|
3562.
михаил клих
(21.05.2015 20:19)
Валерий Константинович! Черкните пожалуйста,что это за зверь такой "МАНИТОБА"". Все косточки проснулись.
|
|
3561.
галина елькина
(21.05.2015 14:39)
Здравствуйте Валерий Константинович!!! К сожалению до нас слухи не доходят.Но постоянно просматриваю письма в вашей гостевой,радуюсь, когда пишут о своих успехах ваши друзья.Не хочу Вас огорчать и писать сухой отчёт,что замёрзло,а что выжило. Считаю,что всё идёт нормально -естестественно. Всё больше склоняюсь к мысли,что не надо создавать своим растюхам тепличные условия.Опыт последних двух зим (прошлая без снега практически,а ныняшняя с большим снегом.) показал,что главное -это подвои.Не стоит начинать выращивать культурные сорта.пока не подрастут подходящие подвои.К сожалению первые Маньчжурцы ,которые посажены с 2011 года -подмерзают,значит уже подпитались культурными генами. Сеянцы от ваших косточек абрикосов прошлого года пережили зиму лучше,возможно будут подвои получше.Подмерзает Войлочная вишня,а значит не могу рисковать,прививать на них персики.Жду сходов персиков от Бродского и специально для них выписала так же у Юрия Вас. вишню подвойную.Прививки сделаны .пока не смотрела.Тяжело идут привитые яблони,маленький прирост,возможно главная ошибка,практически все они сделаны на прикорневые отводки. Посеяла нынче своих местных дичек яблонь,буду перепрививать на сеянцы.Зацвела наконец то слива Китайка,которую привезла от Вас саженцем.Цветёт второй год ветка неизвестной груши,ваш черенок,название утеряно по неопытности,прививка на Уссурийскую грушу в 2012 году,но не опыляется.Мечта вырастить красивый Сад -отодвигается в будущее. Весна нынче жаркая,солнечная.Пока хорошо прижились груши Чижевского,Лада,Космическая,яблони Антоновки,Аппорты,Жигулёвское,Джонатан Ормис и др.Вот так понемногу,потихоньку,как капельки дождя. накапливаются радости.Очень желаю Вам здоровья,ведь нам без Вас никак!!!
|
|
3560.
Хлопова Ирина. Санкт-Петербург.
(21.05.2015 14:21)
Уважаемый Валерий Константинович!
Спешу поделиться результатами посадки косточек. Через неделю после высадки от косточек абрикосов остались на грядке одни скорлупки! Все склевали. И ведь вот, что интересно. Не тронули косточки сливы и вишни, а абрикосы все 50 штук подчистую. Вот такой грустный первый опыт. Однако отступать мы не привыкли и абрикос-таки вырастим. Поэтому, подскажите дальнейшие действия. Чтобы не ждать следующей весны, можно ли высадить косточки летом или осенью. Читала, что летом их могут утащить грызуны? Может, тогда лучше осенью? Что посоветуете? Отдельно хочу поблагодарить за саженцы. Такой "бороды" я не встречала ни у одного, купленного в питомнике или на выставке. После посадки тронулись в рост ну практически на следующий день. Вовсю зеленеют и радуют глаз. Черенки пока не дают о себе знать. Ждем и наблюдаем. Благодарю. Ирина |
|
3559.
Евгений
(21.05.2015 14:17)
Закладывал косточки на стратификацию, проклюнулись на 95%, осадил по правилам, взошли примерно 15штук, остальные почему-то высохли, хотя поливал, корешок у них так и не углубился в землю. А самое главное те 15 которые пошли в рост практически все сгорели род весенним палящим солнцем, нужно было мне укрыть их, об этом нигде не было написано, а это одно из самых важных и основных условий. Обращаюсь ко всем садоводам, не повторяйте моих ошибок притеняйте всходы!!!
|
|
3558.
Евгения
(21.05.2015 08:42)
Валерий Константинович, может ли семья муравьёв, поселившаяся у корней молодого абрикоса, погубить его?
|
|
3557.
Сергеев Южноуральск
(21.05.2015 05:10)
Что касается Веры из Санкт-Петербурга. То посылку я ей не посылал потому, что не смотря на переписку из 9 писем, начиная с сентября прошлого года, ни разу не был написан её адрес. Адрес написан только в последнем письме, в котором запрашивается номер посылки. Также не нашёл квитанции о почтовом переводе в мой адрес.
Написал ей, что смогу выслать ей 2-3 саженца, только , если смогу их найти в саду, поскольку все саженцы уже разослал, и ничего больше не осталось. |
|
3556.
наталья новосибирск
(21.05.2015 02:04)
Доброе утро всем.Очень полная, профессионально написаная книга по виноградарству профессора Радчевского Петра Пантелеевича.тел.(8-612)29-19-86 "Настольная книга виноградаря"
А вот книг Потапенко Александра Ивановича вероятно не переиздают,но вдова Людмила Павловна жива и получить от первоисточника саженцы Русского зимостойкого винограда вы еще можете успеть. Время быстротечно, годы и силы утекают. Дай Бог им здоровья. тел 89608724700 Спасибо огромное Валерию Константиновичу за возможность увидеть плоды своего Бого-творчества. Плодов пока нет,но что формируется дерево, уже есть. |
|
3555.
В.Железов.
(21.05.2015 01:58)
Николаю Задорожному.
Да все позади. Было, переболел вроде бы ангиной, но боль не проходила, стало больно глотать. Радовался, хоть похудею поневоле. Потом, что то стало мешать в горле. К врачу не пошел. Поставил себе «диагноз». У дурака ведь стаж курильщика то- 35 лет по 2 пачки в день. Самоизолировался от всех. Начал писать прощальную статью "Духовное завещание губителям садов своими руками". Посадил еще один новый сад-дублер из сортов моих друзей и собственных клонов. А потом «опухоль» взяла и … сама собой рассосалась. На радостях , что здоров- организовал с саяногорским ТВ съемки в цветущем саду на десятки тем. Каждый день светюсь на экранах ТВ. А еще жду обильный урожай из новых клонов. Вот этим и живу. Прошу прощения у друзей, кого заставил понервничать. Примечание: Если новые качества невиданных плодов с незаконных вегетативных клонов повторятся (главное требование науки), а из Москвы опять не приедет ни один известный ученый - наплюю на запреты и назову лучшие ВГ фамилиями своих выдающихся друзей. И первым при любом раскладе будет: «АБРИКОС КУРДЮМОВ». |
|
3554.
