурийской и лукашевской) – заявки с 1 октября- позднее созревание- не было весны. Семена абрикосов, слив, вишен, ранетов, груш и пр.- из знаменитой коллекции Ю.Бродского- наверное – недели через три. Каталог готовится. 2.Абсолютной совместимости подвоев и привоев нет и достичь ее невозможно. Имеются индивидуальная переносимость или непереносимость сращивания тканей (органов) как у растений, так и у людей. Так что мой ответ осторожный и звучит так- способность сохранять совместимость к привоям, детям (через семена) передается, но нет гарантии, что на 100%. Родителей то – чаще всего- двое. |
|
2461.
В.Железов.
(28.08.2014 02:32)
Ирине Т.
Уважаемая Ирина: 1.Можно и так и этак. Точнее мог бы сказать, если бы вы прислали мне подробные фото. Но в любом случае- год терять нельзя. 2.Подвойный побег – привейте. Ждать от него качественных плодов- вряд ли. |
|
2460.
Сергей Саратовская обл.
(27.08.2014 20:55)
Добрый вечер Валерий Константинович, вы уже принимаете заказы на семена?
1). Мне нужно будет. Сибирка - 50 яблочек Семена ранетки - 50 семян Семена маньчжурского абрикоса - 50 косточек 2). Достаточно ли хорошо сохраняются качества совместимости у подвоев при размножении. С привоями, вы по максимуму донесли информацию, по наслоению ментора до садоводов. А вот с подвоями как обстоит дело, вы пишете нужно брать семена для подвоев с одного и того же дерева - это конечно обсуждению не подлежит, а вот как передаётся наработанная вами совместимость их детям. Жду когда начнут плодоносить сибирки - будущие маточные деревья. С уважением Сергей С. |
|
2459.
Ирина Т.
(27.08.2014 10:45)
Уважаемый валерий Константинович! Два коротких вопроса с описанием моих текущих проблем:
1. Усвоив Ваш материал, оставила прикорневые побеги старой сливы типа угорка, была мелкая и невкусная. дерево срезали и был выбран один самый лучший из побегов, НО, боюсь упущен момент начала этого года, когда побег был прутиком диаметром 1 см., а на сейчас более двух см и побег толстеет. т.е. следущей весной будет деревцем. Что лучше - привить несколько привоев по краям этого красавца следующей весной, или убрать его и работать со следующими побегами??? 2. Груша Золотоворотская, трехлетка, куплена в питомнике в виде букетного дерева, несколько лет жизни только цвела и не приростала, поскольку была вырезана на плодоношение. Сейчас пустила побег ниже, как я понимаю, места прививки, поскольку есть некий г-обраный изгиб, и именно ниже его есть данный побег. На этом приросте также листья груши. Как вы рекомендуете, сделать весной прививку на этом побеге пока он сантиметровый, или дать ему развиться в новое дерево и дождаться первых плодов? С уважением ит |
|
2458.
Алексейко Алексей (Челябинск)
(27.08.2014 06:16)
Васину Е А
....."Сейчас у меня есть третье поколение гибридов ореха грецкого с орехом маньчжурским".... А можно ли у Вас купить саженцы этого ореха? Мой адрес: sktrial@mail.ru |
|
2457.
В.Железов.
