|
701.
В.Железов.
(31.05.2013 03:07)
Снова Наталье:
Посадка сада в вашем именно , хвойном лесу- предпочтительнее. О сроках посадки- горькая правда: 1.Весной- как можно раньше. И у вас и у меня срок вегетации плодовых деревьев-эмигрантов на 1-2, а то и три месяца короче (даже без пересадки!), чем на исторической родине. И, внимание: практически никто не понимает, что НЕВЫЗРЕВАНИЕ за короткое сибирское лето и есть ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА катастроф в садах. Все остальное (общепринятая практика) делает дерево больным и оно тем более- не успевает адаптироваться, в смысле стать «аборигеном, с коротким сроком вегетации. 2.Осенняя посадка «не слаще». Дерево (снова подчеркиваю-эмигрант) не закончившее вегетацию, с невызревшими почками и древесиной, обрубается лопатами или лемехом трактора, с огрызков корней стряхивается земля и инвалид поехал, чаще всего за сотни, а то и тысячи километров на восток и север, помирая в пути. Или суется в погреб до весны, досыхать или догнивать. Догадайтесь с одного раза, почему торговцы на рынках, даже после продажи саженцев, не делают ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ обрезку. Продажа осенью идет до самой зимы. Можно ли обмануть природу: можно! Например- вырастить самому, купить в горшках, посадить ранней весной и ранней осенью, притенить, если с листьями, утеплить на зиму, использовать «посадку-прикоп по Железову». Но, если я буду сейчас продолжать, то как раз и получится книга, которой вы интересуетесь. Справка: ответ на ваш последний вопрос: Железов-младший продает саженцы в горшках, а значит, именно для приезжающих- срок вся весна, лето и осень, кроме жаркого июля. |
|
700.
В.Железов.
(31.05.2013 02:41)
Книг сейчас три.
1.первая –электронная, на диске «Сибирский сад- сотворение чуда своими руками». Наиболее бескомпромиссная и предназначенная для новичков-садоводов плюс- еще и романтиков. 2.Бумажная – совместная с соавтором Н.И.Курдюмовым, благодаря ему- самая грамотная. Называется «Умный сад. Как перехитрить климат». 3.Пока виртуальная книга (на компьютере) с рабочим названием « Новое садоводство в 21 веке в Срединной и Северной Руси». Снова для новичков, так как из за распространеннейших губительных агроприемов, вбитых в головы ни в чем не виноватых россиян, был вынужден дачное и промышленное садоводство вставить в жесткие рамки «постулатов» - по принципу: «шаг вправо, шаг влево- расстрел на месте». Жестко- но необходимо- иначе в раскачивающемся климате и при всероссийском лохотроне при производстве и продаже саженцев- больше в России садов и своих фруктов не видать. Сколько книге №3 оставаться виртуальной – не знаю, пока никому не нужна. Но, знаю точно, только она может (одна из тысяч) научить студентов не покупать дипломные работы, а растить промышленные сады. Справка : диск-книгу рассылаю по почте (плюс еще 10 учебных дисков). Бумажная книга (уже 2-е издание) продается в магазинах и ИнтернетМагазинах. |
|
699.
Карелин Николай
(30.05.2013 23:32)
Ануру: я из Оренбурга (почти соседи), корнесобственные из косточек покупных азиатских персиков этой зимой повылетали почти все, остались только единичные экземпляры.. Кроме прививки на войлочную вишни есть еще какие-нибудь варианты?
|
|
698.
Лев
(30.05.2013 23:00)
Ануру: На какой высоте вы прививаете абрикос на сливу, чтобы не было подпреваний?
|
|
697.
Анур
(30.05.2013 22:16)
Николаю: живу в Башкирии, персик на войлочной вишне приживается замечательно, но так же замечательно и вымерзает. На терне ни персик ни абрикос что то не прижились. У меня абрикосы хорошо себя чувствуют на сливе( даже при большом снеге нет подпреваний).
|
|
696.
Карелин Николай
(30.05.2013 17:38)
в этом сезоне собираю будущие подвои под персики: уже растут дикие местные абрикосы из косточек, есть куст вишни войлочной, есть корневые отпрыски сливы и тернослива, еще помимо этого собираюсь в лес, чтобы осенью высадить дикий терн. Но из всего этого кое-что будет плохо совместимо, слышал что как раз именно с терном.. но он самый суровый и должен обеспечить максимальную морозостокйость. Как Вы считаете, на что лучше делать ставку? и еще.. по устойчивости к зиме слива на последнем месте
PS: высота в среднем взросых деревьев: абрикос до 10 метров, слива - 3 м, тернослив - 3 м, вишня войлочная -кустарник, терн лесной тоже. Из этого следует что нужно выбирать самый низкорослый подвой, чтоб персик не вымахал. |
|
695.
В.Железов.
(30.05.2013 15:02)
Елене:
1.Абрикосы, только когда полностью отцветут и плюс еще неделя- увидите (или, увы, не увидите) малюсенькие зеленые плодики. 2. Как всегда- пишу наоборот, чем вы узнаете через СМИ. Зададимся вопросом- ну зачем им так рано цвести. А если и зацвести, то напрягаться и вместо нормального развития- будучи еще ребенками, давать плоды- семена, как взрослые. Но, и вас дачников можно понять. Предлагаю вам компромисс. Не удобряйте деревца до получения нескольких обильных урожаев. Навязанные вами удобрения и урожай отложат (дереву и так хорошо- чего зазря рожать) и корни не разовьются и пару градусов морозостойкости из за затянувшегося «летнего» периода коту под хвост. А на будущее- если удобрять, то только весной. Осенью не до еды- спать пора. |
|
694.