Ю.Лотенков.
(21.05.2015 01:51)
Афлатуния
Бродский Ю.В. (Читаю регулярнно все посты .Сколько больных на всю голову!!!!! какая афлатуния! ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ!!!). Вот и моя очередь настала получить пендель – пыльным мешком от своего лучшего друга Юрия Васильевича Бродского. Ни граммочки не обиделся, просто улыбнулся – попал вероятно под «раздачу». А вот за растение заступлюсь. Экпериментатор Афлатуниевого гибрида я и есть № этого гибрида не называю сознательно, обещал молчать. Абрикос ранней весной подопревает, по этой причине вся средняя полоса России бедствует причина оттепели и как следствие подопревание. Использование в качестве подвоя войлочной вишни, сливы, тёрна не дало положительных результатов – несовместимость. Решил попробовать гибрид Афлатунии. Порядка 12 лет на этом подвое плодоносят абрикосы. Деревья высотой 4м в диаметре 5 – 6м просто гиганты. Визуально совместимость идеальная иной раз не видно место прививки. 12 лет плодоношения вероятно можно утверждать, что подвой подобран и довольно не плохой. |
|
3553.
Ю.Лотенков.
(21.05.2015 01:50)
Окончание:
Данный подвой не подопревает т.е. я абсолютно не подхожу к таким абрикосам ни ранней зимой ни ранней весной – убирать снег возле штамба. Взрывная энергия роста. Просматривается явление «Гетерозиса» т.е. усиление свойств. Представьте себе «Серафим» увеличился с 40г до 79г, похожая картина с «Хабаровским», «Академиком». «Королевский» привитый на этот подвой за 2 года достиг 2м высоты и заплодоносил. На данном подвое великолепно ведут себя сливы, русская слива – гибридная алыча. Дополнительных сближающих прививок не проводил т.е. это говорит о изначальной генетической совместимости. По морозостойкости – 38*С подмерзание = 0. С понижение температуры степень подмерзания увеличивается. В Белоруссии создан аналогичный подвой ВПК – 1. Автореферат на соискание ученой степени кандидата с/х наук. Исследования показали слабую зимостойкость подвоя ВПК-1, так как Белоруссия заявила, что подвой высокозимостойкий. А практика показала хуже. Вот ссылка на этот автореферат. http://www.timacad.ru/catalog/disser/referat/Voskoboinikov.pdf. На поверку мы лет на 10 опередили белорусов, да и аналог Афлатуниевого подвоя ВПК – 1 не зимостоек. |
|
3552.
Печенкин Игорь. г. Тула.
(20.05.2015 18:53)
Валерий Константинович, доброе утро.
Посмотрел ваше видео по правильной подрезке черенков при прививке. Хотел поделиться своими соображениями. Который раз убеждаюсь, что все в мире связано... Много лет занимаюсь ножевым боем и обучаю ребят. Разумеется не бандитским навыкам, а культивированию мужских качеств через боевые искусства. Тема правильных порезов у нас на первом месте. Много сухих веток порезано, падалицы и прочего и прочего. Действительно, человеку нужно от полгода до года регулярных тренировок, чтобы освоить порез потягом лезвия в один заход. Как то само вышло и выяснено опытным путем ветки проще всего резать градусов под 30. У начинающих основная проблема - удар одной плоскостью ножика без потяга. Поэтому первым этапом учу просто цепляться лезвием за поверхность и делать потяг. Когда ощущение сформированно переходим к палке, ветке, которое свободно болтается в руке аппонента. Вот уж не думал, что этот навык пригодиться в садоводстве. Будто кто-то за руку ведет по жизни, подталкивая изучать навыки и двигаться ступенчато. Надеюсь не утомил Валерий Константинович? Всех благ - земных и небесных. |
|
3551.
Сергеев Южноуральск
(20.05.2015 18:28)
Все посылки с саженцами давно должны быть на почте получателей. Сходите на почту. Уточните. Если нет, то свяжитесь со мной, я сообщу номер посылки.
Что касается наработок. То я в основном занимался разработкой технологии выращивания винограда в северных широтах России. Именно она позволяет выращивать виноград и получать урожай даже на 64 параллели. Что касается селекции винограда, то у меня плодоносит уже лет 5 - 2 сеянца винограда. В этом году ещё должны заплодоносить несколько сеянцев, причём те, что вообще растут не укрытыми после их всходов. Что касается селекции персиков, то плодоносят 3 сеянца, чьи плоды ни по весу, ни по вкусу ничем от родителей не отличаются. Их отличие от родителей в том, что они цвет набрали больше, а подмёрзли меньше. Что касается абрикосов. То сеянцы наших абрикосов не подвержены подопреванию. Плоды посмотрим в июле. Кстати они очень хорошо опылились, и уже видны плоды. Осенью посадил семена малины с самых крупных и вкусных ягод, величиной со спичечный коробок. Посмотри: сколько взойдёт, и что из них вырастет. |
|
3550.
Николай задорожный. Москва.
(20.05.2015 16:56)
Валерий Константинович, над чем сейчас работаете. Тут разные слухи, а вы нам нужны.
|
|
3549.
Владимир Владивосток
(20.05.2015 16:15)
Для поста 3543. Валентина Бессмертная
Лучший виноград у селекционера Мешкова Виктора Михайловича. самые морозостойкие в основном свои сорта. сайт http://eh-sad-vinograd.ru У Сергеева я что то не нашел его наработок |
|
3548.
Бродский Юрий Васильевич
(20.05.2015 13:11)
Читаю регулярнно все посты .Сколько больных на всю голову!!!!! какая афлатуния! ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ!!!
|
|
3547.
В.Железов.
