Имя *:
Город:
Код *:

Страницы: « 1 2 ... 248 249 250 251 252 ... 257 258 »
Показано 12451-12500 из 12863 сообщений
413. Андрей Лазарев   (03.07.2012 11:35)
Валерий Константинович , все же подскажите на какой подвой черешню лучше ? В интернете везде советуют на " Антипку (магалебская вишня, магадебка) " Да только найти где купить этот подвой не получается.

412. Андрей Лазарев   (03.07.2012 06:25)
Кушнаренко З.В. C грушей разобрался , такая страшная штука как бактериальный ожог. Буду пробовать лечить с помощью стрептомицина. Извиняюсь что не всегда вовремя пишу , не всегда есть нет под рукой и часто просто невозможно зайти на сайт.
Вопрос к Валерию Константиновичу . На видео у Вас колоновидня яблоня с рекордным урожаем. Только каким путем Вы добились такого роста яблони? Ведь стандарт около 2х метров ???

411. Кушнаренко З.В.   (26.06.2012 07:19)
Андрей, вы не отвечаете и никак не реагируете на сообщения , адресованные вам. Поэтому нет смысла разбираться в ваших проблемах, так как не понятно, читаете ли вы советы ?

410. Андрей   (22.06.2012 21:38)
Погибает груша , все молодые побеги начали чернеть и гибнуть. В чем проблема ???? Куда можно фото выложить ?

409. Кушнаренко Зоя В.   (20.06.2012 16:17)
Андрей,когда мы идем к врачу, он нас просит подробно рассказать про симптомы болезни. Чем больше мы расскажем врачу о признаках болезни, тем точнее он нам поставит диагноз. Так и с болезнью деревьев. "Ржавые пятна" могут быть разные:с бархатистым налетом, со вздутиями, с каймой,пятна, которые потом выкрашиваются и т.д.Поэтому надо подойти к дереву и очень внимательно разглядеть характер повреждения листьев.Тогда и можно поставить диагноз.Если пятна вначале без каймы , а потом покрываются бархатистым налетом-то это парша.Если пятна вначале мелкие, а потом отмирают-то это рак.Если на пятнах черные точки-то это бурая пятнистость листьев.Если пятна бурые со светлой каймой , а черных точек на них нет-то это ожог после опрыскивания .Короче, надо внимательно рассмотреть листочки.

408. В.Железов.   (20.06.2012 14:09)
Андрею.
Диски (все 7) выслал 09 июня.
А вот правильный нож или неправильный смогу обьяснить только если увижу четкую фотографию.
Я вам сейчас отправлю по эл. почте фото 3х своих ножей- сравните.

407. Андрей   (20.06.2012 11:25)
Еще вопрос к знатокам. На листьях яблони появились ржавые пятна , чем это можно исправить ?

406. Андрей   (20.06.2012 09:38)
Валерию Крнстантиновичу
Диски жду от Вас , оплату отправил еще 6го числа. Меня интересует почему фаска снята на ноже с обратной стороны ???

405. В.Железов.   (20.06.2012 04:45)
Андрею.
Лично я проводил заточку ножей вручную - тратя по нескольку часов. Но, первую грубую можно и на станке, а уж потом доводка на мелкозернистом камне и наконец на кожаном ремне.
Все эти и сотни других тонкостей на моих учебных дисках.
Принцип хорошего ножа- твердая сталь, тонкое лезвие и как можно более пологий "скос".

404. Андрей   (19.06.2012 20:36)
Господа садоводы , нужна помощь. Был у меня нож для прививки, но сталь была мягко говоря слабовата , после первого среза садилась (сминалась кромка). Купил себе ножи Felko швейцарской фирмы victorinox и теперь в небольшом замешательстве. Один нож заточен односторонне , но на режущей кромке снята фаска под довольно тупым углом. А второй нож тоже односторонний и тоже фаска снята на режущей кромке под тупым углом но с другой стороны. Вот теперь стоит дилема. Подскажите какой угол правильной заточки ножей. Знаю что для прививки черенком нужна односторонняя заточка а для окулировки двух сторонняя. Просто непонятно , вроде уважающая себя фирма и довольно дорогие ножи а придется наверное не один час потратить на заточку.

403. Кушнаренко Зоя В.   (18.06.2012 13:52)
Нина, меня в "Одноклассниках" можно найти "Кушнаренко Зоя.60 лет. Комсомольск-на-Амуре."Фотоальбом"Мы научим вас прививать и выращивать сад в стелющейся форме"-это каким способом мы прививаем, и как формируем стланцевый сад. И альбом" Мой сад"-это сорта яблок, груш, слив, которые растут у меня на даче в нашем суровом климате с 40 градусными морозами и коротким летом. Есть еще альбом про гортензии, розы и т.д., если вас это интересует. Отвечу на все ваши вопросы, если это потребуется.

402. Нина Баева   (17.06.2012 22:28)
Вечер добрый ! Спасибо Зоя Вам за совет, впрочем я так и делаю. Хотела в "одноклассниках" найти , не нашла,посмотреть бы Ваш сад, я тоже добавлю свои Фотки,у меня маленький участок, но посмотреть можно что растет, можно поделится. Спасибо Железову В.К. за его сайт,где можно пообщатся и чему-то научится. Дай бог ему здоровья ! С Галиной Елькиной мы уже общались-творческий,талантливый человек. Желаю Всем Удачи в делах садовых!!!