(27.08.2014 04:34)
Ответное письмо Имярек из мира СМИ:
Ваше личное письмо ко мне я не имею права здесь публиковать, но по моему ответу и ответу уважаемого Н.Курдюмова все будет понятно. Я на днях выберу время и изучу подшивку вашего издания (одного из главных в России) в библиотеке . А вы, пожалуйста, позвольте более полно познакомиться с вами. Не для конфронтации, а для понимания. Мне хотелось бы знать ваши фамилию, имя, отчество, вашу должность, профессиональное образование, стаж, опыт в садоводстве. Я, к примеру, заслуженный металлург и садовод-любитель и не скрываю этого. Ведь не хотел вас (журналиста!) задеть той фразой, что «на один полезный совет в СМИ приходится 10 губительных». Неожиданно для меня- вы ассоциировали себя и СМИ в целом с «кандидатами» и «докторами». Зачем! Почему? Вы же д.б. над нами. Вот уж чего я не ожидал. Печатают же меня другие издания (более 350 публикаций в Москве и на периферии) и почему то не обижаются. Справедливости ради должен сказать, что и не только истины для, а еще и из за моей популярной фамилии- многим «по барабану», что я пишу «поперек» науки. Самые осторожные добавляют комментарии специалистов к моим материалам. Печатайте разные точки зрения и не становитесь ни на одну сторону. Ума не приложу- почему вы с помощью полемики не хотите сделать ваш журнал интересным и многотиражным. А еще: Я в течение ряда лет слал и слал вам аргументированные статьи с призывами о помощи садоводам и деревьям. И где они? Так помогите же людям избавиться от губительных агроприемов – пусть с опозданием- но ради внуков хотя бы. Иначе – зачем жить! Тогда на Страшном Суде вас не осудят за «редакторскую» помощь тем, кто, не ведая, что творит, научил миллионы садоводов … как уничтожать живые растения. |
|
2456.
В.Железов.
(27.08.2014 04:33)
Окончание:
Признаюсь, я вам хотел помочь. Знал, что вы не будете печатать моё, испугаетесь, но теплилась надежда, что и губительные статьи «докторов» ВПРЕДЬ НЕ ПРОПУСТИТЕ. Вот и посмотрю в библиотеке- так ли это. Копия в Гостевой. Но без указания издания и ваших данных. Полная анонимность, что бы вас не подставить, так как вы выглядите в письме неубедительно- ссылка на «мировой опыт» чего стоит? Он то и погубил российское садоводство, о чем ваши остепененные авторы ДО СИХ ПОР И НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ. Примечание и внимание: ваше письмо, как анонимное, послал только троим, величайшим для меня авторитетам. Результат : Н.Курдюмов как и я в принципе разделяет российское садоводство на "северное" и "южное", а Ю.Бродский и … гл. редактор (!!!) лучшего на мой взгляд журнала Вестник Садовода – А.А.Ребрик - на моей стороне. |
|
2455.
Н.Курдюмов.
(26.08.2014 18:57)
Привет Вам, Валерий Константинович!
Вот мой ответ - прошу опубликовать для завершения этой переписки. Я - не на стороне прессы. Я НА СВОЕЙ СТОРОНЕ: как всегда, пытался снять надуманный, мнимый конфликт. Уточнил, где права она, а где Вы. Вы правы в Сибири и на Севере, а она - в "мировом садоводстве", то есть южных стран. Вы правы для любителей, а они - для производства. ЭТО ФАКТ. И если доктора и виноваты, то лишь в том же, в чём и Вы: не акцентируют со всей жёсткостью привязку своих советов к зоне применения, и тем самым невольно обобщают свой опыт на всю огромную страну. А СМИ им в этом помогают, не понимая разницы. По сути, только в этом и состоит конфликт: и Вы, и они претендуют на ВСЕОБЩЕЕ благо своих методов. Но это - опасная иллюзия. На самом деле, в каждой климатичской зоне СВОЙ ВЕРНЫЙ ПОДХОД. И Ваш метод на юге принесёт столько же проблем, сколько южный метод - в Сибири. Не могу не напомнить: в главной садоводческой зоне России - ЮФР - Ваш метод в целом не применим. Собирать урожаи с гигантских деревьев, ухаживать за ними, опрыскивать и обрезать для регулирования нагрузки - ТЕХНИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО И УБЫТОЧНО. Это было оправдано до Войны, когда всё держалось на дармовом ручном труде и энтузиазме, и когда южные сады почти не страдали от болезней и вредителей. Сейчас это приемлемо только для любителей, имеющих здоровье и опыт альпинизма. |
|
2454.
В.Железов.
(26.08.2014 17:14)
Александру:
у меня нет земляных крыс и опыта борьбы с ними - нет. Есть советы в Интернете, есть соответствующая статья Т.Ноги. Могу выслать, если дадите адрес. |
|
2453.
Александр
(26.08.2014 16:16)
Здравствуйте Валерий Константинович! Скажите пожалуйста был ли у вас опыт борьбы с землеными крысами? Которые обьедают корни плодовых деревьев и все корнеплоды на участке, предпочитают делать жилища под возвышенностями тоесть непосредственно под деревьями, капканы отравы и электронные отпугиватели не помогают. С уважением Загвоздин Александр архангельская область.
|
|
2452.