Наталья Дроздова
(30.05.2013 13:46)
День добрый, Валерий Константинович!
Буду признательна, если ответите на мои вопросы, после тщательного изучения вашего сайта: 1. Где можно приобрести вашу книгу о выращивании культур в северных краях...(пишу из Новосибирска). 2. В планах - разбивка двух садов, первый - на поляне в хвойном лесу, второй - на равнине, 300м. от реки Оби. Оба участка - не очень большие, 12соток. Сейчас идет этап подготовки земли, в планах - посадка первых саженцев предстоящей осенью на обеих участках. В связи с этим вопрос - когда можно было бы к Вам приехать за саженцами (в какой период: август, сентябрь?) И что бы вы порекомендовали высаживать осенью, а с чем не стоит спешить и высадку произвести только весной 2014г. Заранее признательна, Наталья |
|
693.
Елена.Новосибирск
(30.05.2013 08:05)
Добрый день,Валерий Константинович.
Абрикосы прекрасно отцветают,но пока не вижу завязалось что либо или нет.Пугает любопытство и подкалывание соседей насчёт будущих урожаев.Вопрос такой:саженцы перезимовали две зимы,выходят на второе лето.При посадке соответственно клала и перегной и удобрения.Прирост в прошлом году был неплохой.Когда удобрять в следующий раз?Или сейчас или в октябре? |
|
692.
В.Железов.
(30.05.2013 06:56)
Продолжение-примечание:
У меня ожидается уникальный по размеру и разнообразию урожай абрикосов . А значит и косточек. Берите пример с халтурных плодопитомников (в данном случае это оправданно!) и выращивайте на продажу и привитые и … много непривитых и неприхотливых Жерделей с примесью Манчжурцев. Стыд и позор- в России даже таких, скромных, НЕТ! И все из за дебильных , но распространенных (благодаря СМИ) агроприемов- заглубленной посадки семян, заглубленной (по небрежности или специально) корневой шейки и посадке в чашеобразные углубления в земле. Ну откуда им, абрикосам, взяться то после этого? Главное- абсолютная честность с покупателями. Никаких «золотых гор» (если непривитые саженцы) . |
|
691.
В.Железов.
(30.05.2013 06:54)
А.Малькову:
Спасибо за интересные письма. Вам, уральцам, с жесточайшим климатом, «мертворожденных» саженцев из Сербии (южнее Черного моря!)- только еще и не хватало. Просвещайте земляков дальше. Вы, Андрей, четвертый после Т.Нога, В.Долматова и Ю.Лотенкова- добросовестных садоводов и соратников на Урале- с кем я по настоящему дружу. Помните, когда вы приезжали ко мне, поучиться- мы с вами обсуждали тему всероссийского лохотрона при продаже саженцев. Судя по письмам, вы уже владеете темой качества саженцев и можете учить и предостерегать других. Но, тут существует очень зыбкая граница между дозволенным и ложью. Пример- ваши заказанные мне косточки абрикосов. Их можно довести до плодоношения и получить как посредственные плоды, так и отборные и даже выдающиеся. Лотерея, но какая притягательная для ИМЕННО испытателей. Но, эта же ситуация, когда саженцы из плодопитомника выходят под красивым названием и НЕПРИВИТЫМИ, но, продавцы-перекупщики искренне убеждают, что обмана нет и вас ждут ведра вкуснейших плодов (сами вызубрили с красочных каталогов), то садоводам дачникам не позавидуешь. Когда ко мне приезжают ваши садоводы с Урала, я искренне говорю- берите у меня саженцы или косточки- это дешевые непривитые абрикосы именно скромные и морозостойкие и ждите чуда (вкусноты) или … пусть плоды получатся невкусные , но они же вкуснейшие в компотах, соках и вареньях или берите ПРИВИТЫЕ, сохраняющие чистоту сорта. Но! Главное то, что я не обманул никого. Вот это то, мы с вами и проходили на семинаре. И вы теперь вправе (с учетом вышесказанного) делать фильмы, учить других и даже производить саженцы, не хуже моих. (Продолжение выше). |
|
690.
Андрей Мальков
(30.05.2013 05:40)
Валерий Константинович!
Хочу узнать о перспективе заказать этой осенью у Вас косточки абрикосов и персиков? |
|
689.
Анур, Башкирия.
(29.05.2013 23:11)
Дорогой Учитель! Думаю Вы будите не против если я напишу о самом правильном садовом варе(правильнее - садовая замазка " БлагоСад"). В прошлом месяце я благодарил Долматова, за его чудный лак ,спасший мой сад от полчишь мышей, а теперь пришло время( испытал на деле) "БлагоСад". Она очень пластичная, вернее даже как сметана, думал будет растекаться, но ничего подобного. И на холоде и на солнце просто на 5 с +. А про то как раны под ней затягиваются, даже Вам и не снилось. Презентовал мне ее один случайный коллега, видно тронули его мои речи о садоводстве. У нас ее не продают( в России). Но можно заказать у самого производителя. Я сделал заказ. Жду посылки. Вам пришлю одну баночку плюс семена моей шелковицы( дождался таки). Может кто из читающих уже пользовался этой замазкой? Отпишитесь. А пока вот адрес сайта: www.blagosad.com . Изготовитель ФОБ БАРДАШ, Киев.
|
|
688.
