Имя *:
Город:
Код *:

Страницы: « 1 2 ... 232 233 234 235 236 ... 279 280 »
Показано 11651-11700 из 13972 сообщений
2322. В.Железов   (30.07.2014 02:48)
Г.Елькиной:
Как вы правы. Сколько бы мы не рассылали семян, большинство из них ( тех, кто не читает эту гостевую книгу и мои учебные диски) просто погубит бесценный материал от Ю.Бродского. И наоборот, уже по переписке в гостевой понятно, что абсолютное большинство только наших друзей-собеседников добилось полного или относительного успеха.
Помните лучшие результаты – из писем? Это примерно так: если из 120 косточек гибридного абрикоса пошло в рост примерно 100 и за них отдано 2400 руб., то не трудно подсчитать, что однолетний саженец обошелся «железовскому ученику» в 25 руб, включая расходы на пересылку. А если он, мой ученик , правильно посадит (символическое заглубление- после стратификации) и не сгноит саженцы (национальное увлечение-посадка в ямы) то они станут (а это огромный сад!) неистребимыми даже топором (сруби целиком по СУХУЮ!!!!!! корневую шейку-- все равно возродятся).
И все же большинство садоводов - вы правы- погубят. Метод тыка - под зиму, наудачу, и закопать поглубже, что бы корневые шейки сгнили с гарантией. А как отучишь!- если так написано во всех СМИ и должности и звания у всех авторов смертельных советов- вызывают трепет и уважение.
Насчет вашей идеи- выращивания и продажи саженцами? Увы, не покупают, за исключение редких случаев- я это проходил. Вырастали за 2-3 года у меня гиганты-манчжурцы и гибриды с Амурами (до 3-х метров) и … под топор- непроданные. Правда от них не просто избавиться- их рубишь- они лезут из под земли! Это ж надо было придумать технологию для несчастных дачников и даже научных садов, что бы гибли (сгнивали) 99 из 100 (а чаще 100 из 100) абрикосов , а заодно и других культур.

2321. галина елькина   (29.07.2014 13:12)
На Одноклассниках созданна группа" Садоводство по Железову",где можно выставлять фото в соответствующих альбомах и проводить обсуждения прямо по фото с ваших садов. Такой возможности нет на сайте.Приглашаю участвовать в обсуждении проблем,с которыми мы сталкиваемся,заодно покажем ,что у нас растёт от Железова и по Железову.С разрешения Валерия Константиновича,я открыла там несколько альбомов. Обязательно каждое фото должно быть подписано.

2320. Елена, администратор   (29.07.2014 13:11)
Валерий Константинович уже не верит в подобные затеи, но может быть вы, читатели, его разубедите.
Предлагаю следующее:
Наверняка в различных регионах существуют инициативные люди, которые задумывались о создании так называемых промышленных садов, в данном случае абрикосовых, и в силах найти необходимое на то минимальное финансирование. (Если что, могу подсобить в добыче всяческих госсубсидий на закладку садов, предпринимательство и написания бизнес-планов). Предлагаю их по осени обучить методике Валерия Константиновича, чтобы весной заложить сады. Да пока косточками, но это тоже закладка сада.
Ещё мы с Валерием Константиновичем обсуждали проект возрождения статуса сибирской ранетки и войлочной вишни, сейчас нашли поддержку в лице Союза Садоводов России, планируем и в этих вопросах тоже продвинуться.

Так что если вы сами такой инициативный человек либо знаете таких, то пишите, звоните Валерию Константиновичу, будем работать.

2319. галина елькина   (29.07.2014 10:59)
Валерий Константинович! Уникальные косточки,собранные командой Ю.Бродского должны быть проданы в хорошие руки,что бы не канули сорта от неумения и неопытности начинающих садоводов. тем более их немного по количеству.Потому прежде .чем отправить такой ценный материал,необходимо узнать кому.Обладает ли этот садовод достаточными знаниями по стратификации и агротехнике абрикоса. Чтобы не получилось так.как писала вам одна женщина,что не удержалась, заложила рано,в плюсовые температуры,когда косточки проклюнулись раньше времени,но зато проверили их на всхожесть. Может большую часть вам вырастить и продать саженцами?

2318. В.Железов.   (29.07.2014 05:04)
А.Г.
Да что там Канада и Скандинавия. У них, северян, наверное, все фрукты из Испании и Голландии и то после тщательного лабораторного анализа. И им врядли понадобится моя "северная" технология.
Мне намного ближе в духовном плане Белоруссия. Я ведь Батьку Лукашенко уважаю и принимаю, как своего духовного политического лидера, наравне с В.В.Путиным. Они для меня - осколки империи (точнее скалы), удержавшие свои страны над пропастью.
Почему делаю в этом разговоре упор именно на Белоруссию. Вот эта ссылка, которая меня нет, не просто удивила, а ввергла в шок. Читайте: http://www.sb.by/post/156043/.
Сколько лет и сколько раз я твердил на всю страну (более 350 публикаций и книга), что н-е-л-ь-з-я закладывать промышленные сады по современной технологии- это выброшенные на ветер деньги, что и случилось в Могилевской области.
Был бы я гражданином Белоруссии, поверил бы мне Батька, я бы ему сэкономил десятки миллионов долларов, а потом моя технология дала бы прибыль в сотни миллионов .
И дело не только в том, что согласно выводам «специалистов» не там садили и не в ту почву и слишком поздно- под зиму. Повторяю в тысячный раз- сама агротехника губительна, начиная от производства саженцев. И любой агроном, которому выкручивают руки современные «советские» чиновники- должны знать и уметь то, что прошло апробацию в суровой Сибири.
У меня никогда не погибло ни одно из тысяч нежнейших (в теории) деревьев, по качеству плодов, лучше южных - посаженных в любое время года- от снега до снега.