(20.05.2015 04:40)
Олегу Независимому и всем друзьям:
Придет время и я опубликую всю свою переписку с настоящими друзьям. А пока, что бы вы поняли какие мы разные, но деликатные в дружбе - отрывок из письма. Это , что бы живые помнили об ушедших (Мое письмо к Т.А.Нога): ... "Заранее знаю позицию В.Т. Горнаулова. Она классическая и он имеет право на свои взгляды. Ну, кто же виноват, что ваш случай уникален и объяснить его невозможно с позиций устоявшихся взглядов классической науки и любимой мной- теории вероятности. Да, это чудо. И ваши яблони - чудо и вы тоже - чудо. И заслужили звание Волшебницы по праву. Но, то, что у нас есть оппоненты среди СВОИХ - это нормально, закономерно. Они дают нам возможность искать и искать аргументы . И при этом оставаться нашими искренними друзьями. К примеру, если бы не В.Т., который поддержал меня в трудные времена , я бы уже лежал с инфарктом. Представляете. Единственный из сибирских садоводов высшего уровня грамотности приехал ко мне, не поверив басням оппонентов. И когда он по своему трактует отдельные моменты, я не злюсь, а ищу как доказать свою точку зрения. И незаметно подтягиваюсь до его уровня. И вот к чему я пришел. Чудом считается то, что невозможно объяснить. А я ведь Материалист. Вот так в процессе споров и дискуссий и созрела мысль (ваш случай- последняя капля в моем прозрении), что это не чудо, а закономерность. ИЗНАЧАЛЬНО НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ УЖЕ БЫЛИ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ, ЗАТЕМ ОДИЧАВШИЕ ДО УРОВНЯ ДИКИХ И ПОЛУКУЛЬТУРНЫХ И ВОЛШЕБНИКИ, ВРОДЕ ВАС, ВОЗВРАЩАЮТ ИМ ПРЕЖНИЕ РАЙСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛОЙ ЛЮБВИ И БЕЗ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ (ИСКУССТВЕННОЕ ОСЕМЕНЕНИЕ И ПРИВИВКИ). Допустим, прочтет В.Т. это выходящее за рамки классики и атеизма-дарвинизма утверждение. НО! Он не станет злиться, навешивать на нас ярлыки, а попробует все разложить по полочкам, приведет свои аргументы и я буду только благодарен ему за это. С уважением к вашему таланту. В.Железов". |
|
3546.
В.Железов.
(20.05.2015 04:33)
Валентине Бессмертной и всем.
Если напишете мне просьбу в виде личного письма о лучших виноградарях, что я знаю лично (Н.Сергеев вне конкуренции!) , то в ответ отправлю вам их личные эл. адреса. |
|
3545.
Вера из Санкт-Петербурга
(19.05.2015 20:52)
Валентине Бессмертной: Не трогайте свой виноград! Я в прошлом году тоже думала, что погиб, а он пошел в рост(видимо почки от самых корней) аж в середине июля. почитайте в инете Сергеев Николай Южноуральск-это в поисковике так наберите, почитайте его труды, очень много интересного и дельного пишет. Кстати у него можно и заказать виноград разных сортов, но я еще не получила, поэтому не не могу ока дать свой отзыв о его 3affсаженцах.
|
|
3544.
Михалыч. Северо-восток Башкирии
(19.05.2015 19:00)
Екатерине - администратору сайте. Челябинск.
Лента гостевой книги №3533: Алексей Ольгамец кому-то задаёт вопрос про афлатунию. Его интересуют подвойные качества афлатунии для прививки абрикоса и для других садовых сортов. Меня заинтересовал обладатель гибридов афлатунии и его возможность выслать семена осенью по предварительной договорённости. Пожалуйста, отправте его электронный адрес для общения. Заранее спасибо за помощь. Почта: vera.ladilova@mail.ru. Телефон: 8-347-702-64-36. Адрес: 452556, Башкортостан, Мечетлинский р-он, с. Малоустьикинское, ул. Заречноая, д. 10. Германов Виктор Михайлович |
|
3543.
Вера из Санкт-Петербурга
(19.05.2015 10:11)
Здравствуйте, Валерий Константинович! У меня тоже прививки пошли в рост. Поросль я сразу убираю, чтоб не брала на себя силу с подвоя. Конечно же подвой больше будет рад кормить свои родные ветки. Зацвела веточка абрикоса Амур, очень красиво. На другом деревце цветет Академик, Амур и Венгерская грушевидная. Но эти деревца-это временное пристанище для черенков. Основные, уже правильно привитые (на манчжурский подвой) абрикосы еще слишком малы-им второй год после прививки. После зимы не проснулся-погиб уже двухлетний, здоровый абрикос Амур, привитый на терн(это тоже было временное пристанище). Наверное, это биологическая несовместимость, иначе объяснить не могу-очень сильное деревце было. Но, в прошлом году я успела взять с него черенок и привить на манчжурца. Теперь только ждать и наблюдать...
|
|
3542.
михаил клих
(19.05.2015 10:09)
Валерий Константинович! СПАСИБО! Саженцы получил в конце октября. Почта на удивление сработала быстро.Тем более ,что наш район ссыльных
каторжан. Хорошо что насыпал подобие холмов.Земля черная натуральная. Ноябрь. Погода мерзкая. Выкопал ямки на глубину лопаты.Распоковал. овал.Вам не икалось.Корневая блин. Пришлось укладыватьА это надо голыми пальцами. Присыпал,плеснул воды и заровнял. Походил и подгорнил повыше пятен. Весна черте какая. Полчил посылку от Лютенкова. А старый дурак понадеялся на портал почта Росии. Едет и едет. А посылка оказывается лежит на почте дня 4.Вообщем семь ведер на подоконнике ягодные. И в гораже в погребе еще не проснувшиеся. Поехали. Отгреб насыпку с ваших саженцев. Живы и абрикосы и персики! С Лютенковым тоже куча проблем. Пока разложишь корневую. Да дщерь моя оказывается умудрилась колпаки выписать конусные. Высота 0,5м.Плотные.Белые. Я только глазами хлопал.Надела и низ присыпала. И от солнца и дождя и заморозков. А тут косточки начали просыпаться. Я и не надеялся. Они год в холодильнике пролежали в сухом виде. В феврале их в песок и в погреб. А там-0= Лежали и на тебе проснулись. Фаина пока одна.В ведро посадил. Часть маньчжурок в общественную землю Плоса между забором и трубой. Посмотрим.Так что прикоп по ВАШЕМУ отличнпя штука! |
|
3541.
