Подпись:  
Публикации
 
Hosted by uCoz
Подпись:
Подпись:
Подпись:
Подпись:
Подпись:
Подпись:
Подпись:
Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают,  в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и … школьная программа по биологии, вызывающая у них только … отвращение.

Люди старшего поколения ,прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология»для 9го класса за 2006г.:

           Начинается очень хорошими словами: «биология- наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки  в книге(да и зачем они, дети так поймут?):

«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … тысячи других.

           А вот «ценные»  для детей сведения:

-«большая биохимическая гибкость гетерозиготных  организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот».

-«мутационный процесс- источник резерва наследственной изменчивости популяций».

- «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре».

- «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии».

           Не поверите, и таких предложений в книге. … тысячи!

           Лично я открыл учебник потому, что знакомая учительница рассказала мне , как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым.

           И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смотрят по сторонам ,даже не пытаясь хоть что то понять и их всех выручает   только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников,  чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников.

           Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник . А комиссия при     Президенте (умно написано, однако) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и  будут у нас в России свои  и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить- в книге – НИ СЛОВА. Результат использования ТАКИХ учебников- бездумное существование детей в школах.  И как следствие, порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость .

Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению.

           Страшная картина моего детства: директор и учитель  … биологии (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга , кричим- убийцы! Но черепаху все же с трудом  и чувством выполненного долга убили , заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос- а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что бы не убежала.

           Такие «уроки»  не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии- кладбища» , пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве , которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе ,теперь уже современная школа?!

           Нас заставляли зубрить , чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих трудяг- ни слова. На обложке той , школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца . Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того,  что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей , находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.

           Примечание : раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее  и защищать , не приходится.

           Свет в окошке- письма от двух учителей средних школ Алтая и Красноярского края. Из самых глубинок, где уже полно фруктов-  импортной вкусной и … отравленной дряни, но нет садов. Помог им с посадочным материалом, раз хотят посадить ШКОЛЬНЫЕ фруктовые сады. Написал несколько статей и растиражировал их первый опыт в газетах. Прошло два года и  … на этом пока все. Вроде подключилась  к разговору Госдума, но продолжения не последовало. Зато дети продолжают с отвращением делать вид, что глядят в  учебники биологии,  не понимая ничего.

           Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой,  не  хочет поступать в  с/х институт и учиться на агронома. Для молодых садоводов, будущих его друзей,  уже сейчас сообщаю его телефон: 8-923-33682-66.

Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким:

           «Космос это гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое где, учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся искорки-звезды.  А  вокруг одной из них,  одна на миллиарды планет,  вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на время от учебников. Ваш класс , в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен , а  ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы , познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите , станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков . А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки ,которых вы никогда не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук … .

 Железов Валерий Константинович

Адрес: (индекс 655602) респ. Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-а , кв. 7.

Тел. 8-(39042)-2-63-76М.  тел. 8-960-776-86-72

http://sadsib.narod.rue-mail: JelezovSadSib@mail.ru 

 

 

 

 

 

 

                 

Hosted by uCoz