2317. В.Железов.   (29.07.2014 05:02)
Окончание:
Хотите мои догадки этой настоящей садовой трагедии- навскидку:
1.Саженцы для грандиозного проекта в Могилевской области (4800 га. и примерно 15 000 000 долларов) - были выращены на неморозостойких подвоях, возможно клоновых.
2.Естественно с голыми и обрубленными корнями, так как будь в горшках и высажены с комьями земли- на момент посадки ни один бы не погиб.
3.Кроны не обрезались, для балансировки с массой корней.
4.В ямы конечно же заложили в контакте с корнями (что бы гнили) много удобрений.
5.Посадили же в стандартные ямы?- где с успехом сгнивают корневые шейки.
6.И конечно же- при выкопке в плодопитомниках не отметили ни границу «земля-воздух», ни стороны света!!!??? А значит, садили наобум- чаще на смерть.
7. «По Железову» есть еще п. 7 ………п. 99, но это слишком сложно для простых белорусских агрономов, не изучавших материалы Железова.
А впереди, согласно статье в белорусской газете- снова миллионы долларов … на реанимацию загубленных садов. Опять закупят негодный материал, опять ... .
Примечание: и вот она, ирония судьбы. Ведь именно белорусская, и именно- могилевская очень серьезная международная газета "Толока" меня печатала много лет назад, а потом отказ- без объяснения причин.

2316. А.Г.   (29.07.2014 03:47)
Бесполезно бодаться с РАН, что СССР, что РФ. Абсолютно косная система, интеллигентные вроде бы люди, вежливые и приветливые. Только вот совершенно ничего нового не принимают. То ли боятся, что их заумные слова и построения тогда окажутся ложью. То ли просто враги народа.
Читал Г.С. Шаталову, которая изобрела сверхэффективную оздоровительную систему. Так тех, у кого она училась и совместно работала, не принимали. Ее систему не принимали тоже. Невыгодно это, неправильно или еще чего.

Не получится у вас, Валерий Константинович, пробиться в средние школы И с.х.ВУЗы. Не на то направлена система, вам бы в сталинские времена - академиком бы сделали. А теперь не то насаживают детям.
Не уверен, но ваши навыки и знания могли бы быть востребованы в Скандинавии и Канаде.

2315. В.Железов.   (29.07.2014 03:23)
А. Алексейко:
Хранение саженцев в погребе?
В принципе надежно для яблонь, слив и вишен, кроме войлочной, но нужно умудриться подобрать и сохранить в течение зимы не только температуру воздуха (близко к нулю), но и влажность песка. С одной стороны грозит высыхание, с другой- загнивание, особенно у абрикосов, черешен, груш и войлочных вишен.
Увы, налюбовался на рынках, видя то, что не видят и не могут увидеть непрофессионалы, не подозревая, что им предлагаются мертвые и полумертвые саженцы.
Примечание: извините за общие слова. Я ведь никогда не хранил саженцы в погребах. Перезимовка на морозе даже коммерческих саженцев (100% !!!) , часто в бесснежные зимы - моя профессиональная гордость- результат прорыва в технологии будущего.

2314. Алексейко Алексей (Челябинск)   (28.07.2014 20:52)
Валерий Константинович!
А можно ли сохранить саженец,купленный в октябре, на время зимы в погребе с температурой от 0 до плюс 5-ти градусов?Как- то жалко его высаживать в октябре....
И как правильно хранить в погребе что бы корни не засохли?
Спасибо.

2313. В.Железов.   (28.07.2014 05:27)
Ольге:
Устаревший каталог уже стерт. Новый через 1-2 недели будет размещен здесь же, на сайте.
Общаться придется с Железовым-Младшим Сергеем. У него 80 % саженцев в горшках- для приезжих на автомобилях и только 20% растет в земле, для рассылки по почте. Хотя лично я не приветствую высылку с голыми корнями, но страна огромная- не все могут приехать.
Пока общие понятия-
-прием заявок- сентябрь,
-рассылка с 1 октября-
с обрезанной кроной и опавшими или почти опавшими листьями. Но не оторванными и не отрезанными листьями. Для Европы- срок для посадки (октябрь) в самый раз. Для Сибири только так - вертикальная посадка и она же прикоп «по Железову». Фото вышлю по приходу письма с эл. адресом.
Подробно- на сайте, в разделе «Публикации»- моя статья- «Пересылка посадочного материала почтой- все «за» и «против».
Общий совет- пока не убедитесь, что у питомника имеется маточный сад с фруктами, "висящими" не в Интернете, а на реальных деревьях, никогда ни у кого не заказывайте. Совет искренний и от души, так как нам никогда не удавалось обеспечить желающих саженцами по почте- даже на 10 %/ Так что дело не в конкуренции.
Если сможете открыть эту ссылку (http://www.sb.by/post/156043/) - прочтите и придите в ужас. И тут главное, что угробив миллиарды, так ни кто и не понял причин катастрофы в промышленных садах. А значит и еще миллиарды уйдут на т.н. "реанимацию".