В.Железов.
(26.08.2014 05:18)
А.Шадрину:
Увы, здесь толком не рассказать- общие принципы- кроме самых южных мест: 1.Саженец не привитый, корнесобственный. Советую не трогать в принципе. Исключения- в ветреных морозных снежных регионах- хоть при посадке, хоть и у выращенного на месте саженца- отрезать половину центрального проводника. Получается приземистость и распластывание нижних скелетных веток по над землей, делая саженец полуукрывным, а значит и более надежным. 2.Саженец- привитый? Уже не исключение, а правило- отрезать половину центрального проводника или при пересадке или после первого года жизни- ранней весной. И нижние ветки лягут под снег- сделав саженец неубиваемым и «рычаг Архимеда» в шквалистый ветер не сломает его по прививку. |
|
2451.
В.Железов.
(26.08.2014 02:36)
Уважаемый Михаил.
Я вам очень благодарен за это письмо и сам попросил вашего разрешения перенести его в гостевую книгу. Оно очень поучительное. 1.Деградация налицо. Имея лучшие в мире сорта абрикосов и слив (китайско-уссурийская группа)- выращивать полудикие сорта, о которых вы упоминаете!!!??? 2.Здоровый саженец начинается с … исключением пересадки. Вы живете к западу от Сихотэ-Алиньского Хребта, а значит в жесткой Сибири и пересадка (увечение) сразу же переводит ваши деревья в разряд пожизненных инвалидов. Примечание: на примере сверхнадежных дикоросов я еще не раз напишу, как лесоводы и работники участков озеленения и ЖЭКов умудряются и их гробить миллионами, не имея (как и садоводы) понятия о корневой шейке и сильном укорачивании кроны при пересадке. Наверняка и ваши абрикосы и сливы (плоды) ИЗНАЧАЛЬНО растут на больных неполноценных деревьях и ПОЭТОМУ И САМИ БОЛЬНЫ! |
|
2450.
Коваленко Михаил.
(26.08.2014 02:18)
Здравствуйте Валерий Константинович!
Я большой поклонник Вашего подхода к садоводству! С другими вариантами не знаком. Так что "пью" из одного источника. Буду краток. Вами представлены фотографии и похвалы Приморским абрикосам. Я сам живу в Хабаровске. У меня и соседей растёт по несколько деревьев. И поскольку мы все дачники, а не садоводы, то ни обрезкой, ни какими-то агроприёмами не занимались. Растут сами как хотят. Заметил только, что вкус может от года к году мигрировать по участку. Но по большому - настоящего вкуса у дальневосточных абр. нет. В основном плоды небольшие (как на фото) слегка сладковаты с послевкусием горечи. Не хранятся. Портятся за 2 - 3 дня. Варенье с них кислое. Морозы переносят любые - это не отнять. Про сливы и говорить не хочется. Прыскай, не прыскай все в червях. Похоже они уже такими рождаются. Сам куст чистый, а внутри жилец. Может что не так делаем? Зато ягоды у нас изумительные - жимолость, клубника всех сортов, крыжовник, чёрная смородина, огромная душистая малина. Сладкие помидоры. Вот такие факты с Дальнего Востока. Спасибо за внимание. |
|
2449.
В.Железов.
(25.08.2014 18:33)
Е.А. Васину:
Я специально перенес сюда ваше личное письмо ко мне. Пусть мои друзья станут вашими друзьями. Специалист по орехоплодным культурам - это не я , а вы. Пусть вас и "достают" с вопросами о грецких орехах и пр. А ваша фраза " ... Мои наблюдения за орехом грецким в нетрадиционных условиях показали, что отсутствие агротехники у данной культуры и уменьшение полива в вегетационный период приводят растение к одичанию. Морозостойкость может, будет и выше, но не обязательно, а вот качество ядра будет хуже однозначно. Как не крути, орех – влаголюбивая культура. Но по большому счету, Ваше видение правильно»- навсегда сделала нас друзьями-единомышленниками. Вы тоже покусились на догмы. Коротко: 1.Черенки буду рассылать с конца ноября- до Нового Года без ограничений. Предварительные заказы не принимаю- дожить надо. 2. Уч.диски- без проблем- хоть сейчас. Примечание: интересно, где вы читали или слышали от меня, что поливать не надо? Наоборот!!! Надо, но умеренно, не превращая приштамбовую площадь в слишком сырое место, уничтожающее жителей подвальных помещений и разрушающее аэрационно-канализационную систему. Так называемые «нормы полива» – смехотворны или губительны с точки зрения здравого смысла. Надо чувствовать, когда и сколько. |
|
2448.