401. Кушнаренко Зоя В.   (17.06.2012 00:46)
Нина!Что вы, моя хорошая, не все прививки у меня получаются, да и не могут они на все 100 % даже у профессионала приживаться.Просто с опытом прививки будут получаться все лучше и лучше.Я писала, что из всех способов прививок( а их более 400!) самый надежный, самый элегантный и красивый-это улучшенная копулировка. А то, что из посеянных семян и косточек не все всходят-так это так заложено природой: на случай всяких экстремальных условий природа дает толчок к жизни семян в разные сроки. Например, в этом году из 80 косточек посеянной уссурийской сливы у меня весной взошли только 25, некоторые еще в июне продолжают всходить, не сомневаюсь, что косточки будут всходить даже на сл.весну.
У нас на дачах тоже близко грунтовые воды. Мы делаем на участке дренажные канавы, сверху кладем тротуар, по этим каналам весной отводим вешние воды.Некоторые(особенно дачники с западных регионов), которые смотрят мои фото на моей страничке в "Одноклассниках",мне не пишут, что тротуары -это не модно, я им обьясняю, что под ними у меня канавы для отводы воды, мне нужна польза для моих деревьев, а не модный дизайн, так что вы, Нина, тоже можете сделать такие каналы для отвода воды..Ну и ,конечно же, мы садим деревья безьямным способом, даже на небольшие холмики, мы это делаем всегда, вот и Валерий Константинович также советует.В этом случае не будет вымокания и гибели корней от близости грунтовых вод.Удачи вам!

400. Нина Баева   (14.06.2012 21:55)
Доброго здоровья Всем , кто заходит на этот сайт!Для меня, как и для многих, Железов В.К.-учитель с большим опытом и не важно "волшебник" или "слесарь",главное -человек с золотыми руками,и светлой головой. Я тоже приезжала к в Райский сад, с Севера Тюменской обл.,Видела- сколько вложено трудов! сколько здоровья? Я и диски смотрела и в саду внимательно наблюдала,как Валерий Константинович прививает ,точно "хирург" все точно,быстро,а Вы бы видели как сын у его работает!Совсем еще молодой человек,в снег,дождь -с такой любовью склоняется к этим веточкам, а в глазах Сергея-добрая улыбка. Дай бог бы нам вырастить такую "поросль"-...Зоя Васильевна пишет,что у нее все прививки получаются, у меня-плохо,еще груша как-то приживается,а с яблонями проблема,уж точно не всем дано. семена вишни сеяла 2года назад, в том году взошли из 100шт- 5,ну я все перекопала,а нынче еще 20 шт взошли, да лучше даже тех,в рост пошли сразу, косточки абрикосов Бродского Ю.В.семена груши и яблони все взошли-растут, но это хороший подвой кто умеет,а я садовод-любитель только учусь,7лет занимаюсь садом в наших экстремальных климатических условиях,стараюсь, с кустами и ягодами все хорошо,все плодоносит,сегодня уже жимолость кушала, с деревьями посложнее, грунтовые воды близко-болото,

399. Нога Татьяна Александровна   (13.06.2012 13:27)
ПИСЬМО ТРЕТЬЕ, ПРОЩАЛЬНОЕ
В общем так, господа, друзья и оппоненты. Если кому-то реально что-то надо у меня спросить – пишите мне или присылайте материал, на который, по-вашему, мне надо бы ответить, на мою электронную почту DianaTaga@Yandex.ru или на сайт www.DianaTaga.narod2.ru , в случае надобности вынести это на всеобщее обозрение, можно с разрешения В.К. прикрепить здесь, в Гостевой.
Я бываю в интернете обычно раз в неделю 3-4 часа, редко больше, и захожу всего на несколько сайтов – Железова, Сергеева и свой. Ну, и к Белобородовым, или другим цветочникам, – иногда. Всё.
Кто что где публикует, поливая мои кости, узнавать мне некогда. Я честно пыталась найти материал, ответа на который так решительно требовал от меня Иван Лунёв, но ничего не нашла. Бродить по ссылкам, которые не открываются, не вижу смысла.
Больше времени у меня нет, впредь и смотреть не стану.
Надо ответ – присылайте вопрос. Или, на крайний случай, конкретный точный адрес.
Удачи друзьям!