Андрей Мальков
(29.05.2013 21:15)
Здравствуйте, Валерий Константинович!
Посмотрел фильм, приятно видеть что держитесь бодрячком. Фильм мне понравился, спокойный, житейский, мужской разговор. А то у нас из-за сада, иной раз человека не видать, а человек в саду главный фактор! Вижу ваши опасения из-за предстоящей зимы, может быть подумать о том, чтобы какие-то образцы успеть осенью вывезти на Урал (на всякий случай), я хочу у Сергея ещё заказать груш, слив и абрикосов. На Урале всё таки зимы не такие суровые да и снег всегда есть. Ещё хочу поделиться своими планами по новым сортам... сейчас ищу где что растёт, и нашёл много интересных сортов яблонь (есть очень крупноплодные Российской селекции, Чехия, Новая Зеландия), абрикосов и персиков канадской селекции. Если осенью купить саженцев (не все продают черенки), весной высадить (пораньше в плёночный туннель, в прогретую землю) и осенью получить хорошие черенки. За это и сл. лето у меня подрастут подвои 2-х летки, причем уже на постоянных местах. Весной 15 года тоже пораньше сделать прививки по вашей технологии. Ну а дальше.... по обстоятельствам Думаю так. Нашей улице случился праздник, потеплело! Прививки тронулись!!! Абрикосы всходят, расцвел миндаль и ПЕРСИК!!!! Персик первый и радости нет конца!!! В пятницу так уж получилось, попал в OBI... продают саженцы нектаринов, персиков (2метра высотой и совершенно мёртвые), черешни по 3 метра (годовалые!!) и многое разное всякое в основном это из Сербии. Снял всё на видеокамеру. В тот же день на придорожном рыночке натолкнулся на абрикосы от Миролеевой (по словам продавца) сорт Царский привит на....... шиповник(!). Материала по жуликам уже предостаточно, зимой сделаю фильм. С уважением Андрей М. |
|
687.
Лев
(29.05.2013 20:49)
Уважаемый Валерий Константинович, не могли бы вы написать кто кого опыляет из тех сортов абрикосов, черенки которых (не косточки) значатся в вашем прайс-листе
|
|
686.
В.Железов.
(29.05.2013 18:02)
Одно из утерянных писем при переезде гостевой книги:
Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Мой метод универсальный. Есть законы природы- они единые на всей территории обжитых районов планеты. Но есть и понятие «районирование»- использование местных достижений. Переезд за тысячи км. страшное испытание для любого плодового дерева. Причем не только с юга на север, но и с холодного востока на более теплый запад. Да, у вас теплее, но и «мокрее». А к сырости плодовые деревья относятся по разному, в зависимости от климата на их исторической родине. А мы их все в кучу и на несколько соток . Где то угадали и какой то вид процветает, к примеру слива, алыча, яблоня. Где то, если использовать традиционную технологию, тут же в нескольких метрах сгнивают от сырости по над землей абрикосы и груши. Значит нужно выравнивание условий, но это коротко не описать (см. учебные диски), или компромисс с природой- подвои ваши, местные, а привои (естественно лучшие сорта) привозные (присылаемые). Для самых рисковых и подвои и привои со стороны, но лучше всего их одного сада. Почему? Бич прививаемых культур – биологическая несовместимость. Тут потребуется лишняя пара-тройка лет для выращивания не одного, а двух-трех поколений «по Железову» и только тогда мои роскошные сорта-сибиряки станут питерскими аборигенами. Ну а конкретно- вынужден вас огорчить- заказывать семена и черенки уже поздно. Если не забудете обо мне, то прощаемся только до осени (семена) и ноября (черенки). В.Железов. |
|
685.
В.Железов.
(29.05.2013 14:29)
И.Маслову.
Информации недостаточно. Я такие вопросы- оставлять все или одну почку решаю только когда увижу саженец. Но чаще - не трогаю- если их три или больше. |
|
684.
Маслов Иван
(29.05.2013 07:37)
Скажите Валерий Константинович, на черенках оставлял по 3-4 почки, проснулись и начали расти, оставлять все почки или надо оставить одну?
|
|
683.
В.Железов.
(29.05.2013 02:48)
Окончание:
А ведь второй абзац серьезного, грамотного издателя- это про и вас, друзья и оппоненты. Ну, а мое мнение- книга снабжена короткими лаконичными комментариями под каждым фото и уничтожить в угоду издательствам их две трети- значит уничтожить книгу. Печатать целиком, как есть? Один из наших друзей написал мне : «не переживайте, В.К., придет время и выйдет не одна ваша книга, а целый сборник». В наше нелегкое время, это означает- после моей смерти. А я добавлю и после смерти всех садов, не готовых к новым зверским катаклизмам климата после примененных к ним зверским агроприемам. Госзаказ на издание? Но там «наверху» руководство страны не знает о реальном деле в практическом садоводстве. Спонсорство? Прилетит вдруг волшебник и … выйдет роскошная толстенная книга с 300 цветных фото, для наглядности во весь лист, у которой цена будет меньше себестоимости? Не знаю, но в моих материалах красной нитью проходит тема богоискательства. А ведь это шанс для тех, кто надеется на загробную жизнь. А книжные прилавки и даже библиотеки завалены миллионами книг с яркими обложками и грязью внутри. И только одна моя книга, противостоящая миллионам книг с советами, с гарантией уничтожающими деревья или в разы сокращающими их век- пока не востребована. |
|
682.
