Подпись:  
Публикации
 
Hosted by uCoz
Подпись:
Подпись:

              Ну вот, упаковку для корней мы нашли. А теперь давайте готовить саженцы в дальнюю дорогу. Фото № 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на сильную обрезку. Это не только для того, что бы «впихнуть» метровый саженец в полуметровую посылку. Просто я придерживаюсь принципа- чем СИЛЬНЕЕ РЕЖЕШЬ, тем  ЛУЧШЕ ПРИЖИВЕТСЯ! Листья я не обрывал, сами отпали. Упаси вас боже от обрывания, как от опаснейшего приема, который только наделает ран возле каждой почки.

После долгих экспериментов остановился на стандартном почтовом ящике. Фото № 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плотный картон, с одной стороны,  все же «дышит», но потери влаги (корни перед упаковкой часок держу в бочке с водой, настоянной древесной золой и перегноем)  все же минимальны. И письмо в начале статьи и еще сотни благодарственных писем, клянусь Богом, не я сочинил.

Чисто практической и даже нравственной проблемой является недоверие между производителями и «потребителями саженцев.

Работа с использованием «наложенного платежа»? Это когда клиент гарантированно отдаст деньги на почте , получив уведомление, что товар прибыл. Казалось бы – идеальный вариант- никто не в накладе. А если он , пока шла посылка, раздумал !?  И лежат себе живые саженцы на почте месяц, медленно умирают, а затем отправляются обратно. И никакой ответственности. Поверьте- я это проходил тоже!

А если клиент все же заплатил деньги , а только потом раскрыл посылку,  то он может столкнуться с пересортицей, недовложениями, сухим или подопревшим  товаром. И ждет его тяжелая изнурительная и часто безнадежная борьба по возврату денег. Я же давно решил , что работать буду только по предоплате. Зарабатывать микроинфаркты- увольте.

Не сочтите эту статью рекламной. На весну у меня не остается ни одного саженца для пересылки по почте, да и сейчас в октябре их уже нет.

Напоследок советы:

- при «общении» с персоналом плодопитомника не полагайтесь только на переписку. Поговорите живьем по телефону, узнайте, что есть, а чего нет и заранее. А то получите то, что осталось и что вам даром не надо. Мой старый знакомый вместо вожделенных абрикосов получил … черноплодную рябину.

- наметившаяся тенденция последних лет. Приобретают садоводы привитые « крупноплодные» яблони, а вырастают,  судя по плодам,  … ранетки. Догадайтесь почему. Правильно. У данного плодопитомника из за аномальных морозов , допустим,  погиб маточный культурный сад. Это то,  еще можно понять и оправдать. На безрыбье и ранетки сгодятся. Но как объяснить выращивание «культурных» саженцев питомниками, у которых отродясь не было культурного маточного сада!? А чем на самом деле являются саженцы «черешен» и «персиков», когда они вообще кроме пары поселков вблизи СШГЭС не растут больше нигде на всей территории Сибири!

- прочтя заманчивую статью или объявление, большинство садоводов-любителей хватают ручку или телефонную трубку, делают заказ наложенным платежом. И при этом пишут или произносят волшебную фразу: «Оплату гарантирую». Далее происходит следующее: на второй день появляются сомнения, на третий садовод убеждает себя, что все равно его обманут в очередной раз, что совершил глупость. На четвертый- прочно забывает о заказе, и не думает, что именно в этот раз обманул уже он сам. А посылка уже в пути. И это я проходил.

- конечно же, мне пишут в основном неудачливые садоводы. Таких писем в год набирается до тысячи. Умножим это на сибирские масштабы, невозможность купить качественный материал в большинстве из тысяч городов и поселков, и картина вырисовывается такая же безнадежная и безрадостная, как и при рыночной торговле.

И напоследок, еще одно полезное письмо:

Здравствуйте, уважаемый Валерий Константинович.
Посылка все же нашлась, причём мгновенно, стоило только прийти на почту. Оказалось, что пришла она  давным-давно, а вот извещения об этом я так и не получил. Не знаю, в курсе вы или нет, но на сайте почты есть возможность проследить движение почтового отправления. Для этого нужно знать идентификатор отправления (тот самый номер квитанции). Вот эта ссылка:
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo . Думаю, есть смысл сообщать вашим клиентам этот идентификатор сразу. Это позволит сократить переписку. Правда, не все об этом знают, сам об этом узнал только что.    Виктор Самойлов.

                

 

  Железов Валерий Константинович

Адрес: 665602, респ. Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-А, кв. 7

Тел. 8(39042)2-63-76,  8-960-776-86-72

e-mail: jelezovsadsib@mail.ru

http://sadsib.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фото № 7.

 Фото № 8.

Подпись:
Подпись:
Hosted by uCoz