398. Нога Татьяна Александровна   (13.06.2012 09:19)
Письмо первое.
Здравствуйте, Валерий Константинович.
Немножко о моём уникальном саде. Грустная штука уникальность – это одиночество.
«Пошли мне, Господь, другого, такого же, как и я…» Тут я вздыхаю и говорю – ну, да ладно.
Итак, дела садовые. Несмотря на все погодные катаклизмы, сад живой, выздоравливающий от ожогов и снова пытающийся вовсю плодоносить. К сожалению, из-за небывалой апрельской жары он расцвёл почти на месяц раньше срока, а пик цветения пришёлся на конец апреля-начало мая, когда после трёх недель тридцатиградусной жары наступила неделя сильного ветра, дождя и заморозков до -5 на почве. Н.Г. Сергеев из Южно-Уральска сказал, что у них было то же самое, и много деревьев погибло и покалечено разрывом тканей. В моём саду всё пока обошлось потерей урожая на некоторых деревьях.
Что интересно, там, где непогода уничтожила завязи, из плодушек выросли довольно длинные побеги, и вообще, листва на всех яблонях на удивление пышная, иногда чуть не в два раза крупнее привычного размера. Кое-где заметен хлороз, пока непонятно, что это – недостаток калия, железа, или следствие подморожения, как бывает у роз. Подкормлю, посмотрю. Мне кажется, эта необычная пышность листвы как-то связана с желтовато-коричневой пылью, которая зимой покрывала поверхность снега и скапливалась в неровностях сугробов. У нас она выпадала всю зиму, здесь снег обычно чистый, и эта аномалия была хорошо заметна.
Жаль, конечно, когда от роскошного цветения остаётся только воспоминание да фото на память. Меня будут утешать сестрички Глюкозы, Красотка белая, Близняшки и Конфета. У Принцессы яблоки остались лишь на одном из четырёх клонов, на остальных сортах плодов по чуть-чуть. Сливы уцелели только на самой мелкой Синей.
Надеюсь, будет возможность сфотографировать яблоки на весах. А ещё надеюсь воспользоваться предложением Н.Г. Сергеева приехать к ним и посмотреть меристемную лабораторию, которая давно и успешно работает в Челябинской области. Эта тема очень меня интересует.
У нас второй год подряд чудовищные вспышки количества вредителей. Боярышницы тучей летели дней десять с юга на север, пока не сменился ветер, множество этой дряни осело в саду, откладывает яйца. Хомяки, расплодившиеся в невиданных количествах на неубранных полях прошлого года, и перекочевавшие в сад, это вообще нечто страшное. Пожирают корни, побеги, луковицы, ягоды – всё, что растёт в саду. Перепахали мой мини-питомник, сожрали все маленькие клоны и почти всё из пары сотен всходов новых яблонь.
Теперь Михаилу из Ханты-Мансийска придётся ждать, когда эта чума куда-нибудь денется.
В общем, в саду ужас. Здоровенные жуки в небывалом количестве нападают на цветы и виноград, приходится то и дело обходить сад с соляркой в старой кофеварке и сбрасывать их туда. Сегодня снова ветрено, безумный горячий ветер терзает облако цветов во дворе. +38.
Сбылись предсказания и в этой части, увы.
Ладно, переживём. Дальше будет легче. Обсуждаем с Олей все эти странности, удивляемся.
Кстати, очень любопытно, сбудется ли предсказание о яблоках, зимой я писала о нём Курдюмову. Пока остались завязи на трёх новеньких. Одна из них – дитё Глюкозы, она так же, как мать, тормозит с цветением относительно других яблонь, и на ней уцелел весь урожай. В 2010 она уже пыталась плодоносить, но яблоки спеклись, не выросли.
Вторая яблонька, выросшая из семян тех яблок, которые когда-то меня спасли, плодоносит в первый раз. Зацвела всего одна из пяти уцелевших от посева весны 2001г. Их было гораздо больше, но остальные сеянцы погибли при скачке температуры в начале декабря 2002. К сожалению, их пришлось и пересаживать, и зайцы их обгрызали, и мыши, да ещё в двухлетнюю сушь попали, так что вступление в плодоношение у них сильно затянулось.
На яблоне аж семь очень крупных завязей. Ну очень интересно, будут ли они похожи на те большие и круглые тёмно-розовые, которые были поданы мне во сне. Если да, то это будет весьма наглядно, второй отчётливый эпизод после крапчатых Близняшек.
Если удастся дожить до третьих, точно это будут золотые, что на Закате. Я уже видела их, но не взяла, я вам про них писала. Ах бы, дожить бы…
Ну, вот, Волшебник. О садовых всё. Остались прочие. Попробую разобраться. После сегодня я вряд ли появлюсь здесь скоро – дела. Ну, как Бог даст.
Хорошей вам погоды, Мастер. Удачи!

397. В.Железов.   (13.06.2012 02:17)
Молчановой Т.М. (Улан-Удэ).
Уважаемая Татьяна Михайловна. Юрий Васильевич Бродский передает вам свою благодарность и признательность за помощь в лечении- высланные вами 500 руб.!

396. Кушнаренко З.В.   (09.06.2012 00:14)
Спасибо вам, Валерий Константинович, за привет от Курдюмова Николая Ивановича.Ему от меня тоже самый теплый и сердечный привет. Он во многом оказался прав(он знает о моей проблеме , когда я боролась за справедливость в судах).
А о Курдюмове Николае вспоминается вот что. Он дал мне несколько адресов, по которым я должна была позвонить его друзьям из Комсомольска-на-Амуре.Это было что-то невероятное! Начинаю звонить, передавать от Коли приветы, и на другом конце провода взрыв эмоций! Такое обожание, такое восхищение этим человеком! Столько интересного мне рассказали про него, и какой он искренний и талантливый, и какой рассказчик, ("слушали его 2 часа , раскрыв рот"), и как играет на гитаре , и какой он необыкновенный.Причем у всех, кому я звонила, была такая реакция.Так и казалось, что люди , разговаривая со мной, расцветают в улыбке при одном имени"Коленька Курдюмов". Действительно, это необыкновенный человек, мне кажется, что до конца еще недооцененный за то влияние, которое он оказал своими книгами на всех нас.

395. В.Железов.   (08.06.2012 15:27)
Вам, Зоя Васильевна переношу несколько строк из личного письма Н.Курдюмова:
Валерий Константинович!
Передавайте мой тёплый привет Зое Кушнаренко. Я помню о неё очень тепло, она чудесная.

394. Кушнаренко З.В.   (08.06.2012 15:13)
Валерий Константинович, вы сообщаете действительно невероятные вещи:укрупнились плоды на сибирских вишнях после гибели культурных черенков и черешневые отводки от дикой вишни! Это действительно чудо!Если бы кто другой мне это сказал-не поверила бы, а Вам верю!Интересно, что там с ними дальше будет? Очень-очень любопытно!
О том, что у вас не взошли в прошлом году семена деревьев.Мне думается, что все-таки не угадали сроки посева.А их, эти сроки, угадать все-таки сложно, мы не знаем точно, какая будет осень и как скоро наступит зима. Вот поэтому-то я и сажаю семена в октябре в 3 срока. Одну партию пораньше, другую через неделю-дней через 10 , а затем через декаду и третью партию.Обязательно какой -то из сроков попадет под самый оптимальный вариант.