В.Железов.
(29.05.2013 02:46)
Продолжение:
Часть вежливого отказа директора издательства, на которое я реально рассчитывал: «Я посмотрел присланные Вами материалы, спасибо. Не сомневаюсь, насколько могу судить по заочному знакомству с Вами, что это предельно качественно и добросовестно проделанная работа. Но, к сожалению, вынуждены отказаться от варианта издания ее во "……………". Основных причин две: 1. заложена сразу в названии - "Северная Русь" существенно сужает круг потенциальных читателей книги. И этот не тот случай, когда можно просто поменять название - ведь Вы опираетесь на собственный опыт садоводства в северных широтах... 2. к сожалению, для современного, предельно избалованного избытком информации в разных видах читателя язык Вашей книги может быть излишне суров (хотя Вы, бесспорно, хорошо владеете словом и обладаете даром донести суть в нескольких предложениях), недостаточно "вкусен"». |
|
681.
В.Железов.
(29.05.2013 02:43)
Елене и всем друзьям.
О новой книге- полном перевороте в садоводстве на 95 % территории России: Я провел, как теперь принято говорить «мониторинг», а проще говоря, выбрал 100 наиболее искренних друзей, независимо от их опытности- и новичков и со всероссийской известностью и разослал им главы (15- половину) будущей книги, не имеющей аналогов во всемирной садоводческой литературе. Получил только положительные отклики, даже от таких авторитетов, как Н.Курдюмов, Г.Распопов, Н. Сергеев, Ю.Чугуев, Т.Нога, Ю. Лотенков, Ю. Бродский, В.Горнаулов, Л.Скоромная. И только теперь предъявляю ее (часть) широкой общественности. Как я ее только не называл в процессе работы! И «Постулаты северного садоводства» и «Последний поклон» и «Новое садоводство в 21 веке в Северной Руси». Нужна ли она? Сейчас я размещу на сайте в разделе «Новости сайта» первую часть и вы сами решите. А у меня возникла неразрешимая проблема. Вся книга насыщена сотнями убедительнейших фотографий. Их уже 250, а постулатов уже 87, а конца работе не видно. Результат- ни одно издательство не возьмется ее печатать. Когда мы писали с Н.Курдюмовым общую книгу, было условие- не более сотни фото- видимо это связано со себестоимостью книги. |
|
680.
В.Железов.
(29.05.2013 02:05)
Нет, Олег присыпал приствольные круги в одном случае и отгребал- в другом.
|
|
679.
Лев
(28.05.2013 21:57)
Как это присыпал снегом? Укрывные что-ли?
|
|
678.
В.Железов.
(28.05.2013 18:22)
Уважаемый Лев.
У меня первыми из названных вами сортов распускаются Манчжурцы, затем Серафимы и с опозданием Фаины. Наши с вами «разночтения» в саду не имеют принципиального значения, если пик цветения между ними не более 2-3 дней. Так надо для опыления. Пример из жизни: Сегодня мне в очередной раз позвонил садовод Олег с с. Каратуза, Красноярского края. Фанатик! Я не очень верил, что купив у меня 4 года назад привитые абрикосы, Амуры и Серафимы, он попробует хоть один плодик. Там очень холодно. И вправду- прошлый год абрикосы у него цвели, но не было плодов. Отцвели Амуры- а Серафимы опоздали их опылить. И вот он превзошел меня (который развел руками) и весной Амуры присыпал снегом, а Серафимы – отгреб снег. Утверждает, что получилось цветение почти одновременное и все деревца в плодах. 3yyoz |
|
677.
Лев
(28.05.2013 16:45)
Заметил следующее: среди прививок абрикоса раньше всех распускают почки Серафимы, затем Маньчурцы, а в последнюю очередь Фаина. Валерий Константинович, Фаина действительно самый капризная или это просто случайность, зависящая от конкретного черенка и региона?
|
|
676.
В.Железов.
(28.05.2013 14:40)
Интересное письмо от друга за 14 апреля:
Анур Есть новость или подтверждение о Лаке-мастике от Златоустовского мастера Долматова В.А.- мастика работает! За лето помогла затянуть раны от срезов( вынужтенныя обрезка сломаных и подмерзших веток) на яблонях и грушах. Хорошо защитила в зиму мои молоденькие деревца , посаженные в"чистом поле", от мышинных зубов. Пострадали почти все деревья в саду возле дома, их я не обработал на зиму этой мастикой , не было причин для обработки, мыши ни когда так не лютовали, даже наличие трех кошек в эту зиму не спасло мое хозяйство от мышей. От меня - даю информацию о В.А. Долматове: т.8-919-332-12-19. |
|
675.
В.Железов.
(28.05.2013 13:40)
Окончание:
Если берете готовые саженцы, то часто (вслепую или по совету) заглубляете корневую шейку, что бы она сгнила. Садите (вся Россия!) в чашеобразные углубления, что бы еще быстрее догнила корневая шейка. Не ведая, что творите, не даете умыться и напиться листьям, поливая не крону (как это делает дождь) , а приствольный круг, где гибнет все живое, начиная с червей. Наносите множество ран, зачем то, отрезая ветки и даже скелетные ветки. Этим открываете «окна» для инфекций и беспрепятственного проникновения мороза внутрь дерева. Уничтожаете муравьев, главных защитников сада. И так далее- вся агротехника в целом.. Перечисляя все это, я имел в виду не вас лично, уважаемый Юрий. Просто наша переписка публичная и не считая Кубани и Северного Кавказа, всю территорию России можно смело называть Севером, так как все культурные плодовые растения этих мест – это ЭМИГРАНТЫ. Им тяжело неимоверно, а мы вместо бережливости и любви берем в руки … пилу и секатор, уродуем, получаем в лучшем случае «предсмертные» урожаи, радуемся им. А чуть позже приходит расплата. |
|
674.