2312. Ольга   (28.07.2014 00:24)
Уважаемый Валерий Константинович!
Когда можно будет узнать о ассортименте саженцев на осень 2014?
Спасибо.

2311. Сергеев   (27.07.2014 05:25)
Людмила Николаевна в наших условиях, взошедшие из косточек сеянцы абрикосов вырастают за лето не больше 10-20 см. А учитывая то, что у нас лето холодное и дождливое. Позавчера утром было +6. Хорошо, что они хоть так вылезли. Теперь нужно посмотреть, как они переживут зиму. Обычно такие сеянцы вымерзают, если их привезли с юга.

2310. В.Железов.   (27.07.2014 04:11)
Уважаемая Людмила Николаевна.Ответа будет два. Один здесь - короткий и второй в виде статьи на сайте.
Так вот. Дикий Манчжурский абрикос имеет старинную устойчивую генетику. Правда, делится на несколько фенотипов, от «равнинных» гигантов (частично окультурившихся- информация от Ю.Бродского) до диких сверхморозостойких «скальных» полукарликов. Правда в том, что М.А. почти самобесплоден и с охотой вступает в половые связи с генетически родственными культурами. Охотнее всего с Амуром. И чем более культурнее и крупноплоднее сорт- тем неохотнее. Но чудеса встречаются. Естественно, в гибридном состоянии.
Казалось бы, если М.А. имеет вес 20 гр., а скажем Серафим- 40, то и потомство надо чаще ждать в виде плодов весом 20 гр. (если М.А.- мама) и реже – 40 гр., если Серафим – папа. Остальные плоды – между двумя этими цифрами. Да, чаще всего так и будет, но исключения и есть та «сахарная косточка», для нас, испытателей. Мне рассказали в телефонном звонке с Приморья о 90 гр. Амуре!!! И вот я вас подвожу к мысли о том, что у любой косточки еще были и …дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки. И вот еще мои личные наблюдения (тут я верный мичуринец!) – климатические зоны (чем суровее, тем сильнее) влияют на потомство- одичание сеянцевых растений неизбежно. Вот и держим сорта, мы, последние из могикан - в чистоте- дальневосточные шедевры (в память о великом Г.Т. Казьмине) в виде прививок.
И насколько нас хватит? Ученые, ну проснитесь же наконец. Именно, уральские, сибирские и дальневосточные ученые!!! Так как нельзя Приморские шедевры переносить на Юг.
Из последних сил, в последний раз собрал уникальнейшую коллекцию из десятков сортообразцов абрикосов наш последний подвижник из Приморья Ю.В. Бродский. Аналогов ей нет больше на всей планете. Время Вавиловых и Бродских ушло безвозвратно?

2309. Л.Н. Гагаева.   (26.07.2014 17:57)
Еще раз здравствуйте Валерий Константинович!
От Ваших фотографий абрикосов и комментарий дух захватывает. Я впервые кожей поняла, что такое движение с низов, вопреки чиновникам и науке.
Радуйтесь, Валерий Константинович, что испытываете глухое молчание от Академии наук, которая выполняет задание темных сил, все уникальное уничтожать. В перспективе Россия должна была сесть на продовольственную иглу, продукты не только отравленные ядохимикатами и пестицидами, но ГМО и напичканные наркотиками. Такие как, Вы, не даете им это осуществить. Не тратьте свои силы, энергию, время, здоровье на Академию наук, у них цели и задачи другие.
Валерий Константинович, я поняла, что рядом растущие сортовые абрикосы опыляют М.А., а если наоборот, тогда что получится? И если в моем саду будут расти только суперзимостойкие маньчжурцы, то год за годом они будут удивлять меня своими интересными плодами или вернутся к своим первоначальным качествам плодов? Я дилетант в выращивании абрикоса, это сейчас имею теоретическое представление, просмотрев Ваши публикации. В подтверждении этого расскажу Вам маленькую историю. Прошлый год купила на рынке абрикосы, косточки высушила, и они у меня всю зиму пролежали на кухне, просто на полке. Весной, в конце апреля у нас выпал снег, я косточки штук 15 в майонезной банке зарыла в этот снег. Через неделю приехала в сад и посадила косточки по периметру окружности, где у меня на возвышенности растет яблоня Краса Свердловска. Взошли 3 абрикоса, я ведь даже в жизни не видела, как растут абрикосы. Растут они плохо, нет у нас лета в этом году и весны, не было, в мае заморозки 3дня подряд от -20 до -60. Хотя внутренне чувствую эту культуру, и абрикос будет расти в моем саду.
Спасибо Вам за ответы, как Вам только времени и сил хватает на это, удивляться приходится.
С уважением Гагаева Л.