393. В. Железов.   (08.06.2012 14:40)
С. Бочкову.
И снова ошибся. Замучила жара.
Одну из фраз нижерасположенного письма надо читать так:
"Кстати, именно семена слив, абрикосов, груш , посаженные в позапрошлом году, осенью, не взошли в прошлом году весной у многих садоводов и частично у меня, но взошли этой весной... .

392. В.Железов.   (08.06.2012 14:33)
С.Бочкову, Уфа.
Нижерасположенное письмо адресовано вам. Бывает , ошибаюсь.

391. В.Железов.   (08.06.2012 14:31)
Андрею.
И по литературе и по моим наблюдениям, семена взошедшие годом позже, несколько уступают "свежим" по качеству- из них вырастают менее рослые сеянцевые саженцы.
Кстати именно семена слив, абрикосов и груш, посаженные в позапрошлом году, осенью, у многих садоводов и частично у меня не взошли именно этой весной.
Замучив свои мозги, пришел к выводу, (не 100%), а предположительному, что эта аномалия (массовая невсхожесть) связана тем, что семена решили отлежаться, что бы взойти, когда аномально тяжелая зима (мороз и бесснежье по всей Сибири и вашему Уралу) уничтожит или подпортит их родителей и те, как минимум пропустят урожай.
К слову сказать, наблюдая за жизнью мудрых деревьев (время сброса листьев, количество урожая)плюс количество мышей, можно в большой долей вероятности предсказывать погоду предстоящей осени и зимы в каждом отдельно взятом регионе.

390. Андрей   (08.06.2012 12:48)
Кушнаренко З.В. По вашим понятиям я на юге живу. Белгород. У нас зимой не редки морозы за 30 и держаться могут долго , а бывает и без снега.

389. С.Бочков Уфа   (08.06.2012 11:13)
Валерий Константинович, добрый день!
"Зудит" у меня маленький вопрос к Вам:
Весной прошлого года сажали косточки Ваших абрикосов. В основном все взошло, подросло, перезимовало без проблем ( а морозы зимой доходили до -35 С), и сейчас продолжает развиваться дальше. И вдруг на этой же грядке весной этого года взошли еще три абрикоса, сейчас их высота примерно 20-25 см. Насколько жизнеспособны эти всходы? (ведь косточки пролежали в земле полтора года) Будут ли они такими же как и прошлогодние всходы? Спасибо за ответ.

388. В.Железов.   (08.06.2012 07:32)
Галине Елькиной.
Получил от вас еще и личное письмо. Пора вам перестать стесняться и снова взять перо в руки. С удовольствием читал ваши статьи в газетах о защите муравьев и о землянике из семян. И великолепные ваши стихи . Мало! Пишите еще.
Вопрос о здоровье Ю. Бродского очень кстати.
Я каждый раз , когда не отвечает его телефон впадаю в депрессию. И на фоне его проблем кажусь себе слишком здоровым и благополучным.
Юрий Васильевич очень благодарен всем нам, кто помог ему выкарабкаться в тяжелейший период. Но, болезни не отступают.
А тут ваш непростой вопрос. Он ведь мне запретил впредь вам, друзьям, сообщать, что сидит без денег, ждет пенсию, что бы поехать на «химию».
Категорически запретил даже мне выслать деньги. Я все же выслал 3000 руб. Пусть ругается педагог с 40-летним стажем , садовод и очень хороший человек. Может и еще кто то не испугается.
Ну а я потом выспрошу у Юрия Васильевича фамилии друзей и размещу их здесь. Пусть это даже будут скромные 100-200 руб.
На всякий случай даю его координаты:

Бродский Ю.Васильевич.
692135, Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Мира, 32
Тел.: 89025264781, 89532022573
e-mail: anna-b777@yandex.ru

387. В.Железов.   (08.06.2012 06:49)
Андрею и Зое Васильевне.
Позвольте добавить еще кое что про «окулировку».
Ни разу не писал об этом, так как опыт мой ограничен только одним сезоном. У меня не пошли прививки улучшенной капулировкой сеянцев именно Сибирского абрикоса. Вот я и сделал в августе 50 прививок почкой (щитком) . Уже в сентябре начали отваливаться черенки, что согласно литературе говорило о том, что почки прижились. К зиме половина из них уже дала побеги размером со спичку и за зиму вымерзли. Затем сгорел весь 5 –гектарный сад на Острове и в том числе и все абрикосы. Но, даже этого неоконченного эксперимента мне хватило, что бы понять, что «окулировка» очень эффективна. Но, страшные раны, результат ампутации диких побегов выше места прививки- не для Сибири. И к тому же время прививки, я выбрал, хоть и по публикациям, но неудачно, надо бы позже.
Справка- ни кто из саяногорских авторитетов , реализующих великолепные саженцы лучших сортов (создатели саяногорского феномена) не использует «окулировку».
И наоборот, все среднеазиатские саженцы, а их на наших рынках в сотни раз больше, сделаны только «окулировкой».

386. галина елькина   (08.06.2012 06:18)
Здравствуйте Валерий Константинович!Мои прививки,сделанные вашими черенками, пока благополучно развиваются.Но хочу покаяться,что на тот момент у меня не было диких подвоев нужного размера и мне пришлось прививать не у самого низа,как вы делаете,а выше.
Семена плохо всходят и расти им года три,а хочется уже сейчас что то попробовать.Хорошо всходят абрикосы от Ю Бродского осенней посадки.Начали печатать его статьи в Фазенде.Но хотелось бы знать,как сейчас его здоровье,после перенесённой операции?И хватает ли ему денег на лечение?
Совсем не хочется отвечать тем Иванам,которые в Сообществах герои,а на Вашем сайте "друзья " Я пересылала Вам часть дебатов и в дальнейшем не собираюсь втягиваться в пустые споры.Для меня и многих садоводов Ваши статьи интересны именно тем,что Вы делитесь своим опытом,где проскальзывают и эмоции,и шарм,и темперамент характера.Желаю Вам здоровья ,терпенья и новых идей.Наконец то смогла заказать Вашу книгу