В.Железов.
(28.05.2013 13:36)
Уважаемый Юрий. Я не о вас, а о среднем садоводе, Средней России. Когда жители Средней полосы России ставят диагноз (как и вы) о болезнях, они правы, а когда пишут слово- замерзают, то это второе утверждение вытекает из первого. У нас в России большинство деревьев и вообще все садоводство глубоко больны.
На протяжении сотен лет в южных регионах планеты над выносливыми в принципе деревьями ставились сотни изуверских экспериментов, выжимая из них урожаи. Затем вся эта «наука» один к одному была перенесена в холодные регионы, в т.ч. и к вам и к нам. И вот тут то деревья и не выдержали и гибнут миллионами. А вот прозрения не наступило. К сожалению, в основе всей современной агротехники лежит «творческое» начало: все деревья растут неправильно, корни неправильные, крона неправильная, скелетные ветки растут не туда куда нам надо, семена всходят не на той глубине, и еще полсотни подобных утверждений. Затем вам советуют заглубить семена, что бы чуть позже- за несколько лет сгнила корневая шейка и часть штамба, оказавшаяся под землей. |
|
673.
В.Железов.
(28.05.2013 13:32)
Внимание:
К сожалению восстановления текстов переписки за последние месяцы при переходе на новый формат гостевой книги не произошло. Поэтому , давайте друзья продолжим почти с чистого листа. Только восстановлю часть переписки с вами, взятую из архива. А это или переписка или только мой текст, но о ваших вопросах можно будет легко догадаться. И так продолжим. |
|
672.
В.Железов.
(25.05.2013 17:15)
Еще пару дней надо ждать восстановления гостевой книги в полном объеме.
|
|
671.
Владимир
(24.05.2013 10:16)
Сергей ! Искренне поздравляю Вас с Вашей первой статьей! Хоть я Вас и старше на 20 лет, но с удовольствием буду следить за Вашими статьями и несомненно, садовыми успехами!
Вам и Валерию Константиновичу всяческих благ и здоровья! С уважением, Владимир, Тюмень - Тобольск. |
|
670.
В.Железов.
(24.05.2013 04:35)
Друзья. Новая гостевая книга находится в стадии настройки.
|
|
669.
Зинаида
(19.02.2013 21:29)
Валерий Константинович, посадочные ямки вы отвергаете, а как же поливать тогда саженцы? Ведь не везде дождливое лето или водопровод для дождевания
|
|
668.
В.Железов.
(19.02.2013 16:46)
Всем кому интересно поясняю:
Так уж получилось, что на сайте Садовода Г. Казанина началась дискуссия по теме Вегетативной Гибридизации и вообще "про жизнь". Я участвовать отказался, но вот мое напутствие нашему другу Ю. Лотенкову: "Приятно удивлен, Юрий Алексеевич. Думал ты будешь просто кусаться и рвать на сайте Геннадия Петровича, а ты выбрал наиболее выигрышную позицию умудренного жизнью учителя, который терпеливо разъясняет не очень опытной аудитории вещи, на данный момент недоступные их пониманию. Хотя там есть и зубры, так что держись.Но! Не поверишь, чем дальше, тем больше у меня развивается комплекс неполноценности перед тем, насколько ты грамотнее меня. Желаю тебе выдержать дискуссию, не переходить на ругань и ярлыки (как бы тебя не оскорбляли). Внимание, Алексеевич: На нашей улице праздник! Получил письмо в поддержку от самого Юрия Михайловича Чугуева. Совпадение взглядов оказывается 100%. Приятно удивлен. Такой авторитетный союзник в наше злобное время- дорогого стоит! К Г.Н. Распопову – храню и буду хранить высочайшее уважение (выдающаяся личность и как садовод и как детский врач) - что бы он не писал в раздражении. С Геннадием Петровичем подружились- размолвки в прошлом (со всеми бы так!). Ну чего они цепляются, при том, что я никого не трогаю. Геннадий Петрович так и не прислал мне свой домашний адрес, а я хотел ему подарить семена своих выдающихся Жерделей. Кстати, обрати внимание на вроде бы- несочетаемые в садоводстве слова: «выдающиеся» и «Жердели». Можешь опубликовать это письмо для дискуссии- в твою поддержку. Я туда ни ногой- сердце не выдержит очередной порции обязательных оскорблений. Примечание: ну если к дискуссии подключится наша Волшебница, Татьяна Александровна!? Мало не покажется тем, кто не вырастил своими руками сада, а лезет с поучениями. Как не пытаюсь ее уговорить, что она, чистая и возвышенная, должна стоять над схваткой, но стоит только оскорбить кого то из ее друзей- своим острым умом и грамотностью бьет наповал. И еще, знаешь, как я отваживал злобствующих на моем сайте. Вежливо просил назвать свои фамилии, прислать фото из их садов, спрашивал совета по некоторым трудным вопросам и они … исчезали навсегда". С уважением В.Ж. Примечание- ну а мой сайт только учебный. Причем на вопросы могут и должны отвечать не только я, но и все желающие- соглашаться, спорить, только не обзывать друг друга. Для этого есть другие сайты, чья популярность держится на скандалах. |
|
667.