2308. В.Железов.   (25.07.2014 04:14)
Уважаемая Людмила Николаевна.
После 2013 года, принесшего предельный урожай невиданных плодов абрикосов - вместо одичания в суровейших условиях (неописуемые по красоте, крупности качеству плоды) у меня сомнений не осталось- природа Божественна. Подарила, естественно южанам, вкуснейшие плоды, растущие почти без усилий. Но только не нам, северянам. Мой сад- исключение. Нам дала только шанс. В конце письма вы поймете- какой.
Отвечаю на конкретные вопросы:
1.Учебный центр без чиновничьей поддержки «приказал долго жить». Нет условий для приема даже 10 человек. В дальнейшем – только с экранов компьютеров можно учиться по моим дискам.
2.Тема прививок проходит красной нитью по многим из 13 дисков, но все же упоминаемый вами № 9 наиболее подробен и полезен.
3.Заказ на семена? Мой список семян «от Железова» готов, высылаю пока на отдельные адреса по заявкам. Рассылка с 1 октября- на месяц задерживается созревание многих плодовых из за холодного начала лета.
Примечание: решается вопрос о реализации уникальнейшей коллекции из исчезающих старинных и брошенных научных садов Приморья. Именно от абрикосовых деревьев переживших за 30-50-80 лет все катаклизмы до минус 50 гр., неделями затопленных паводками и, о чудо, в 2014 году с урожаем.
Ю.Бродский попросил помощи в реализации тысяч косточек- денег на лекарства нет. Рассчитывается с участниками организованных им тяжелейших экспедиций по дикому бездорожью, не имея ни копейки денег … и влезая в долги. Часть семенного материала продаст с моей помощью. Жду посылку от Ю.В. Помогаю готовить каталог с фотографиями. Ориентировочная цена 25 руб. за косточку на первый месяц. Далее в зависимости от спроса. Минимальный заказ- 50 шт. плюс 100-200 руб. пересылка заказной бандероли в зависимости от веса.
Мое мнение. Генофонд абрикосов Приморья и культурных и диких (эндемиков) стремительно сокращается. Возможно этот год для приобретения семенного материала последний.

2307. Сергеев   (24.07.2014 19:27)
Людмиле Николаевне. Чуть чуть опережаете события. О том, что В Челябинске организуется "Южноуральская школа начинающего садовода" я хотел объявить в сентябре. Преподавать в этой школе будут лучшие садоводы России и других республик, в том числе и Железов Валерий Константинович. Обучаться в ней будут садоводы России и из других республик Время проведения школы: 1-10 декабря, затем 11-12 декабря пройдёт слёт "Новые идеи садоводам России

2306. Елена, администратор   (24.07.2014 17:19)
Уважаемая, Людмила Николаевна!
Учебный центр "Сибирское садоводство" приостановил свою деятельность, ближайший семинар Валерия Константиновича будет проведёт онлайн 4 августа.
Начало в 20-00 по московскому времени, зарегистрироваться можно по ссылке - http://www.ogorod-marafon.ru/friends/?r171203
Это бесплатно. На данном семинаре (4 августа) будет производиться набор на платное, более глубокое и подробное обучение всем секретам создания крепкого плодового сада. Не упустите возможность!

2305. Гагаева Л.Н.   (24.07.2014 13:25)
Здравствуйте Валерий Константинович!
Пишет Вам простой садовод с Урала, а точнее из Екатеринбурга. Адрес Вашего сайта я увидела только в начале лета этого года. Вышла через дискуссию на сайте Г. Казанина о Ваших методах ведения садоводства. Когда кого-то, мягко говоря, сильно обсуждают, то непременно хочется узнать сам предмет обсуждения. И так надолго зависла на чтении всех статей Вашего сайта, что времени на свой сад не остается, благо, что июль у нас в этом году мокрый и холодный, ночная температура 8-100 в городе, а на моем участке еще на 60 меньше. Мне 60 лет, на многие вопросы ищу ответы, но я бы даже и не стала Вас беспокоить своим письмом, если бы не натолкнулась в Ваших публикациях на следующее:
«Удивительные мысли приходят в голову. А вдруг все было не так как принято считать уже века и тысячелетия. Официальная версия - из диких плодоносящих деревьев путем селекции поколение за поколением за тысячи лет (миллионы и миллиарды попыток) и были созданы современные сорта с великолепными крупноплодными вкуснейшими и красивейшими плодами.
А если все же было НАОБОРОТ! Моя версия: в библейские времена на планете росли безупречные по вкусу плодов культурные растения, затем из за природных катаклизмов они одичали и только благодаря бесчисленным поколениям волшебников-садоводов удается постепенно возвращать (семенной отбор и гибридизация) и сохранять (прививки) культурные качества плодов.