Валентина Бессмертная
(19.05.2015 09:34)
Добрый день всем.Пока занималась посадкой косточек,прививками плодовых ,поняла ,что культурный виноград уже не "отойдёт".Покупать там же где раньше (на базе), не решилась,заказывать уже поздно ,наверное, вот и стоит жилище для винограда пустым.подскажите ,пожалуйста,у кого можно купить самый морозостойкий и вкусный виноград,досадно что уже не в этом сезоне.
|
|
3540.
Алексейко Алексей (Челябинск)
(19.05.2015 07:11)
Валерий Константинович,прививки пошли в рост!!!Перепривил куст терна.Все ветви (4шт)Благодаря Вам чувствую себя чуть- чуть волшебником!!!
Что делать с порослью на подвое? Вроде бы оставить,чтобы листья кормили корни...И на следующий год можно было бы допривить... Или все же убирать,что бы не глушили рост привоя?Но будет ли баланс между листьями и корнями? Спасибо. |
|
3539.
В.Железов.
(19.05.2015 06:54)
Олегу Независимому:
Растроган, но, все же не люблю, когда прячутся за псевдонимами. Именно они, вместо фамилий и адресов, помогают анонимам безопасно обливать нас грязью на разных популярных сайтах. Но, это я так- наболело. А далее, захотите общаться на серьезные темы - как принято – представьтесь, кто вы, откуда … . Примечание для сторонников классического садоводства, не согласных с нашей альтернативной агротехникой – здесь, на моем сайте можно и должно доказывать свою правоту, но только имея за спиной сад, выращенный своими руками. «Номера», типа «вы, В.К., Ю.Л, Ю.Б., Н.Г. … неправы, потому что я читал …» здесь не проходят. 1.Отвечаю на первый вопрос. Да, нас непростительно мало. Если считать и живых и ушедших, то возглавляют не кружок, а просто список моих друзей, садоводов от Бога - Бродский, Горнаулов, Долматов, Иванова, Курдюмов, Лотенков, Мараховская, Нога, Распопов, Сергеев, Чугуев, Шадрин … . Расставил по алфавиту, так как вклад каждого в российское садоводство неоценим и, увы … не оценен. 2.Вступительный взнос? Просто купите наши книги, семена, черенки, саженцы, уч. диски- вот и весь взнос. Этим и нам поможете выжить и творить, и сад, лучший в районе (области, стране?) вырастите СВОИМИ РУКАМИ – уже не как мы, за десятилетия, а с первой попытки- за 3-5-7 лет. |
|
3538.
Печенкин Игорь. Тула.
(19.05.2015 02:30)
Валерий Константинович ваши диски видел еще года три назад на семинаре Зеппа Хольцера в Москве.
На все денег не хватило. По крупицам собираю информацию - часть на ютубе, часть в группах Вконтакте по природному земледелию. Смотрел видео с вашим участием, читал книгу по саженцам. Понимаю, что официальная "наука" топчется на месте, не принимая в расчет опыт других. Изучал Де Боно (латеральное мышление). Вот как раз тема похожая. Делать регулярную ревизию взглядов и убеждений, не бояться делать ошибок и экспериментировать. Ну и систему ТРИЗ почитываю Альтшуллера для развития мозгов. Вам огромное спасибо за стойкость убеждений и веру в позитивное и за преподавание. Системное образование помноженное на опыт - самое то. |
|
3537.
михаил клих
(18.05.2015 12:16)
Здравствуйте! Вы что с веток чтоли попдали недавно? У вас есть понятия в каком мире живете? Бизнес - это все схвачено и все проплачено.
Картина - сидите вы с жалкими на внешний вид,обрезанными саженцами и рядом настоящий райский сад и листочки и ребята бодрые языкатые. К кому пойдет покупатель? Из ваших когда вырастет? А тут прям готовое дерево. На ваш совет обрезать,смотрют как на умалишенного. Ты ЧЕ в натуре. Вам ребятки все бумаги покажут с синими печатями и при вас и табличку прикрутят. Это те Валерий Константинович,кто сад ваш спалил.Кто наверняка наследство Байкалова укондрапупил. Бога благодарите ,что НАУКА вас не сожрала. Закрутили бы,выжали и выплюнули. Привожу выдержки из интервью ЕФИМОВА В. ректора СПБГАУ ,члена авторского коллектива КОБ ДОТУ. На вопрос почему КОБ ДОТУ они не считают научной ЕФИМОВ на данный момент он считает , "НАУКА ТОРМОЗ НА ПУТИ К БЛАГИМ ДЕЛАМ". "ПРИНЦИП ПРАКТИКА,КРИТЕРИЙ, ИСТИНА, ПОДМЕНЕН НА ПОВТОРЯЕМОСТЬ, КРИТЕРИЙ,ИСТИНА".Какие прекрасные разработки ЭКОПОСЕЛЕНИЙ.Со всеми удобствами и главное рабочими местами. Одноэтажная РОСИЯ. Это не АНАСТАСЬЕВЦЫ. Славяне издревле ЗНАЛИ БОГА.И молились не пням и солнцу ,а обращались к СВЕТУ и были ПРАВОСЛАВНЫМИ. |
|
3536.
Олег Независимый.
(18.05.2015 08:25)
Валерий Константинович, кто входит в ваш кружок и как туда попасть.
Естественно, что вы не обмениваетесь сортовым материалом за деньги в своем кругу, а дарите друг другу. Так может, просто возьмете с меня типа вступительный взнос? А я всю оставшуюся жизнь буду гордиться, что я с вами. |
|
3535.
Ю.Лотенков.