Нога Татьяна Александровна
(19.02.2013 11:39)
Лотенкову Ю.А.
Здравствуйте, Юрий Алексеевич. Позволю себе небольшое уточнение. Да, я благодарный союзник ВК, и мне приятно при случае быть ему полезной. Но в общем следует заметить, что все мы стоим на одной стороне – правильного садоводства, и от распространения правильных представлений зависят практические успехи большого числа людей, а попутно избавление огромного количества растений от ненужного мучительства. Так что тема значительно шире, чем отстаивание успешности одного, даже самого замечательного человека. Юрий Алексеевич, я прошу вас понять эту простую вещь и не считать защиту справедливости исключительно мужским делом. Тот кто публично заведомо лжёт и чернит людей, успешно творящих общеполезное дело, должен быть публично во лжи уличён – для общей пользы, а не только для ВК. |
|
666.
татьяна молчанова
(19.02.2013 10:47)
Здравствуйте,уважаемый Валерий Константинович!Читаю постулаты Вашей будущей книги.Как же нам все это нужно знать,как нам это необходимо знать!Третий год читаю Ваши наработки по садоводству и теперь все в своем саду делаю по Вашим технологиям.Всем своим друзьям и соседям по даче рассказываю,как правильно садить деревья,как поливать,как и когда обрезать и надо ли обрезать.Но как же крепко в людях сидят знания,что садить надо в приствольный круг,а то как же поливать? А о корневой шейке вообще никто не думает,потому что понятия не имеют что это такое. Лучше поглубже закопать- зато ветер не сломает! ПОСТУЛАТЫ- это ЗАКОНЫ,которые мы должны знать и главное соблюдать. Это,знаете,как с учениками-объясняешь тему,толковые ученики сразу понимают,а слабые ученики не понимают ничего,приходится объяснять не один раз,иногда просто вдалбливать,чтобы поняли и запомнили навсегда.Вот и ВЫ нам вдалбливаете во всех своих публикациях,чтоб мы запомнили НАВСЕГДА. ПОСТУЛАТЫ должны быть настольной книгой для нас садоводов,КОДЕКСОМ неоспоримых правил!
|
|
665.
В.Железов.
(17.02.2013 05:17)
Елене:
При плотной «сибирской» посадке – 3 на 3 метра у вас получается до 30 штамбовых деревьев. Мой фирменный совет- если вы не стеснены средствами, садите еще в 2-3 раза гуще и только при этом условии, у вас в жестком прикрасноярском климате в конечном счете будут те самые, но уже плодоносящие, три десятка деревьев. Можно бы и меньше садить, но тогда ограничиться наиболее надежными Китайскими сливами, Сибирскими, Манчжурскими абрикосами и Жерделями (непривитыми), Сибирскими штамбовыми и Степными вишнями, грушами алтайской селекции, полукультурными и «ранеточными» яблонями. Питомник передал сыну Сергею Валерьевичу, а у него на весну (осенью большой спрос) остались только привитые яблони и груши. Но так мало, что их разберут прямо в питомнике в середине апреля. Себе оставил для прокорма рассылку семян, учебных дисков и черенков. На мои цены прошу не обижаться- занимаюсь благотворительностью, а пенсия менее десяти тысяч. Зато моя агротехника, морозостойкие подвои (семена) , совместимые с лучшими культурными сортами (черенками) и мои диски (разговорный, понятный язык) – это максимально здоровые деревья без извращений и каторжного труда. Информация по семенам на сайте быстро устаревает . Половины сортов уже нет. Свежую информацию, в том числе по интересующим вас семенам абрикосов вам могу выслать на ваш эл. адрес. |
|
664.
В.Железов.
(16.02.2013 01:47)
Да, Ю.Лотенков присылал мне такую ленту и горячо рекомендовал ее.
Вполне приличная, но та, полихлорвиниловая, что показана в моем учебном диске- лично для меня, использующего силу при обматывании толстых черенков- все же идеал. |
|
663.
Вера
(15.02.2013 23:24)
Готовлюсь к весенним прививкам. Срезы делать уже не страшно, натренировалась на дикой яблоне(поросль исчезла.))) Остался невыясненным вопрос с лентой для замотки места прививки. Не нахожу пока тот, что Вы описываете в 9 диске. А подскажите про ФУМ ленту, может она подойдет? Она тянется по разному, в зависимости от производителя и толщины, не склонна рваться. Похожа на тонкий полиэтилен, обычно бело-прозрачная и удобная намотка на пластмассовом колесике.
|
|
662.
Дорогова Е.Г.
(15.02.2013 13:06)
Вы правы, Валерий Константинович, прививать очень не хочется. Я, когда решила сад заложить, думала, что это неизбежное зло, что без ножа вырастет обязательно дичка несъедобная.Но "погружаясь в тему" вижу,что есть и другой путь, и что этим путём уже идут многие.