А. Шадрин
(25.08.2014 17:28)
Добрый день,Валерий Константинович!
Имеются яблони привитые на сибирку в этом году, прирост от 20 до 40 см.Деревца не пересаживаются, т.е. корневая не трогается. Надо ли обрезать их весной? Или смотреть на состояние веток. Если голенастый лидер и нет боковых побегов, то обрезать. А если есть боковые побеги и лидер не умчался, то не трогать? И такая же ситуация с абрикосом,сливой,грушей. |
|
2447.
В.Железов.
(25.08.2014 04:56)
А.Печерскому: адрес по заказу прививочных ленточек- это я.
По просьбе- высылаю рекламную статью- с подробностями. Ролик- вот он: http://youtu.be/Ztg_D3gzRGU Хороша ли она? Очень хороша. Да, я умею обмотать прививку чем угодно- но что бы не терять годы- вам лучше иметь ленточки- проверенные мной. Примечание: не "покупайтесь" на "Пленку-черенок". Из за того, что слишком долго разлагается- немало сгубила саженцев. Производители и рекламщики об этом понятия не имеют. Пользоваться можно, но из за ее "слабости"- только при работе с самыми тонкими прививками (и подвоя и привоя). И размотать надо САМОМУ (САМОЙ) в июле- не позднее. |
|
2446.
Ксения
(25.08.2014 03:59)
Здравствуйте! Подскажите, есть ли для продажи по пересылке(Новосибирск) корнесобственные саженцы абрикосов, вишни, слив, яблонь, груши? Подскажите названия сортов. Можно ли заказать по пересылке семена или кусочек дёрна травы полевицу побегоносной? Сколько будет семян? Какой по площади кусочек дёрна?
|
|
2445.
Васин Е.А.
(25.08.2014 03:29)
Здравствуйте, Валерий Константинович!
Спасибо за присылаемые Вами статьи. Очень интересные и очень полезные. Я согласен с Вашими подходами к садоводству в экстремальных условиях! Они мне близки. Почти так же я работаю с орехоплодными культурами. Но я пока занимаюсь половой гибридизацией. В своей работе не я выбираю пары для скрещивания, а сама природа (как и должно быть). По меркам «селекционеров» - это спонтанная селекция, т.е. не контролируемая человеком, а по моим – целенаправленная, так как пары подбираются почти идеально. Ваши абрикосы растут. Часть сеянцев погибла (жара, засуха, место посева неудачное, но лучше не было), но то, что доживет до зимы, будет стоящим материалом. Я всегда рад неблагоприятным годам, можно получить очень ценный семенной материал. |
|
2444.
Васин Е.А.
(25.08.2014 03:28)
Окончание:
Сейчас у меня есть третье поколение гибридов ореха грецкого с орехом маньчжурским, у которых высокая зимостойкость (-34-36ºС без повреждений, ниже не было, но думаю выдержат до -40ºС). Они скороплодные (плодоношение на 3-й год), имеют высокий процент бокового плодоношения (70-100% боковых побегов несут плоды). С некоторыми Вашими умозаключениями я не очень согласен (не поливать, задернять на второй год). Для ореха в новых для него климатических и почвенных условиях это не всегда «пройдет». В местах, где выпадает мало осадков, ореху будет очень тяжело в первые годы жизни, так как эта культура влаголюбивая. Я думаю, что надо исходить из особенностей выращиваемой культуры, климатических особенностей региона, где она выращивается. Мои наблюдения за орехом грецким в нетрадиционных условиях показали, что отсутствие агротехники у данной культуры и уменьшение полива в вегетационный период приводят растение к одичанию. Морозостойкость может, будет и выше, но не обязательно, а вот качество ядра будет хуже однозначно. Как не крути, орех – влаголюбивая культура. Но по большому счету, Ваше видение правильное. Можно у Вас приобрести для ознакомления Ваши учебные диски с Вашей технологией? Продаете ли Вы черенки от Ваших абрикосов и др. культур? С уважением, Евгений Васин. +7-961-149-9718. |
|
2443.