2304. Гагаева Л.Н.   (24.07.2014 13:23)
Продолжение:
Хожу по прекрасному саду, как ЗАЧАРОВАННЫЙ и удивляюсь - уж слишком легко все дается и все получается. А может это потому, что люблю сад и стараюсь не причинять ему боли. И с каждым годом все понятнее и понятнее становится поведение людей именно на своем, ухоженном до безумной красоты, участке земли. Нет, мы не потомки обезьян. Мы жили в Эдеме, по неведомым причинам потеряли свою красивую прародину, одичали и пытаемся реализовать заложенную в ГЕННОЙ ПАМЯТИ любовь к совершенству и красоте природы в СВОЕМ саду. Это мое главное доказательство на трудном пути к Богу.»
Так это же действительно так, именно растения одичали после катаклизмов, все верно и они хранят в своей генетической памяти прекрасные плоды. Я прочитала книги Георгия Сидорова и Николая Левашова, которые доказывают, что в Сибири жила высокоразвитая цивилизация, и у такой цивилизации могли быть эдемские сады. Кроме этого Г.Сидоров доказывает, что и человек претерпел не развитие по Дарвину, а деградацию.
Валерий Константинович, Вы самородок, таких сильных людей уничтожает система, сложившаяся на нашей планете. Я понимаю Вашу боль о садах северной России, но прошу Вас не пропускать через сердце, реакцию ученых на Ваши публикации и выступления, я бы их назвала лжеучеными, как утверждал Н. Левашов, они знают только о 10% материи, а все остальное для них темная материя. Вы нужны нам садоводам, а не науке. Умоляю Вас, берегите себя!

2303. Гагаева Л.Н.   (24.07.2014 13:22)
Окончание:
И уж, коль написала письмо, то у меня к Вам несколько вопросов:
1. Учебный центр «Северное садоводство» проводит семинары с Вашим участием, но я не могу найти дату проведения осенью 2014г.
2. В каком из дисков нагляднее всего увидеть практику прививок?
Может на диске № 9. Видеофильм (продолжение) –«Семинар Железова в Красноярске» (4 часа) с практикой прививок (4 часа). 300 руб.?
3. Можно ли сделать заказ на семена.
Немного о моем саде. Расположен сад севернее Екатеринбурга на 10км, низкое место с грунтовыми водами 2м, сильными холодными западными ветрами. Но, несмотря на неблагоприятный участок для садоводства, свой сад очень люблю, хотя балует он меня вкусными плодами районированных зимостойких яблонь, таких как Горнист, ВЭМ желтый, грушей Пермячкой, очень редко. Все плодовые растения посажены на привозной земле, высотой 300-400мм, диаметром 3000мм.
С глубоким уважением,
Гагаева Людмила Николаевна.

2302. В.Железов.   (24.07.2014 05:35)
Ивану:________________________________________
Семена имеют свою родовую память, т.е. программу развития на определенной территории (историческая родина), где они формировали навыки выживания и процветания в течение многих лет примерно в одинаковых условиях. И вот по независящим от них причинам, они руками человека перевозятся на тысячи км. (чаще всего- север и восток) и попадают в условия больших морозов, снега, меньшего тепла, меньшего или большего солнечного излучения, влаги и т.д.
И тут выясняется, что на новом месте всходят они по разному- могут взойти почти все, могут- единицы или ни одного. Но! Если единицы, то они то и есть – лучшие из лучших, подходящие именно к вашему климату.
Что бы свести риск к минимуму- придуман способ хранения семян в безморозном состоянии- при температуре близкой к нулю. Это так называемая «стратификация», после которой и наблюдается максимальная всхожесть, частично еще в холодильниках и погребах, а частично, в уже высаженных грядках.
Но успех в точно подобранных сроках хранения, в определенной сырости песка, при максимально приближенной температуре к «0». Можно получить и нулевую всхожесть.
Уважаемый Иван- это только мой общий ответ, на то и гостевая. А подробнее отвечу в виде пересылки соответствующей статьи.

2301. Иван Горбунов.   (24.07.2014 05:33)
Добрый вечер получил по почте ваше письмо с предлагаемыми семенами и косточками. Вот допустим я закажу их у Вас - что с ними делать - посадить и будут урожать? или что- то с ними еще надо делать?

2300. В.Железов.   (23.07.2014 15:01)
Илье:
1.Увы, не лучший год. Единичное плодоношение крупноплодных абрикосов, черешен и персиков. Слабый урожай слив и вишен (четвертной), обычный яблок и шелковицы и отличный- груш. Кому как повезло- цветение и морозы в конце апреля и начале мая.
Стратегический запас Манчжурских абрикосов как то незаметно растаял- много высылал бескорыстно или в полцены- думая, что живу последний год- сердце не железное. Осталось полтысячи косточек Манчжурца с дерева патриарха. А в этом году он впервые за 25 последних лет из 30- пуст, хотя даже на втором патриархе, привитом на Манчжурец - Королевском - все же урожайчик случился.
Предполагаю, что это природа "позаботилась" об отдыхе и самолечении , что бы сохранить уникальные деревья после уникального урожая 2013.
2.О состоянии сада И.Байкалова не имею ни малейшего понятия- стена молчания.

2299. Илья   (23.07.2014 12:59)
Валерий Константинович здравствуйте!

расскажите пожалуйста об урожае абрикосов в Вашем саду в этот сезон....лето выдалось первая половина жара, сейчас 10 градусов и дожди... думаю можно привести промежуточные итоги.., и как обстоят дела со "стратегическим запасом" косточек ? вы пополняете ежегодно этот банк семян? Вопрос не праздный.., хватит ли желающим приобретис их весной? осенью? и как обстоят дела с Садом Байкалова Ивана Леонтьевича? кто-либо из ученого мира заинтересовался сохранением коллекции поистине золотых щедевров его селекции?