Если позволите, немного пофилософствую. Для меня Земной Рай, который не в легендах, а в жизни был - это Древня Греция (Золотой век). В те времена люди умели соединять в единое целое противоречивые элементы: наука и релилия, цивилизация и природа существовали мирно, не враждуя, а дополняя друг друга. Все стремились не к максимальным достижениям в чём-то одном, а к Гармонии. Вот по этой-то Гармонии существования и тоскую... Вот поэтому и нож в руки брать буду только для сухих веток. Если приглядеться повнимательнее к проблеме одичания при посадке косточек, то может и нет никакой проблемы вовсе? Рассуждаю так: для еды лучше культурные,то есть сладкие образцы, для заготовки - наоборот кислота (в разумных пределах) более желательна. О кислоте хочу сказать особо, это не только естественный консервант при заготовке, но и, очень часто, целый вкусовой букет (в отличии от однообразной сладости). Далее, сколько человек может съесть сырых фруктов в сезон? Совсем немного - вот и выходит, что объективно нам нужно 15-20% культурных и 80-85% - "одичавших". Вы, Валерий Константинович лучше знаете статистику в этом вопросе, но я подозреваю, что цифры как раз в этих пределах и находятся. В природе всё разумно и целесообразно устроено и нам нет необходимости "бороться за свои права", следует лишь учитывать чужие. |
|
661.
В.Железов
(15.02.2013 03:33)
Дороговой Е.Г.
Со стратификацией вы не опоздали- я уже получил панические сообщения о преждевременной всхожести моих косточек абрикосов. Даже в январе!!! Без всякого сомнения, их держали в сырости и при положительных температурах сходных с ранней весной, чем и спровоцировали всхожесть. Я это называю « невольной ускоренной стратификацией». Лично я с сыном для его питомника застратифицировал абрикосовые косточки всего неделю назад. Случаев невсхожести более 10% не было ни разу. Так что кладите мои (теперь ваши) косточки там где плюс 2 градуса. Сроки. Весенняя посадка «по Железову» как можно раньше. Причины: - из страха, что перерастут в процессе стратификации. -переросшие косточки могут прижиться при ювелирной посадке, но что бы миниатюрнейший росток торчал над землей, а значит садить, как можно раньше, не давая перерасти еще и еще. -саженец должен успеть вызреть до зимы. Примечание- ошибочное мнение, что абрикосам и многим другим видам нечего делать в Сибири связано с массовой гибелью растений из за ПОЗДНО посаженных семян и саженцев. А они просто НЕ ВЫЗРЕВАЮТ. |
|
660.
В.Железов.
(15.02.2013 03:03)
Дороговой Е.Г.
Эх, моя милая собеседница. Как вам не хочется прививать, а тут я с фотографиями НЕПРИВИТЫХ абрикосовых деревьев! Да, если бы было все так просто! Любой выбор будущего сада начинается с колодца или бурения скважины. Близкая вода- не будет абрикосов, не добурились до воды, значит и корни абрикосов не достанут до нее. Южный склон- вы почти на Украине, северный- в Туруханске. Ровная поверхность- не то , не се. Если о сортах, то максимальные шансы на успех, это у культурных абрикосов, привитых на самые дикие и , соответственно, морозостойкие. Но и у них в Сибири короткий век, связанный с неполной биологической совместимостью тканей «разнополюсных» сортов. Естественно, очень заманчиво вырастить абрикосовые деревья без прививки. Но ждать урожая может 5, а может 10 лет. Тут максимальные шансы у Сибирских и Манчжурских абрикосов- почти несъедобных, но с вкуснейшими продуктами переработки. Вероятность дождаться плодоношения , если от сырого снега не сгниют штамбы, очень высокая, но они самобесплодные. А значит, урожай во многом зависит от опыления более культурными родственниками, А у них, культурных и морозостойкость соответственно ниже. Получаются семена (косточки) - непредсказуемые гибриды в будущем. И вот они, возможные чудеса. Из, к примеру, моих косточек более дикого абрикоса могут вырасти деревья с вкусными плодами. С РАЗНОЙ будущей морозостойкостью. И природа их обязательно проредит. Из вкусных плодов (косточки) , может вырасти «несъедобное», но выносливейшее дерево (спасибо дикому «папе»-опылителю). И выдержит любые морозы. Пройдут годы и сколько из, скажем, из сотни косточек получится взрослых непривитых деревьев- применительно к вашей местности – не скажет ни кто. Но они будут, так как каждое следующее поколение Жерделей слегка или сильно мельчает, но становится более выносливым. Абрикосы в принципе выносливейшие существа, но в большинстве регионов Сибири их ни кто не приучал к местному климату так массово (сотни тысяч попыток), как это было сделано в Саяногорске. Примечание: нам бы в Сибири хотя бы тысячу таких как вы экспериментаторов, готовых взять количеством. |
|
659.
Дорогова Е.Г.
(15.02.2013 00:06)
Валерий Константинович, огромное спасибо за чудесную и обстоятельную статью о жерделях! Ах, какие же красивые деревья и девушки в Хакассии! Но сеянцы-то каковы!!! (4-8 фото), они перевернули все мои планы - никаких прививок не будет в моём саду! Во-первых - не умею, да и не нужны они, судя по фотографиям!
|
|
658.
Дорогова Е.Г.
(14.02.2013 23:01)
Уважаемый Валерий Константинович, здравствуйте!