Андрей Печерский.
(25.08.2014 02:01)
Здравствуйте Валерий Константинович! Посмотрел Ваш видеоматериал о прививочных ленточках. Супер! В наших магазинах я такой не видел. Может быть Вы знаете какой-нибудь интернет-магазин где можно по почте приобрести эту чудо-ленточку. С Уважением Андрей.
|
|
2442.
В.Железов.
(24.08.2014 18:35)
Галине:
Насчет голого песка. Если вашим деревьям суждено жить хотя бы 30 лет, то, если оно выращено не на карликовых подвоях, значит ему понадобится почва в десятки кубометров. Столько почвы (вашего песка) на привозную (лучшего качества) не заменить. Моя версия требует максимального сохранения сложившейся за тысячелетия структуры почвы, пусть и из песка. Необходимо просто семена или саженцы на первом этапе посадить на свеженасыпанные поверх песчаной почвы (да и любой почвы- даже черноземной) холмы или гряды. Траву, а она растет даже на песке, косить и оставлять на месте. Можно мульчировать почву вокруг штамбов привозной скошенной травой. Далее начинается постройка и обихаживание подземных подвальных помещений сообществами червей, муравьев, грибов, бактерий и пр. Через несколько лет совместными усилиями симбионтов почва сама примет необходимую дереву структуру и РН. |
|
2441.
Галина.
(24.08.2014 16:03)
Изучая вопрос про сад, я поняла, что будет идти естественный отбор
саженцев именно для моего сада. У нас солнца летом меньше чем у Вас а зимы мягче. Мой дед копал ямы, заполнял их плодородной почвой,известковал, поливал удобрениямии т.д. Или все-таки корни сами должны искать питание, закопанное в шурфы и т.о. крепнуть. Но рука не поднимается посадить любимое растение в голый песок... У меня уже растут гуми, годжи, смородины всех цветов, голубика, малина и т.п. Для всех я определяю PH и слежу за этим. У нас кислая почва. Насколько это важно для плодовых деревьев? Осваиваю прививки, пока только тренируюсь на палочках. Закажу у вас прививочную ленту. Вроде, не сложно, но.... время покажет. |
|
2440.
Наталья Новосибирск
(24.08.2014 14:44)
Добрый день всем, дорогие садоводы.Хочу поделиться своими делами. Посадила косточки абрикоса скального от Ю. В., красавцы, 70 см вымахали , прищипнула, взошли не все, но рада безумно. От В.К. по 30 см, культурные неги одним словом. Вопрос мой по поводу прививок. прививала грушы на подвой 4х лет, в палец толщиной, одна со старта дала хороший прирост, а через месяц- зачахла, другая наоборот, еле живая, но жива до сих пор. Можно ли обьяснит это как супер мощный подвой и привой не выдержал такого темпа развития. И когда можно заказывать косточки от Юрия ВАсильевича.
Для Светланы Ивановны. Полукультурка, о которой Вы пишете доживает век короткий в моем саду. ( после применения Садового вара г. Новокузнецк.) |
|
2439.
В.Железов.
(22.08.2014 03:14)
Все можно довести до абсурда.
Я защищаю от садоводов муравейники, расположенные на безопасном расстоянии. Практика- слегка разворошите муравейники, которые вам кажутся опасными для саженцев и муравьи с личинками добровольно переселятся в более спокойное место. Но просто взять и уничтожить наших друзей (муравейники)- это преступление, как и убийство кошек, собак, дельфинов, китов … . |
|
2438.
В.Кутищев.
(22.08.2014 02:53)
Здравствуйте , Валерий Константинович!