2298. Лотенков Юрий   (23.07.2014 08:57)
(Продолжение)Здесь и сейчас на 3 машинах 9 первопроходцев работают в экстремальных условиях – огромное количество клеща, двухосные машины и те не идут по бездорожью, приходится добираться до заимок по пояс в воде. Вот такие 3 группы садовых экстремалов пробиваются к заветным местам произрастания бесценного генетического материала – бывших когда то садами, испытательными участками учёных, того далёкого советского времени и отшлифованного десятилетиями матушкой природой, до произрастания в самых экстремальных условиях, какие только можно представить. Очень приятно, что зерно Железовской школы проросло в такую форму восприятия нашего Российского садоводства. Ведь если разобраться прямые участники этих 3 экспедиций – простые садоводы взявшие свои личные машины, личные сбережения, личное здоровье, а его легко можно потерять в таких условиях и ехать в тмуторокань за горстью косточек, 100% зная, что не будут иметь с этого никакой материальной выгоды только недовольное роптание переживание семей и жён – фантастика, это удивительно, вот она мощь нашего Российского духа, поверившего в нашу общую идею нового видения садоводства. А цель одна - сохранить генофонд Приморья.

2297. В.Железов   (23.07.2014 06:06)
Поздравляю с Днём Дачника и всей Земли!
Начало празднования дня дачника было положено в книгах Мегре.
Хочу пригласить вас на бесплатное мероприятие - марафон "Огород от А до Я", где будет масса полезной для вас информации как по садоводству так и по огородничеству и пермакультуре. Первым выступает В.Железов, то есть я.
Поспешите зарегистрироваться! Ссылка для регистрации - http://www.ogorod-marafon.ru/friends/?r171203

2296. В.Железов.   (23.07.2014 04:22)
В.Головчаку:
Продолжаю, дорогой земляк давний разговор. Спасибо за присланные видео с моей родины. У вас получился роскошный плодоносящий персик и мертвый - его брат, где привой перерос подвойную алычу в несколько раз.
Абсолютно не согласен с вашими выводами.
Неудача в одном случае и удача в другом связана не с тем, что подвои-сеянцы генетически разные (ваш вывод) , а в том, что почки привоя РАЗНЫЕ!!!
Примите это как факт и тогда двинетесь далее. То есть станете учитывать еще и возраст почек веток последнего года с точностью до недели. На присланных вам дисках есть мой «закон соподчинения почек».
С уважением В.Ж.

2295. Лотенков Юрий   (22.07.2014 21:05)
Всем ! Добрый вечер! Юрием Васильевичем Бродским организованы 3 экспедиции по Приморью, они работают в данную минуту, идёт сбор ценнейшего генетического материала – косточек. Как диких подвойных форм полностью биологически совместимых для прививки, так и культурных сортов и форм. Хочу заметить данные сорта и формы прошли длительный период адаптации к 50*С морозам к постоянным дождям и влаге с травой по пояс. Период адаптации 30 – 40 – 50 лет. Более качественного материала ни одна лаборатория мира чисто физически предоставить не в состоянии. Дело не в материальной составляющей, а в варианте практического получения такого материала. Среда обитания создала такие защитные силы ДНК, что ни сибирские морозы, ни подопревание им не страшны. Моё предложение такое. Кто заинтересован в получении такого генетического материала высылайте энную сумму на этот экпедиционный проект Бродского Ю.В. Денежный перевод только после согласования, после затребования вами каталога косточек. От вас полный домашний адрес и какой материал вы бы хотели получить. То, что Юрий Васильевич всё выполнит скрупулёзно сомневаться не приходится – человек чести. Иностранцам вероятно он откажет. Российский генофонд не разбазаривается. Желающим быть в числе экспедиционного проекта и обладателем такого богатства даю номер его карточки. № 639002509029654954. Друзья включаем мозги, может случиться, что такого подарка судьбы больше не будет. Повсеместные пожары в последнее время и тема будет закрыта раз и навсегда.
Эл. адрес его дочери:
Бродская Анна [mailto:anna-b777@yandex.ru]
Каталог чуть позже будет опубликован на сайте В.Железова и др. дружественных сайтах.

2294. В.Железов.   (22.07.2014 03:42)
Алексейко Алексею:
Я никогда не задавался вопросом, куда должен смотреть прививочный шов. Просто не придаю этому значения в своей практике. Как то именно это выпало из зоны моего внимания за все годы практики.

2293. Лотенков Юрий   (21.07.2014 21:47)
Всем ! Добрый вечер! Юрию Васильевичу Бродскому бесконечно откладывалась повторная операция по причине её не возможности с положительным исходом, то запредельное давление 260 х 140 и т. д. и т. п. Наконец поймано окошко, когда все но - в пользу операции. Друзья! Повторная операция прошла успешно. Всем! Превеликая благодарность за духовную и материальную помощь – нами фактически спасён уникальный биолог – знаток Приморья. С аналогичным заболеванием 2 больных гораздо более крепких и молодых не выжили. У Юрия Васильевича попросту не отработана жизненная программа, он нам и богу угоден, с нашим посылом жизни и здоровья, а также с невероятной крепостью духа и желанием не подвести нас поверивших ему, его выздоровлению, он выходит на дорогу жизни и творчества. Всем огромная благодарность!!!! Он прошёл всё : невероятный болевой синдром, длящийся не час не два, а месяцы, контрафакт лекарств – отравления, пищевые продукты, вода приморья не лучшего качества это мягко сказано – постоянный поиск нормальных пусть примитивных продуктов, чтобы только не травануться. Дико звучит, но извините проза тамошнего бытия. Сейчас он направляется на двухнедельную реабилитацию. Юрий Васильевич просит всех поблагодарить за участие в его судьбе!!! Низкий поклон!!! Лично моё мнение не будем его излишне докучать просьбами, всё аккуратно и корректно – пожалуйста!!! Юрий Васильевич это наше интеллектуальное ДНК нашего садового братства и мы его сохранили – БРАВО!!!!!!!