385. галина елькина   (08.06.2012 05:47)
Кушнаренко ЗВ
Я живу в городе Барнауле

384. В.Железов.   (08.06.2012 05:06)
Андрею и Зое Васильевне.
Только вчера узнал, что за нашей перепиской внимательно следит Н.И.Курдюмов. Я ему благодарен за то, что когда то он убедил меня, что если не «собачиться» даже с самыми предвзятыми оппонентами, то пользы будет больше и себе и всем.
Я специально выждал когда вы поделитесь мнениями по двум интересным темам и прошу теперь послушать меня. На истину не претендую, но дело было так:
У нас культивируется полукультурная штамбовая вишня. Рослая, плодоносящая после любых морозов. Кому интересно, могу выслать фото. В цветении похожа на белое облако. Плоды естественно , кислые и годятся только на варенье и в заморозку. Происхождение и название скрыто в тумане, но мы с Николаем Ивановичем подозреваем, что это одичавшая Владимирская вишня, завезенная столыпинскми переселенцами. Условно назвал ее «вишня Сибирская штамбовая».
Благодаря ей и удалось привить и получить плоды из привитых черенков настоящих культурных крупноплодных вишен Владимирской и Жуковской.
С черешнями , привитыми на нее удалось довести до плодоношения даже 2 сорта. Но 3 подряд аномальные зимы практически уничтожили мои черешни, кроме одной, которая даже цвела. На ее и еще одну , подмерзшую но живую и сделаю ставку в будущем.
Интереснейшее наблюдение, даже два.
Укрупнились и стали вкуснее плоды на Сибирских вишнях , именно на тех, на которых погибли скелетные прививки черешен. И , внимание- второе чудо. Сибирская вишня, на которую была привита черешня Брянская Розовая , погибшая, кстати через 3 года, дала отводки … черешневые !!! Интересно ведь, правда, проследить за ними .
Примечание: в Сибири с основном культивируются кустарниковые вишни- Степные и Песчаные. На них тоже можно привить штамбовые культурные вишни, но при обязательном условии- только в 2-3 летний сеянец или отводок и только у земли. У меня есть одна такая, хорошо плодоносит, только сильно отстает в росте и продержится недолго. Но, этот совет - на крайний случай.
Беда Сибирского садоводства в том, что питомники не культивируют для массового размножения великолепные сверхморозостойкие подвои груш, слив, абрикосов, вишен … . Да, они в своем праве- настоящие подвои никого в общем то и не интересуют. Почти всем садоводам нужен готовый «товар».

383. Кушнаренко З.В.   (08.06.2012 01:36)
Андрей, ну вот все и встало на свои места, теперь понятно.Просто вначале вы неправильно выразились, что привив щиток, вы за сезон из спящей почки(!) выращиваете побег более метра.Нам теперь и спорить не о чем.Правильно привитая спящая почка действительно на следующее лето будет расти и превратится в побег.
Черешню обычно прививают на вишню Шубинка или вишневочеремуховый подвой ВП1.Я не знаю, где вы живете,будут ли повреждаться цветки черешни у вас от возвратных заморозков, у меня в Комсомольске-на-Амуре опыт с черешней был неудачный.

382. Андрей   (07.06.2012 20:07)
По научному вы правы "Окулировка" а прививаю со щитком длинной 3-4 см а почка просыпается в апреле следующей весны и за сезон вырастает.

381. Кушнаренко Зоя В.   (07.06.2012 16:28)
Андрей, все-таки мне интересно, расскажите подробнее, как вы прививаете щитком. Что прививаете? В какие сроки?Что служит подвоем и привоем. Если щиток привит в июле-августе , то он у вас просыпается через 4 недели после окулировки и начинает прорастать? Об этом ни в одном издании ничего подобного не написано.Да и мой 30-летний опыт работы с прививками это не подтверждает.Удивительно, ему хватает одного месяца для роста больше метра? Может быть, вы путаете прививку и окулировку? Как давно вы занимаетесь прививками?Поделитесь более подробно, как это у вас происходит?Очень интересно.

380. Андрей   (07.06.2012 13:36)
Спасибо Валерий Константинович за добрые слова а гостевая книга и впрямь больше похожа на сайт "разборок" что очень даже неприятно. Надо делиться опытом и подсказывать таким новичкам как я , а не ругаться.
Кушнаренко З.В. В нашей зоне вырастает за сезон и больше метра. А теперь просьба подсказать на какой подвой лучше привить черешню что бы не вымерзала. Каждый год вымерзает почти вся и за все время дала одну вишенку . Но какую Вкусную !!!! Хочу сохранить эту черешню. Из уроков В.К почерпнул что черенок надо брать с ветки которая пережила мороз , есть такая , уже третий год одна практически и выживает ( правда вершок все равно подмерзает) А вот на что лучше привить ??? На шпанку может? Шпанка еще ни разу не вымерзла и вишня есть не определенного сорта которая все морозы переживает , но вишня так скажем молодая (4года) и непонятная. Плоды крупные и невкусные. Как бы она не повлияла на вкус черешни и уже на вишню только в скелет можно а поросли шпанки полно.

379. Кушнаренко З.В.   (07.06.2012 11:23)
Прошу прощения, что сообщения отправляются по 2 раза. Комп постоянно тормозится.Извините.