(18.05.2015 06:40)
Вопрос Алексея:
(Допустим,при посадке косточки абрикоса под зиму(сортовые,маньчжурские для подвоя),взошедшие весной сеянцы к середине лета имеют разный размер листа(маньчжурские сеянцы)на что указывает разный размер листа на сеянцах одного вида?можно ли (или желательно)оставить сеянцы с крупными листьями на "вырост"для закладки сада(земли у меня хватает)чисто маньчжурских абрикос,не прививая их в дальнейшем?). Ответ: В обязательном порядке оставьте манчжурца с крупным листом - указывает на явный гибрид, причём высоскоморозостойкий, у вас просматривается явная удача, если будет нечто интересное поделитесь информацией!!!!!!!! Данная информация полагаю интересна всем. |
|
3534.
Сергеев Южноуральск
(18.05.2015 04:51)
В четверг, пятницу был на выставке в г Челябинске. Я же нормальный человек, поэтому о том, что я буду давать консультации по винограду и садоводству, в рекламе о выставке было сказано и обо мне. Прошла она по телевидению и радио. Но, несмотря на это, на выставке было очень мало покупателей. Вся выставка просматривалась насквозь, не заслонённая фигурами людей. На выставке дал интервью телекомпании "Восточный экспресс"
В четверг ко мне подошло очень много садоводов с вопросами по выращиванию винограда, персиков, абрикосов. Всем им постарался дать обстоятельные ответы. А в пятницу уже откровенно скучал, ожидая, когда за мной заедет Руслан, абхазец, который живёт в г Челябинске 3 года, и мечтает делать своё вино. Мы приехали в г Южноуральск к Евдокимову. Он взял у него 12 саженцев винограда сорта: памяти Домбковской. Потом приехали ко мне. Я ему показал, как цветут на Урале абрикосы, персики, войлочная вишня, слива, жимолость и другие культуры. Познакомился с 4 очень интересными людьми, продолжение общения с которыми просматривается в дальнейшем. Обсудили с Катериной вопросы съёмок и монтажа круглого стола: "Лучшие садоводы Урала - садоводам России".ю Что касается саженцев, о которых писал Лотенков, то их на выставке хватало. На 15 торговых точек их было 3, причём хозяин у них был 1, по национальности явно не русский. Так иногда подходил для проверки. Все эти саженцы выращиваются в Ферганской долине, а выдают почему за Магнитогорский питомник, которого в реальности не существует. Да саженцы у них покупали. Но вот на что обратил внимание. Они продавали саженцы винограда с лозами толщиной в палец, но я не заметил, чтобы их количество уменьшилось. Практически их никто не брал. Вывод скорее всего такой: разъяснительная информация по винограду дошла до ушей людей, поэтому они стали хоть немного в этом разбираться. |
|
3533.
В.Железов.
(17.05.2015 23:45)
Олегу Независимому:
Отвечаю коротко, хотя … можно было бы написать большую поучительную книгу о неудачах, с годами перешедших в праздник. И написал бы, будь возможность ее опубликовать. Например- первый плод абрикоса, он же последний, оказался самым огромным в моей жизни. Потом 3 сорта слив- тоже самые огромные в моей жизни. Сразу- сладчайшие груши. И я понял!!! Меня само провидение затягивает в садоводство. А потом ... . 1.Первая неудача- искренняя вера дурачка в печатное слово, это когда под статьми стояли солидные фамилии, солидные звания и должности. 2.Вторая неудача-уничтожение сада огнем в лихие годы. Вместе с полутора тысячами плодоносящих яблонь погибли сеянцы черных вишен, шелковиц, фундуков, лещин, абрикосов, клоновые гибриды груш на яблонях. 3. Еще одна «социальная» неудача. После уничтожения промышленного сада, из за нищеты срезал на продажу по 100-150 веток с четырех лучших плодоносящих неукрывных персиков и этим убил их. 4.Единственная 100% неудача «технологического характера»- безнадежные попытки вырастить в Сибири грецкие орехи-сеянцы и их прививки на манчжурские орехи. 4.Неудачей считаю мелкоплодность сеянцевых шелковиц, от которых, из за этого- пришлось полностью отказаться. 5.Неудача- слабые урожаи крупноплодных венгерок. 6.Все еще вожусь с привезенными мной из Херсонской обл. 15 лет назад абрикосами в виде черенков (на маточном дереве – до 150 гр.!). Получаются или мелкими или замерзают. 7.С переменным успехом – абрикосы на сливах, черешни на вишнях и сливы на абрикосах. Примечание: неудач было бы меньше и принес бы стране больше пользы, но не хватило времени, ни денег- выращивание саженцев на продажу (последние 15 лет на пенсии) отняло 90% от пенсионной жизни. |
|
3532.
Ю.Лотенков.
(17.05.2015 23:08)
К слову, о торговле саженцами на Урале – Екатеринбург – 80% длинномеры 2 – 3 м с пышной кроной и приличной корневой. Выращены на юге и сорта все без исключения на выбор – правда из одной общей кучи. Продают секаторы по 1200 руб демонстративно режут приличного диаметра палки легко как масло. Палки на поверку из пробкового дерева ногтем давятся – проверьте, Эти спецы на всех рынках. Карантинная служба Екатеринбурга близко не подходит к южанам – вероятно приплачено. Зато замордовала местных и приезжих уральцев с настоящими морозостойкими саженцами, сутки надо потратить чтобы получить разрешение на реализацию, это местным, а приезжим уральцам практически дорога закрыта - умнейшая и полномасштабная волокита.
В итоге на 20 торговых точек южан из Молдавии, Узбекистана ( правда они уверяют, что все из северных регионов), приходится 1 торговая точка с нормальным материалом выращенным на Урале. Мошенничество в чистом виде, полная профанация на импортозамещение, но главное даже не в потраченных деньгах, уходят годы бесполезного труда, тают надежды на успех, растёт общая апатия к садоводству. Как бы то ни было, но как брали у южан, так и продолжают брать длинномеры. Удивительная близорукость наших садоводов, потрясающая беспечность и неосведомлённость, а главное нежелание вникать. Возможно это черта непобедимого русского характера - "а нам всё по барабану" авось вырастет. Ну как не покуситься на колоновидные яблони, груши, сливы, арикосы, вишни с обещанием начала плодоношения на следующий год!?!?!? Браво!! Дивное представление, сплошная комедия смотреть на продавцов и покупателей. Проза жизни.Очень прискорбно. |
|
3531.