2292. Алексейко Алексей (Челябинск)   (21.07.2014 18:15)
Валерий Константинович!

Хочу узнать как правильно должен быть сориентирован прививочный шов?Важно ли это? Мне кажется,что при прививке 1,2,3 леток на побвое срез должен смотреть на юг?Так ли это?

А вот при прививке в крону?Вертикально или горизонтально?Привой снизу или с верху?Или все равно?

Спасибо.

2291. В.Железов.   (21.07.2014 15:36)
Внимание друзьям-садоводам.
Товарищи Ю.В.Бродского собрали урожай абрикосов в старых, старинных и увы, давно заброшенных дальневосточных садах.
Предлагаю связаться с Юрием Васильевичем с целью приобретения уникального посадочного материала- косточек урожая этого года.
Его данные в баннере на главной странице моего сайта- здесь же.

2290. Дина   (21.07.2014 13:01)
Извините! Валерий Константинович! Думала, что ещё не сайте Бродского Ю.В. нахожусь...

2289. Дина   (21.07.2014 12:58)
Добрый день, Юрий Васильевич. Напишите, пожалуйста, а есть ли у вас шиповник с белыми цветами и
морской шиповник. Спасибо.

2288. В.Железов.   (19.07.2014 03:40)
Андрею:
Ваша вишня умирает и обрабатывать препаратами уже поздно.
Варианты угасания:
1.Вот вы назвали вишню «нормальной». Но велика вероятность, что причина беды была заложена еще при посадке. Если садили косточкой, то могли ее заглубить и сказываются последствия гниения основания штамба, волею судьбы оказавшегося под землей. Если садили готовый саженец, то могли не угадать где была граница «земля-воздух» до выкопки и снова гниение основания штамба. И в результате происходит именно такое неприяное явление как вы описали в своем письме. И не дай бог, если вы посадили в чашеобразное углубление в почве (национальное увлечение всей страной гноить в "ямках для полива" корневые шейки).
2.Можно сжечь листья (помогая деревьям) самими же ядохимикатами.
3.Есть вероятность грибковых заболеваний у вашей вишенки. В Европе из за них произошло тотальное уничтожение садов. Настоящая причина так и не названа. Упоминаемая (грибы) – это на мой взгляд- следствие. А причина в деградации вишневых садов- без притока свежей крови из Сибири- где есть ареал абсолютно здоровых вишневых деревьев.
4.Медленно, но верно угасают посаженные саженцы с обрубками корней, но без соответствующей кардинальной обрезки кроны. Слабость и болезни деревцу обеспечены на всю оставшуюся жизнь- короткую
Примечание- я в таких случаях (№1) советую подраскопать основание штамба почти до корней - вдруг причина здесь и … деревце восстановит корневую шейку.

2287. В.Железов.   (17.07.2014 11:43)
Ольге К.
.Мой вариант.
Несколько тележек хорошей земли со стороны и получится достаточно большой и пологий холм, в центр которого и садите готовые саженцы. Сверху еще и мульча (скошенная трава) и через несколько лет вместо песка у вас будет гранулированная земля, сделанная «под себя» бесчисленными толпами, наконец то получившими комфортный дом с этажами (крона) и подвальными помещениями (почва) и еду (траву) и еще умеренный полив от вас. Какими толпами?- червями, муравьями, грибами, прочими насекомыми и бактериями- пищевая цепочка.

2286. Ольга К.   (17.07.2014 11:35)
Валерий Константинович, есть ещё такой фактор как почва. Например, если посадить дерево на холмик в песчаную почву, то оно попросту засохнет, так как вода уходит и абсолютно не задерживается у корней. Люди вынуждены делать огромные ямы и засыпать туда другую почву при посадке. Что Вы посоветуете делать в таком случае? Регионов с песчаной почвой у нас предостаточно, сосновых лесов на севере страны очень много.
Если сажать с косточки, тогда дерево сразу даст глубокий корень и проблема решена, а если саженец?
Благодарю за ответ. Извините за настойчивость, просто предвижу вопросы многих читателей.

2285. Андрей [Berkut6289]  (17.07.2014 10:46)
Господа садоводы , помогите. Пропадает вишня. Стояла нормальная вишенка , первый год дала урожай небольшой и вдруг листья начали лодочкой по длине складываться , цвет стал желто красный и высыхают. Обрабатывал препаратами "Скор" "Хорус" и бордоской смесью

2284. Сергеев   (17.07.2014 05:07)
Купите фенаксин, и никаких проблем с тлёй не будет. Он её уничтожает 100%. Я им пользуюсь больше 10 лет. Живой и здоровый.