Получила посылку с косточками и дисками,все косточки чувствуют себя хорошо,никто не пропос - а это главное. Спасибо, положили с запасом, можно использовать Ваш метод и "брать количеством". У меня есть вопросы по посадке, заранее прошу меня извинить, если ответы есть на дисках,но информации очень много и я пока не встретила ответы на свои вопросы, а время поджимает, нужно уже начинать подготовку к посадке. Мои вопросы : 1.Похоже, что я опоздала со стратификацией, только сейчас буду помещать косточки во влажную среду.У меня в холодильнике на верхней полке +8, на нижней +2,куда лучше ставить? Читала Чугуева, для Смоленской области он советует делать посадки только в конце апреля, но это для саженцев, а для проросших косточек также? 2.Если косточки прорастут, а поехать и посадить сразу не будет возможности, так как я живу (пока) далеко от своего будущего сада. Как лучше поступить - сажать в контейнеры или пусть перерастают? Если сажать, то как Вы относитесь к тому, чтобы выставить их на балкон (чтобы приблизить к естественным условиям)? 3. Вопрос по черенкам, которые срезаются для укоренения (имею ввиду кусты). Можно ли их срезать весной до начала сокодвижения? Ведь в этом случае они мало отличаются от срезанных поздней осенью. В этом году больших холодов не было, так что скорее всего ничего не вымерзло. |
|
657.
В.Железов.
(13.02.2013 16:59)
Веронике.
В Вологодской области живут и работают не просто мои друзья, а удивительные люди. Они не как мы, поодиночке, а могучая кучка фанатиков от садоводства и задачи им подстать. В настоящий момент я "молюсь" только на них в Европейской России. Мое пророчество: придет время и их уникальный сад станет местом паломничества со всего континента. О вашем вопросе. Я ведь вам выслал фото что бы показать посадку "на гряды", исключающую быстрое выпревание корневых шеек. А вы заметили еще и густоту посадок косточек моих друзей. Тут три причины- тысячи самых морозостойких косточек от меня и полностью спланировать сад по квадратам- никаких площадей не хватит. А еще осуществляется принцип, внушаемый мной на семинарах в моем саду- сад нужно заложить СРАЗУ, с ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ. А это значит не жалеть денег, времени и сил и сад обязательно случится в "один присест". Ну и главное. Пусть не все косточки взойдут, пусть часть выявится неполноценными после ближайших зим, пусть будет поначалу густоватая посадка и просто покажется что, как то "некрасиво" в саду. Зато в конечном счете ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ деревьев с уже невыпревающими штамбами (отбор местным климатом) останутся навсегда и никогда не погибнут, так их не коснется лопата, а нетронутый центральный корень-буровая установка, сделает лучшие деревья практически вечными, сравнимо с человеческой жизнью. Примечание, сколько людей обижается на такой же текст- уговаривая меня выслать не более ... трех! косточек. |
|
656.
Вероника
(12.02.2013 19:32)
Здравствуйте!На фото,которое вы мне прислали ,ваши ученики из Вологды посадили косточки на насыпную длинную гряду из земли .Но посадили очень густо ,судя по фото см через 3-5 ,да еще в 2 ряда.Почему так густо ,ведь пересадка не рекомендуется ? Вероника
|
|
655.
В.Железов.
(11.02.2013 20:10)
Недавно один из наших друзей, призывая меня не воевать с наукой, привел фразу : "нехорошо бить лежачего".
Вот я и молчу про сад Крутовского. Энтузиазм прекрасных специалистов не заменит денег!!! Результат- климат уникального прибрежного региона, сходного с саяногорским, практически не используется специалистами. А ведь там можно было бы вырастить сады будущего, чем и должна по идее заниматься наука. Но только не нищая. |
|
654.
Валерий
(11.02.2013 17:59)
В.Гарнаулов!Ваша статья на данном сайте "О славном прошлом садоводства замолвим слово" очень интересна,содержит много новых сведений и исторических находок!Поздравляю Вас и В.К.с этой публикацией!Попробуйте разместить ее в соответсвующих СМИ-это должны знать все сибиряки.Не ждите,когда редакции обратят внимание на эту работу,можно и не дождаться.В.К.раскажите об истинном положении дел в саду Крутовкого,Вы там были и имеете контакты с сотрудниками сада.Какое будущее у этого сада и есть ли оно?По-моему,сад Крутовкого это центр,так сказать культурное наследие,откуда"есмь пошло"сибирское садоводство,возможно последний бастион перед полным его крахом.
|
|
653.
В.Железов.
(10.02.2013 15:50)
Не вегетативное клонирование, а селекционное клонирование.
Была бы овечка Долли ТОЧНОЙ КОПИЕЙ, она жила бы себе и жила. И умерла от того (пусть усыпили) как НЕУДАЧНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Вы не различаете теорию и практику. Еще раз прошу обратиться к материалам на сайте. |
|
652.
Зинаида
(10.02.2013 14:32)
Что - то вы запутались вконец со своими клонами . КЛОН - это точная генетическая копия другого организма , как овечка Долли , которая к вашему сведению прожила 6 , 5 лет и была усыплена , но у нее были взяты клетки молочной железы из которых были произведены еще четыре клона и они живут до сих пор . А ВАШЕ " ВЕГЕТАТИВНОЕ КЛОНИРОВАНИЕ " - это АБРАКАДАБРА . НИКАКИХ КЛОНОВ НЕТ И В ПОМИНЕ . Существует сейчас микроклональное размножение , там действительно получаются клоны . Из одного черенка тысячи совершенно одинаковых растений . Так что прежде , чем свою книгу писать поймите что такое клон и половая вакханалия .
|
1-50 51-100 ... 13151-13200 13201-13250 13251-13300 13301-13350 13351-13400 ... 13901-13950 13951-13951