Алексей Ольгамец
(17.05.2015 21:17)
Добрый день.Есть несколько вопросов к Вам:
1.На Афлатунию прививаете только абрикос Хабаровский? Добрый вечер, Алексей! На гибрид Афлатунии прививается любой абрикос из культурных сортов, по крайней мере отторжения не видел, косточки пока не продаю. По заказу свяжемся в ноябре, жду вашей заявки!!!! |
|
3530.
Олег Независимый.
(16.05.2015 19:49)
Валерий Константинович.
Ваши достижения впечатляют. Согласен, лучший сад- но вот умираю от любопытства- признайтесь неужели у вас небыло неудач. |
|
3529.
Вера Курдикова
(16.05.2015 08:21)
Я Вам благодарна за семена, а, главное, за моральную поддержку. Хорошо, что сразу садить, а то стратификация - пока страшное слово. Если коротко сказать, то в Америке и книгу бы сразу напечатали и под развитие садов деньги бы нашли. Просто недавно моему другу понадобилось пьесу мало известного писателя поставить в театре, он поехал в Америку на презентацию и на следующий день посыпались предложения. Но я -патриот и не хотела бы, чтобы нашими открытиями в очередной раз воспользовались другие народы раньше, чем дома. Или у нас такой вот советский менталитет? Ни себе, ни людям.
|
|
3528.
В.Железов.
(16.05.2015 03:24)
Очередная интрига.
Сегодня Железов Сергей получает на почте посылку с саженцами из ... Крыма. В Сибирь!Зачем?! А спросите у него- он сделал заказ по секрету от меня, (что бы я не отговорил) , отчаялся ждать и просто не подумал , что придет она так поздно (грабли по лбу- для всех дачников). Вот мы ее откроем, сфотографируем и или посадим саженцы или выкинем. Интересно?- ждите результат вместе с нами. |
|
3527.
В.Железов.
(16.05.2015 03:02)
Вере:
Вы были последней, кому я отправлял семена. Стратифицировать вам их не надо, я за вас это уже сделал. Садите! О почте лучше не вспоминать на ночь. Диски вам помогут вырастить настоящий сад. Вы, не колеблясь, заказали весь комплект. Учитывая, что это абсолютно новое садоводство (простое, неизвращенное и нетрудоемкое) и не имеет ничего общего с общепринятым, ваши шансы велики. Удачи и не опаздывайте (сентябрь, октябрь)- когда у меня в холодильнике будет находиться наиболее полная коллекция семян, не просто лучшая в мире по качеству плодов и морозостойкости, а уникальная и неповторимая. В чем уникальность? За 30 лет проведена особая работа («наслоение ментора по Железову») и только она позволила сделать биологическую совместимость сверморозостойких диких подвоев и культурнейших привоев почти абсолютной. Результат- предельная морозостойкость при сохранении и улучшении вкусовых качеств сортов (смех в академическом зале). Примечание: ее , коллекцию, спасает от эмиграции (растет интерес в Евросоюзе, США и Канаде) только то, что почта не принимает семена далее Украины, Казахстана и Белоруссии. |
|
3526.
Вера.
(15.05.2015 17:45)
Здравствуйте, уважаемый Валерий Константинович!
Сегодня съездила на почту и там меня ждала Ваша посылочка. А они ее получили 30 апреля. И до сих пор не прислали извещение. Вот "клуши". Спасибо огромное за диски и, конечно, за семечки. Вишня для подвоя, вишня НАУЧКА И СКАЛЬНАЯ (это я так расшифровала Ваш почерк), калина сладкая садовая. Кот у меня очень любопытен. Я так понимаю, что сейчас могу семечки посадить уже, но надо, наверное стратификацию в холодильнике провести. Вот и статья была у Нога Т.А. про ускоренную стратификацию. Но не ждать же до весны 2016? Сажать буду сразу на постоянное место, а в 2017г году культурные привью на дикий (морозостойкий) подвой. Или в 2016г. Как пойдет дело. Я первый раз буду прививать. Не боюсь, тк люблю сады. Подучусь за лето. Спасибо, здоровья Вам и Вашим близким. Вера из Подмосковья. |
|
3525.
В.Железов.
(15.05.2015 03:40)
Впечатления от вчерашних съемок для саяногорского ТВ.
Утром специально заехал на рынок, а там!!! Выбор саженцев богатейший, высота до 2-3 м., с голыми искалеченными корнями. И если даже приживутся, то не вызреют за короткое сибирское лето. Ну, а если добавить мою статистику, на 1 местный саженец - 50 из Средней Азии, то было о чем поговорить во время съемок. Съемки прошли тяжелейшие, хотя мы стояли посреди буйно цветущего сада с лучшими в мире сортами и не понимали друг друга. На все вопросы директора ТВ отвечал - СПЕЦИАЛЬНО и ДЕМОНСТРАТИВНО --не поливаю, не опрыскиваю, не перекапываю, не обрезаю, не удобряю и все ради того, что бы доказать всей стране, что лучше уж ничего не делать в саду и иметь роскошнейшие плоды, чем применить весь набор навязанных дачникам агроприемов и не иметь ничего. Что бы не выглядеть "сказочником" с рынка - продемонстрировал питомник Железова Сергея с абсолютно здоровыми саженцами, выращенными прямо в горшках и будучи всего то 1-2 летними- цветущми прямо в них. Альтернатива- во всех соседних садах пни и умирающие деревья от неумеренной (навязанной СМИ) и потому- смертельной обрезки. |
|
3524.
В.Железов.