Я посадил саженцы плодовых деревьев по Вашему методу на холмиках. В прошлом году муравьи поселились в холмиках двух яблонь, а в этом году уже в 3/4 от всех саженцев.. Вы против уничтожения муравьев, но они плохо влияют на развитие саженцев. Пожалуйста посоветуйте что делать. С уважением Виталий Кутищев,г.Челябинск. |
|
2437.
В.Железов.
(21.08.2014 11:58)
Д. Ильину- спасибо за добрые слова:
у меня сотни таких методик и просто советов. Остался "пустяк" - что бы срочно научить и переучить миллионы садоводов, с успехом уничтожающих свои деревья, а еще миллионам не давая даже всходить. И что? А то, что в школах дебильные программы по Биологии, в СМИ на каждый полезный совет- десять губительных, а у меня за 4 месяца по почте выписан ... один комплект из 13 уч. дисков. Зато вам- каждый праздник- беготня по магазинам - вывернуть карманы, но купить всем и каждому никому не нужные подарки. |
|
2436.
Дмитрий Ильин
(21.08.2014 09:08)
Начинающий садовод-любитель( третий сезон) из города Усолье-Сибирское Иркутской области.
Валерий Константинович и Багринцев Виталий (Алтай) спасибо за подсказку по методу зелёного черенкования ( 2428 и 2429). Нашёл в интернете "Зелёное черенкование кустарниковых культур по методике Валерия Железова" - замечательный материал для начинающего садовода, просто и наглядно. Спасибо! Буду применять. |
|
2435.
Елена, администратор
(19.08.2014 20:21)
Выступление Н.Курдюмова на интернет-марафоне - трансляцию, а после трансляции и запись можно посмотреть по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=SaND1sdolQk
|
|
2434.
в.Железов.
(19.08.2014 06:14)
Елене:
Я готов расцеловать любого, особенно, любую Оппонентку, кто со мной спорит или просто не соглашается. Но в данном случае (письмо Сергея) "дихотомия" (раздвоение) не при чем. Просто взятая нами на прививку почка (любая!!!)- это будущая боковая ветка, вживленная (как нашу ногу пришить к плечу) и подчеркиваю, НАКЛОННАЯ. А представьте, гипотетически, как бы выглядела ЭТА ЖЕ почка, если ее родную ветку не срезать через год, а дать расти дальше? Да, нормально, как и все ее соседи. Эти же две верхние ветки висели бы себе наклонно, НЕ КОНКУРИРУЯ и не собираясь расщепляться. И вопрос бы не был задан. |
|
2433.
в.Железов.
(19.08.2014 06:14)
Окончание:
Примечание: само понятие - прививка- величайшее варварство и извращение с точки зрения ... самого дерева-сеянца. И как только оно терпит: -сбрасывает (умертвляет) насильно "пришитый" орган (почку, черенок). -если не удается, начинает вырабатывать "антитела" и ослабляет "агрессора"-привой- так, что он медленно умирает в течение нескольких лет или сразу- аномальная зима. -навязанный сверху привой ВСЕГДА МЕНЕЕ МОРОЗОСТОЕК и передает подвою эту не лучшую особенность, («вегетативная гибридизация наоборот»- термин Железова).Круг замыкается, привили, думали усилить морозостойкость культурного дерева, а получили «как всегда». Что из сеянца культурные деревья погибают, что усевшись на морозостойкий подвой … . Вот так и пришел великий Мичурин к выводу- БЕСПОЛЕЗНО прививать- только сеянцевая гибридизация. Ну, питомникам все эти рассуждения по барабану. Главное, что бы прививка прожила 1-2 года до продажи, (я о Сибири и Севере России), потом верная смерть, но принцип «вечером деньги, утром стулья» уже сработал. Выход есть. Есть, (у Железова и любого дачника- Сергей Сенин- один из уже все понявших, судя по концу его письма) но питомники по нему не пойдут. См. ссылку на мой видеофильм и все поймете: http://youtu.be/conyhyfTyd8 |
|
2432.
Елена, администратор
(19.08.2014 03:50)
Сергею.
Дихотомия (раздвоение) - признак более древнего и более устойчивого биологического вида. Так что не спешите резать. |
1-50 51-100 ... 11501-11550 11551-11600 11601-11650 11651-11700 11701-11750 ... 14001-14050 14051-14081