378. В.Железов.   (07.06.2012 03:30)
Спасибо, Андрей и знаете за что. За то, что вы помогаете сделать гостевую книгу нормальной.
Я призываю всех, кто сюда заходит. Хватит "разбираться".
Давайте делиться опытом и наблюдениями в наших садах. А дела по всей садовой России так плохи, что у меня от сообщений скачет давление.
И тут же поступают сообщения, что на общем негативном фоне, то тут ,то там как ни в чем не бывало плодоносят прекрасные деревья. Да, их мало и тем более семена и черенки с них это огромная ценность.
У нас, например, это это вполне съедобные гибриды Манчжурских абрикоов и Китайских слив, по горным дачам, где последние 3 года длительные морозы зашкаливали за минус 40 градусов.
В поселке Черемушки, где теплее, только раз (прошлый год) за последние 30 лет не было урожая абрикосов. А ведь Там все равно холоднее, чем в , скажем, на большей части Европейской России.
У вас, друзья, есть свои удачные примеры. Делитесь ими, обменивайтесь посадочным материалом.
А тех, кто сюда заходит "поговорить" прошу не обижаться, когда ваши письма будут стираться.

377. Андрей   (06.06.2012 21:58)
Зоя Васильевна ? насчет прививки почкой со щитком позвольте с Вами не согласиться , если оставить на почке часть черешка от листа , то через две недели уже можно точно сказать прижилась почка или нет ( проверено) и вырастает за сезон до метра и больше если оставляется за основной ствол а не в скелет.

376. Нога Татьяна Александровна   (06.06.2012 19:12)
Валерий Константинович. Мама просила прикрепить в вашей гостевой письмо из ее почты.
Приветствую, оппонент Горнаулов.
Получила майскую фазенду.
Вы «накарябали» (ваше слово) отличную статью. Умную, аргументированную и познавательную. Читать было интересно.
Больше всего мне нравится, что вы не отсиделись в стороне, а сообщили садовому миру свое убеждение в том, что нехорошо «поливать» оппонента за то, что у него больше самостоятельности, понимания, опыта или просто мозгов. Вы совершенно правы – все претензии должны быть справедливыми, а потому точными, четкими и конкретными.
Спасибо. Уважаю, когда люди не отсиживаются молча, если у них есть, что сказать.
Надеюсь, вы на меня не сердитесь.
Удачи вам!

375. Нога Татьяна Александровна   (06.06.2012 18:57)
Письмо продиктовано по телефону.
Здравствуйте, Иван.
Похоже, вам было нужно не мое мнение, а лишний повод повздорить.
Иначе вы не затруднились бы сообщить, на какие именно «три кнопочки» следует нажать. Это во-первых.
Во-вторых, что непозволительного в том, что Валерий Константинович не знает ответов на все вопросы? Мир растений сложен и загадочен, изучен крайне слабо и поверхностно.
И чего вы хотели? Чтобы Железов знал все, если ВСЕ пока еще не поняла даже сама БОЛЬШАЯ НАУКА.
Все знает только Бог, а Волшебники, даже натуральные – не Боги.
Очевидно, вам больше всего хотелось выместить на ком-то злобу за свои неудачи. Ну, бывает. Все одарены не поровну. У одного – конь Пегас, у другого – Сивый Мерин. Сколько ни старается, все кончается очередной бесплодной попыткой – шедевры не получаются, сады не растут.
Природа каприза, ничего не поделаешь.
Растения – существа сложные, Железов их понимает гораздо лучше очень многих. И способен передавать накопленные весьма полезные знания. Для меня это очевидно, потому я на его стороне.
Во вторник напишу подробнее, если буду в зоне доступа.
Спасибо Галине Елькиной, за присланные мне ссылки, которые я просила у вас. Видимо, ей и в самом деле интересно мое мнение.
А вам, Иван Лунёв, спасибо за то, что не поленились зацепить и меня, иначе я пропустила бы разборку, где моют и мои кости.
Для меня это ново, а потому интересно.
Всего доброго.

374. В.Железов.   (06.06.2012 16:52)
Спасибо за поддержку и за то, что не боитесь попасть "под раздачу", уважаемая Зоя Васильевна.
Интернет имеет и свои достоинства.Он соединяет хороших людей .
Вы заметили, что на моем сайт много материалов садоводов, которые вот так и познакомились со мной. У них свой взгляд на жизнь деревьев , но объединяет любовь к ним.
А еще я, знакомый с многими редакторами журналов и газет, организовал публикацию их материалов по всей стране.
А тут, здрасте- вы пишете статьи, а мы о вас ни сном,ни духом.
Не боитесь зарабатывать клички "шаман" и прочие присылайте свои статьи на мой сайт и далее по редакциям.

373. Кушнаренко З.В.   (06.06.2012 15:01)
Браво, Валерий Константинович! С каким достоинством и добродушием вы ответили злопыхателям!Смешно даже:кому-то не понравилось слово"волшебник" и полетели камни.Я читала ваши статьи, ничего подобного не встречала, и никакого возвеличивания тоже. Наоборот, видна доброта и страстное желание поделиться своим бесценным опытом с другими, чтобы и они могли выращивать такие замечательные сады.
Увы , испытывать к себе проявление таких вот "чувств" со стороны завистников приходится не только вам, Валерий Константинович.
У многих моих соседей растут подаренные мной саженцы, со всеми я нахожусь в дружеских отношениях.Но когда к нам на дачу приехало местное ТВ в 7 раз снимать нас и наш сад, у кого-то сдали нервы и зависть заставила проникнуть к нам на дачу и потоптать все прививки.
А в редакцию газеты, которая печатает мои статьи был анонимный звонок, что фото фруктов с моей дачи сделано в Китае, где живет моя дочь.
Но самое неприятное, что уже лет 5 к нам весной на дачу проникает вор, которого я , наверно, сама же и научила прививать, и срезает у меня черенки, при этом сдирает кору с саженцев, проверяя, живо ли деревце. Столько саженцев мне погубил. Пришлось ставить забор(30 тыс обошелся!).
Как видите, завистников и злопыхателей везде хватает. Дорогой Валерий Константинович, не принимайте близко к сердцу, берегите свое здоровье и нервы, вы, ваш опыт, ваш талант ой как нужны нам, любящим сад и природу . Спасибо , что вы есть и помогаете людям!