2283. Вера   (16.07.2014 20:52)
У нас от тли в этом году спасу нет, на всех яблонях, сливе, вишне сидит кучами. Химией мы не пользуемся, опрыскиваем настоем от помидорных пасынков с чесноком и мылом. Помогает, но ненадолго. И еще поселилась тля на одном абрикосе-серафим сеянец. Рядом, в трех метрах такой же холмик с серафимами, но там ее нет. Странно, да? Оба холмика были посажены в прошлом году. Видимо на котором тля слабее абрикос и вкуснее для тли. Стали оставлять специально для тли по паре колючек, она там с удовольствием селится, а мы потом верхушку отрезаем и сжигаем. Колючка снова растет, тля на ней снова собирается и так далее...

2282. Сергеев   (16.07.2014 06:42)
У меня на абрикосах тли вообще нет. А у Вас она откуда?

2281. В.Железов.   (16.07.2014 04:16)
Ивану:
1.Что вырастет из ваших косточек не знает ни один человек в мире. Но готовьтесь сыграть с ними в лотерею с выигрышем в одном случае из 10 или реже.
Почему так грустно?
Во первых, если он опылил себя сам, то возможна деградация.
А если есть половой партнер- аристократ или плебей, то кто именно - мы не знаем. Вот так и сложилось мнение (и правильное), что из семян можно получить несколько вариантов. Культурное, но не зимостойкое- чаще гибнут. Или невкусное, но надежное, а так как во втором варианте шансов на процветание больше, то так и сложилась статистика не в пользу семенного размножения.
2.Прививка в большинстве случаев сохраняет сортовые качества и желательна, но капризна. Можно потерять и годы. А еще- прививка- это особый разговор- тяп- тут с помощью текста учеба не эффективна. Научить могу только по моим видеофильмам- см. файл.
С уважением В.Ж.

2280. Иван.   (16.07.2014 04:14)
Добрый вечер Валерий Константинович про Вас узнал из книги Курдюмова Н.И. "Новый сад на новый лад", да и еще посмотрел ваш сайт. Понимаю, что вы большой знаток в абрикосах. Хотел бы у себя вырастить что то подобное, но у нас эти абрикосы плохо растут. а может быть сорт не тот. Сегодня был у одного хорошего человека и ел абрикосы, очень понравились, взял косточек на семена. Не подскажите: можно ли из косточки вырастить хорошее дерево, или надо прививать, если можно то как?
С уважение Иван. Белгородская область

2279. Вера   (15.07.2014 20:42)
Думаю, просто кто выживет... На кого тля не полезет, у кого листья на вид лучше. После зимы посмотрим.

2278. Сергеев   (15.07.2014 05:56)
А как Вы собираетесь определять, хорошее это дерево или нет: на физическом или энергетическом уровне, или на обих сразу?

2277. Вера   (14.07.2014 20:33)
Между холмиками около 3-4 метров. В общем на холмике должно остаться одно, самое хорошее дерево.

2276. Сергеев   (14.07.2014 13:38)
а расстояние между холмиками какое?

2275. В.Железов.   (14.07.2014 04:25)
Светлане:
1.Свежий каталог появится здесь же на сайте в течение месяца.
2.На дикие ранетки прививайте только яблони, а на вишни, если они штамбовые, а не кустарниковые- культурные вишни и черешни. Можно попробовать прививать и на кустарниковые вишни, но только на 2-3 летний саженец и только у самой земли- тогда есть шанс на 15-25 летнюю жизнь прививки более рослого на менее рослом.
3.Возраст подвоя для прививки- желательно 1-2 года, когда толщина его примерно сравняется с толщиной карандаша плюс-минус 2 мм.
3.Лучшее, а для лично меня- единственное время прививок- начало сокодвижения – ранняя весна. Приметы- сок с берез и оттаивание земли на 1-2 штыка лопаты.
4.Лучший способ- подгадать толщину – равную- подвоя и привоя и привить «улучшенной капулировкой. Абсолютно здоровый саженец- при совпадении возраста (до недели!) почек подвоя и привоя.
5.При осенней посадке семян- результат непредсказуем (0-99%). Бесснежье и мыши – главные враги.
Примечание: по гостевой книге вам не научиться прививать- свою технологию я расположил на дисках-видео и дисках с сотнями поясняющими фото.

2274. Вера   (13.07.2014 23:21)
Да, я сажала на каждом холмике по 5-6 штук. Валерий Константинович писал, что сажать больше, чтобы была возможность естественного отбора. И действительно на каких-то холмиках один-два не взошли, на каких-то пара погибла весной, я не поняла почему, вроде листики стали распускаться и замерли, а потом и вовсе засохли. Ну и бог с ними, получился какой-то отбор. Потом еще не все прививки получились. В общем у меня есть холмики где только один привитый саженец остался, есть где четыре привитых и все замечательные(посмотрим как зиму переживут), а есть и с "запасными", не привитыми манчжурцами. можно, конечно, на них следующей весной привить черенок с прививки этого года, но есть ли смысл, ведь вегетативное сближение уже за меня сделал Валерий Константинович: и косточки и черенки-все с его сада.

2273. Светлана С. томская обл.   (13.07.2014 21:39)
И ещё каталог 2014-2015 г. где можно найти. Спасибо.