(15.05.2015 03:34)
Окончание:
Реальные советы во время съемок: - прекратить все виды обрезок до окончания эпидемии рака яблонь по всей Хакасии и Красноярском крае, а лучше- навсегда, - культивировать муравейники вместо опрыскивания ядами, - при посадке саженцев не рыть для них просторные «могилы»- а только ямки под размер корней и … без удобрений. - полив щадящий, и только СВЕРХУ- дождевание. - навсегда прекратить уничтожать дерн в саду. Эх, не эти советы ждало от меня ТВ. Не удалось договориться о продолжении телесъемок в середине лета, так как на все заготовленные ко мне вопросы о именно моем саде – отвечал- «летом в саду ничего не делаю, кроме покосов»- перепоручил всю трудоемкую и нудную работу муравьям, грибам и червям. Я их берегу, не уничтожаю перекопкой и ядами- вот пусть и пашут, а я отдохну. Примечание: 99% трудоемких, разорительных и бесполезных работ в садах связано с приобретением ЗАВЕДОМО негодных для данной местности, больных и изувеченных пересадкой деревьев. Именно ДЛЯ НИХ!!!, инвалидов детства и была придумана вся современная агротехника - ее и ждало от съемок в моем саду телевидение. И пришлось мне рассказывать то, чего сам не делаю, но хорошо, что хоть знаю. Еще примечание: главная же польза от съемок- назвал пофамильно наших саяногорских волшебников- производителей замечательных саженцев- лучших в России. Только у них - РЕАЛЬНЫЕ ПЛОДОНОСЯЩИЕ САДЫ, а у приезжих?- только красивые фото. |
|
3523.
В.Железов.
(14.05.2015 18:50)
Уважаемый Илья и все любознательные садоводы.
Запросы на соответствующие темам фото запрашивайте адресуясь в личную почту. Адрес сдесь же, на сайте. А сегодня состоялись очередные съемки с саяногорским ТВ. Прошел ровно год и вот, вместо изувеченных деревьев снятых в прошлом году (ролики на сайте)- дрова или пни. Саяногорцы вместе со всей страной продолжают уничтожать деревья своими руками. Слава садистам и редакторам СМИ, не ведающим что творят - ваше "дело" по обнаружению и обучению дачников по уничтожению все новых "лишних" веток у деревьев- растет и процветает! Черный рак сжирает яблони - эпидемия ширится. Не болеют только деревья, выращенные на месте, без пересадки и без единой отрезанной веточки. Скоро ролики выставлю в интернете. |
|
3522.
Илья
(14.05.2015 10:35)
Здравствуйте Валерий Константинович! прочитал комментарии про черный рак яблонь..... думаю возможно ли посмотреть на эти фото, в моем саду на сливе уже много лет есть похожие по описанию на рак ранения....быть может и мне под топор несколько деревьев....и другим садоводам хорошо бы "знать врага в лицо" как говорится......
с Уважением Илья, г. Уфа |
|
3521.
В.Железов.
(13.05.2015 18:41)
Ну, что ж, Андрей Борисович,
давайте рассуждать и с вероятностью 99% найдем правильный ответ. Знали бы, как просто, побывав в сотнях умирающих садов (и в вашем Подмосковье, тоже) найти причины страшных трагедий. Две из них на ваших фотографиях. 1.Ну, с яблонями просто. Многочисленные «пупырышки» на фото это УЖЕ раскрывшиеся гнезда со спорами смертоносных грибов. Далее, как в грустном анекдоте- «доктор сказал в морг, значит в морг». Перевожу- спасение невозможно. Только срочное уничтожение яблонь, что на фото и обеззараживание почвы вокруг. И 5-летнее санитарная пауза или посадка косточковых. Другие виды именно эта беда пока обходит, но ненадолго. То, что началось сейчас по Сибири (и у вас тоже?) при наплевательском отношении надзорных служб (болезни от импортных саженцев) - вышло за пределы обыденности и стало гигантской эпидемией СКОРОТЕЧНОЙ смертельной болезни. |
|
3520.
В.Железов.
(13.05.2015 18:40)
Окончание:
Примечание: спасение в зараженных регионах- только в полном отказе от всех видов обрезок. 2.Войлочные вишни (в дальнейшем ВВ) по свои характеристикам сверхживучие. У нас, в центре Сибири, к примеру, будучи «наплеванными» где попало в виде косточек- «осваивают» уже и тайгу. Да, слабая корневая шейка на выпревание, но живучесть (только не садите в ямки!) невероятная - морозостойкость предельная. Но! Жизнь не стояла на месте и изобрела еще много способов по уничтожению уникальнейшего вида. За фотографии спасибо. Увы и ах! Одна причина режет глаз и … вопиёт! Высокие искусственные штамбы у КУСТАРНИКОВЫХ низкорослых по генетике видов - это смерть от издевательств (где нижние ветки и другие побеги!!!). И второе- имея наиболее слабую корневую шейку садить саженцы надо ПОМЕЧАЯ границу «земля-воздух» ДО выкопки с точностью до мм. Это же касается абрикосов, груш особенно и вообще всех видов. 3.Увидел на ваших фото густейшую побелку у 2-хлетних саженцев с нежнейшей молодой корой. Мой вывод- или отмывайте срочно или сразу рубите под корень - что бы не мучались. 4.Посадка на холмы- здорово- если бы они не были … плоскими у вас. Сделайте их чуть более покатыми, иначе застой сырого снега и влаги все же будет и мороз с боков подберется к корням. Дерна то ведь , еще долго не будет. |
|
3519.
Сливкин Андрей Борисович.
(13.05.2015 17:43)
Уважаемый Валерий Константинович.
Я прожил более 8 лет в Хабаровске и в Уссурийске оканчивал Суворовское училище. Так что неплохо знаю войлочную вишню, которую очень люблю. То, что я посадил в Подмосковье, (сорт и т.д. не помню), стало умирать. Возраст после посадки 8 лет. Три куста. Сначала росли бодро, даже дали небольшой урожай, далее количество цветков и листьев стало уменьшаться от ствола к концам веток, а ветки засыхать. Посажены были в самом сухом месте, на расстоянии 2м друг от друга треугольником. Несмотря на вырождение, продолжают давать слабые отростки на старых сохранившихся ветках и слабые отводки из земли, которые лето растут, а после зимы не просыпаются и засыхают. Какие ошибки я мог допустить? Уж очень хочется, чтобы эта вишня росла у меня в Подмосковье. Я сажал «в тупую»: на корневую шейку внимания не обращал. Возможно, что вообще один сорт. Что делать? Прошу Вашей консультации по яблоне. Была посажена семилетней с большим комом земли. Сейчас ей 15 лет. На второй год после посадки дала хороший урожай. Далее, на коре появилось почернение, растрескивание и пораженные ветки толщиной 5-7см стали засыхать. Похоже по описаниям на рак. Если позволяют мои фото – подскажите, так ли это. Половину дерева (расходилось двумя стволами в виде буквы У) отпилил и замазал. Вторая половина осталась чистой, но вот опять появилась эта дрянь. Вчера кистью тщательно промазал подозрительные места раствором медного купороса 1:10. Уничтожать дерево жалко. Но если необходимо –то придется. Прошу Вашего совета. Фото ствола яблони и то, что осталось от вишни, а так же посаженные по Вашему методу саженцы яблони «Антоновки 400гр. и Манчжурского абрикоса прилагаю в личном письме. С уважением. А.Сливкин. |
|
3518.