372. В.Железов.   (06.06.2012 14:38)
В. Сорокину.
Спасибо, что хоть вы, один из оппонентов, не скрываете свою фамилию и я знаю, с кем говорю.
Объясняю по дружески, в надежде на ваше понимание.
Моя первая, так и не изданная книга- это крик души. В подтексте это звучит так: опомнитесь, авторы миллионов статей в периодической литературе. На большей части России ваши советы не только бесполезны, а даже смертельно опасны. И даже было два небедных спонсора, готовых помочь. И название книги и обложка были куда скромнее.
Но, спонсоры вдруг передумали.
Пришлось обращаться нищему садоводу (еще недавно ездил на старой Оке и на меня показывали пальцами) в книжные издательства и униженно обращаться к их директорам.
Везде отказ. Мол, садоводческие книги не пользуются спросом и вашу, в частности, никто не купит.
А тут я вспомнил, как знаменитый австралийский писатель (фамилию не помню) , рассказал в газете, как будучи нищим и даже голодным, не мог издать ни одной своей книги. Потом его осенило и он переозаглавил очередную отвергнутую книгу броскими словами «А не поцеловать, ли». И о чудо- книгу напечатали, а в след и все остальные.
Ну, и я в отчаянии заменил скромное название на кричащее : Сибирский сад- сотворение чуда своими руками». И фото выбрал соответствующее- с неукрывными персиками.
Правда это не помогло и книга так и осталась только на продаваемых дисках.
Кстати на обложку можно взглянуть в разделе книги на главной странице сайта.
Неужели, из за этой безнадежной попытки в наше тяжелое время пробиться на книжный рынок, я заслужил, что бы в меня кидали «камнями».

371. Сорокин Владимир   (06.06.2012 10:33)
Книгу свою вы как назвали ? " Сотворение чуда ......... А чудо кто может сотворить - только волшебник или шаман . И когда подхалимы называют вас волшебником , вы с радостью принимаете это звание . А в " Моем мире " это небезызвестный вам Сергеев Н . сказал что , вы возвеличиваете себя и называете волшебником . А Свистунов В . наоборот говорит , что пусть даже таким путем вы способствуете развитию садоводства в России .

370. В.Железов.   (06.06.2012 08:39)
Ивану.
Воистину, Интернет оправдывает свое название- «виртуальный». Это мир мифов, которые распространяются со скоростью света, причем любая неточная информация еще быстрее, чем точная.
Прошлое ваше письмо, где вы давали "оплеухи" мне и моим друзьям, стерли мои модераторы.
А именно это - (тоже "оплеуха") я попросил не стирать.
Все мои статьи есть на сайте и попробуйте найти хоть одну фразу, где я возвеличиваю себя и называю Волшебником. Не найдете.
Действительно слово "Волшебник" я употреблял, но только в отношении садоводов, которые имеют волшебные руки и вырастили то, что не может не вызывать восхищение. Это Т.А. Нога и Б.И. Боднар. А знаете почему? А потому, что с первой попытки вырастить , подчеркиваю, из семян удивительные растения, с райскими фруктами- это удел избранных. Мне это не дано.
Ну, а нас, "прививальщиков", я называю "хирургами", "слесарями".
Какое уж тут волшебство. Калечим деревья, получаем вкусные плоды, но сами то деревья никогда уже не достигнут возраста корнесобственных братьев- у них короче век. И мы снова берем в руки секатор, прививочный нож и снова сращиваем, в смысле калечим ни в чем не виноватые деревья.
Но, так уж получилось, что мне, садовому "слесарю" идут письма, многие из которых начинаются словами: "Здравствуйте Волшебник". Но письма то, публичные и я не могу ничего поделать.
Сайты и гостевые книги все разные. Почитайте здесь же, письма З.Кушнаренко с ее интереснейшими наблюдениеми и Г. Елькиной о вредоносной летней обрезке. Как они хорошо продолжили то, о чем я писал ранее. Естественно, мой сайт и собирает вокруг себя людей наблюдательных и любознательных.
Ну, а владельцев сайтов, которые позволяют своим гостям унижать друг друга, пусть Бог прощает.
Примечание: раз уж вы, Иван, взяли на себя роль «судьи», то давайте поближе познакомимся. Из за проблем с компьютером у меня уничтожились тысячи писем с эл. адресами и я прошу без обиды напомнить о себе. Где живете, давно ли в садоводстве, что интересного вырастили. Ну и конечно же, диалог продолжится, если вы сообщите свою фамилию.
Влезьте в мою шкуру.
Часть сайтов поддерживает свою популярность за счет скандалов вокруг известных фамилий. Там я узнавал много интересного о себе. И фрукты я покупаю на рынке у азиатов, и сад мой давно замерз и фотографии и видео делались в Крыму.
А знаете, что будет после этой последней фразы.
Тут же вырвут из текста ее и в Интернете понесется «радостная» весть: Железов признался! - фрукты покупает на рынке и сад давно замерз и т.д.
В общем как в присказке: «у соседа корова сдохла, не мое дело , а все равно приятно!». Польза от общения с оппонентами все же есть. Спорили мы со Свистуновым, спорили, но черенками своими все же обменялись.
А когда тебя (в смысле-меня) оскорбляет человек , у которого вместо лица на фотографии морда животного и кличка вместо фамилии?! Так и отбили у меня охоту заходить на чужие сайты.