Сергей Тужилин.
(12.05.2015 05:34)
В.К., я ботаником начинал работать, а жизнь распоряжается иначе.
Согласен с Вами по поводу деградации дачного движения, сталкиваюсь тоже с аналогичными проблемами. Вероятно, здесь идёт качественное изменение состава человечества (громковато звучит, но другого объяснения пока не вижу), оно остановилось в своем развитии и чтобы сделать шаг дальше, нужно моральное совершенствование (надеюсь понятно, о чём я). Всецело поддерживаю Вас в постулате, что предки фруктовых деревьев были ВСЕ культурными и одичали в результате мягко говоря "невнимания" к ним человека. Я долго изучал этот вопрос и до сих пор размышляю над ним. Впервые узнал о нём у Рудольфа Штайнера, основателя биодинамического земледелия. Он также указывал, что и животные были все домашними изначально, они одичали в результате деятельности человека. Это общий закон мироздания: всё, что развивается, выделяет из себя низшее, которое остается на прежнем уровне и "дичает". Примерно так. Видимо, одичавшие научные сады Дальнего Востока - это живой пример одичания деревьев. К этому же можно отнести и Ваше указание на заброшенные и пропадающие без ухода сады столпов хакассого садоводства. С ув. С.Ю. |
|
3517.
Надежда
(11.05.2015 08:02)
Добрый день Валерий Костантинович.
Извените меня пожалуйста что расстроила Вас . Неправильно сформулировала вопрос, что говорит о моей плохой осведомленности.Очень хотела выписать саженец яблони полукультурки Аленушка, а здесь выдался случай купить его прямо из питомника в нашем районе, но там сказали что эти яблоки вырастают до 40 граммов, (что и подтверждает информация из интернета).Эта яблоня очень хорошо себя показывает у нас и яблочки у нее очень вкусные. Я не вкоем случае не сомневалась в вашей правдивости, очень вам доверяю поэтому каждый день посещаю ваш сайт. Осенью обязательно выпишу саженец этой яблони у Вас, она такая красивая на фото. Еще раз прошу прощения. Надежда. |
|
3516.
В.Железов.
(11.05.2015 04:04)
Надежде:
Я сам в растерянности. Получил черенок именно с названием «Аленушка». Вырастил, поразился красите, вкусу и … крупности плодов. Полез в справочники, а там !!! – еще есть и «Елена» и «Алена» и «Аленка». И ведь что интересно, кроме необычной для полукультурки «Аленушка» крупности плодов- все остальное, особенно редкая красно-пурпуровая расцветка плодов и низкорослость (у меня все подвои- корневые отростки) – совпадают! Извините, задели за живое- читайте примечание: ранее было дело, меня специалисты тыкали «мордой» в непохожесть плодов и самопровозглашение названий (еще тыкали и моего земляка- великого садовода-любителя Б.Боднара). А сейчас уже и тыкать перестали. Однажды получил и закрепил новые свойства у моего ЛИЧНОГО клона от Академика на Манчжурце- среднекрупные плоды, но оказался сверх-живучим и плодоносил после 40-гр. зимы. Я, наглый невежа, назвал его в честь сына Артема и влип. Уже когда мои «артемы» оказались в сотнях садов, теперь от путаницы не избавиться никогда. Оказывается- дело в том, что абрикосы под законным названием «Артемы» уже росли на Дальнем Востоке! Теперь любой ученый имеет право сказать, что я почти преступник, но приехать за все годы ни один европеец-абрикосовед ? … так и не приехал и я перекладываю вину на них. А когда далекий от реалий садоводства, но, умудренный жизнью журналист с 50-летним стажем редактора СМИ, Юрий Исаевич Губатов, написал мне, что «не помешало бы пригласить в научные консультанты авторитетного специалиста»- я только горько усмехнулся. Похоже, наши, садоводов-любителей пути с учеными разошлись навсегда- никогда не простят нам ни новых плодов и вегетативных клонов, ни новой технологии, ни новых книг и видеофильмов. А в моем саду снова зреют невиданные фрукты по принципу- «одно дерево на всю планету». |
|
3515.
Ю.Лотенков.
(10.05.2015 16:49)
Валерию Донцу:
(Как обрезать сухую часть саженца, либо боковые ветви.) Косточковые – обрезка из расчёта 10мм от ростовой шейки скелета штамба во избежание камедетечения, т.е. оствляется 10мм шпинёк. Обрезка семечковых – по ростовой шейке скелета штамба с закрытием раны варом, а лучше «Лак мастикой Долматова». |
|
3514.
Надежда
(10.05.2015 13:30)
Здравствуйте Валерий Константинович. Скажите пожалуйста правда ли , что яблоки сорта Аленушка вырастают до 100-120граммов как написано у вас в коталоге? Сколько в интернете смотрела везде написано , что яблоки Аленушки весят до 38 граммов.
|
|
3513.
Сергеев Южноуральск
(09.05.2015 19:39)
Вы же садили косточки. Естественно из них выросли сеянцы. Одни из них более морозостойкие, другие менее морозостойкие. Поэтому такая картина и получилась.
|
1-50 51-100 ... 10701-10750 10751-10800 10801-10850 10851-10900 10901-10950 ... 14301-14350 14351-14362