369. Кушнаренко З.В.   (06.06.2012 00:07)
Галина Елькина! Вы из какого города?Хотела зайти на вашу страничку на сайт "Одноклассники", но в поиске открылось столько Галин Елькиных по всей стране, что не знаю, где вас искать.Кушнаренко Зоя Васильевна, Комсомольск-на-Амуре.

368. Нога Татьяна Александровна   (05.06.2012 21:22)
Ивану.
Здравствуйте, Иван. Это дочь Татьяны Александровны - Ольга.
Мама попросила меня объяснить вам ситуацию, что бы вы не нервничали и не обвиняли Бог знает в чем. Дело в том, что я уехала на сессию, на две недели, и увезла с собой наш общий ноутбук, поэтому мама физически не может выйти в интернет, только я читаю ей корреспонденцию по телефону. Она попросила меня посмотреть указанные вами видео и комментарии к нему, но мне не удалось найти этого в сообществе. Отправить продиктованное письмо и с майла, и с яндекса вам на рамблер мне тоже не удалось. Компьютер утверждает, что адрес вашей почты некорректен.Не уверена, что это получится и сейчас, поэтому прикрепляю копию в гостевой Валерия Константиновича. Мама сможет выйти на связь не раньше следующего вторника.

367. Иван   (05.06.2012 19:04)
Г . Елькиной . Оплеух надавали не вам , а Железову. Все согласились с мнением Н . Сергеева : " мне тоже не нравится , что Железов преподносит себя как волшебник . Это уже самовозвеличевание . А в сообществе просто задавались вопросы . Никакие не оплеухи . На которые Железов не знает ответа , а вы г . Елькина вообще тут не причем .

366. Кушнаренко Зоя В.   (05.06.2012 12:20)
Дорогой Валерий Константинович!Верю вам, что привой тоже может изменять свойства подвоя, хотя , если честно, трудно это укладывается в голове:подвой всегда больше и старше привоя, но, вероятно, стремительно растущая крона уравновешивает шансы и также начинает активно влиять на подвой.И если раньше прививка представлялась мне , как приглашение двух друзей к общему столу(т.е. пить один питательный раствор, что течет по сосудам), то теперь я понимаю, что прививая, мы , оказывается, женим два существа и они , как супруги, которые в течении жизни становятся похожи друг на друга и приобретают общие привычки, становясь одним целым.Господи, как мы еще мало знаем о жизни растений!
Я человек очень реалистичных взглядов, не верю в чебурашек, чудеса , не религиозная, но иногда случаются такие вещи, что не находишь этому обьяснения.Вот случай. Выросла у меня в теплице среди прочих странная плеть огурцов:две плети срослись по всей длине и получилась плеть широкая и плоская как длинная линейка. И огурец какой-то странный на ней висит. Пришли ко мне на дачу соседи:бабушка, муж с женой и их взрослая дочь.Уставились мы на эту смешную плеть все пятеро и стали смеяться и потешаться, фантазируя, что и огурцы теперь на ней вырастут квадратные.Когда соседи ушли , я тут же вернулась в теплицу и изумилась:только что абсолютно здоровая плеть прямо у меня на глазах стала вянуть(единственная среди прочих!), желтеть и бессильно опускать сжавшиеся листочки. Я была потрясена. Даже такая мысль закралась:"Она обиделась? "Я тут же снова позвала соседей, они прибежали и ошеломленные молча смотрели на плеть. Все молчали.
Что это было? Направленная сила взгляда пятерых людей обладает какой-то энергией? Или растения чувствуют и понимают нас? Последнее предположение подтверждает и Курдюмов. Я в душе тоже так думаю, и когда меня никто не слышит,чтобы не показаться странной, разговариваю со своими растениями.

365. В.Железов.   (05.06.2012 02:58)
Еще раз здравствуйте, уважаемая Зоя Васильевна.
Ваши наблюдения очень важны и интересны в практическом плане.
Ментор (насильственное воспитание) играет важнейшую роль в садоводстве.
Изменение (ухудшение плодов) в сторону подвоя-воспитателя при скелетных прививках не всегда, но часто- еще не главное.
Лично у меня момент истины наступил в год, когда погибли все прививки персика, сделанные в кроны абрикосов. Как и вы, ожидал увеличения морозостойкости, а получил … отторжение тканей. Да и неуютно привоям там, на высоте. И о чудо- остались живы те персики, что привиты были у земли, почти в корневую шейку.
Затем произошла эволюция взглядов, когда я заметил, как меняются подвои под влиянием привоев – иногда внешне даже полностью. Но! Теряя попутно морозостойкость. Я это назвал новым термином – «вегетативная гибридизация- наоборот».

364. В.Железов   (05.06.2012 02:34)
З.В. Кушнаренко:
Здравствуйте, уважаемая Зоя Васильевна.
Знали бы вы, как я люблю такие загадки. Разгадать именно эту пока невозможно, но давайте порассуждаем.
У меня две версии.
1.Каждый год у меня самосевом укореняется несколько десятков, а под огромной черемухой сотни саженцев-сеянцев лесной черемухи. Обычное дело- выпалываю.
2. А теперь самое интересное. Черемухи и вишни дальние родственники и скрещивание между ними не исключено. А гибриды (церападусы) могут отклоняться, что в одну, что в другую сторону.
И.Мичурин использовал это свойство межвидовой гибридизации, создавая то, что казалось бы было невозможно.
Ну, в в данном случае я вам сочувствую. Можете спилить ваше загадочное дерево. А может рука не подымется, вдруг это церападус ?!. Средний вариант, (раз уж она мешает соседям) сдерживать ее рост до плодоношения, укорачивая ростовые скелетные ветки.