|
3928.
В.Железов.
(30.09.2015 23:26)
Л. Колесниковой:
У вас прекрасный результат и сразу большой сад. На основе примерно таких же цифр я пишу статью, как за несколько лет вырастить лучший в вашем городе или области сад. Это будет сделать легко, на фоне исчезающих садов. Семена заготовлены, осталось рассказать, как все минусы превратить в плюсы, тратя на сотню саженцев-сеянцев денег и сил меньше, чем на десяток, обреченных на смерть калек со стороны. |
|
3927.
Колесникова Лидия.
(30.09.2015 18:02)
Немного и кратко.
Учусь по вашей "гостевой". В 2013 году брала у вас косточки абрикосов и слив. Условия стратификации соблюдала строго. Проклюнулось примерно 50%.. Подращивала в контейнерах и высаживала ближе к лету на постоянное место, Саженцы росли хорошо, перезимовали. Сейчас некоторые уже выше меня, стволик при основании около 4 см. Сливы растут плохо, буду искать причину. Зимой этого года я купила косточки абрикосов и слив у Бродского Ю. В. в основном диких и полукультурных сортов. Проклюнулись примерно 90%. На постоянное место весной у нас высаживать нельзя.Живем в степи, полно всякой живности--стаи птиц и множество грызунов. Подращивала в контейнерах.. Я не ожидала такого процента всхожести и не приготовила заранее место для посадки. Часть рассадила летом, осталось немного: привезти 328 тележек земли, чтобы посадить 164 саженца. Колесникова Л.А. |
|
3926.
Николай склокин
(30.09.2015 08:08)
О ПЕРЕГНОЕ!!! В виду того, что у растений сосуды и капиляры малы, растения питательные вещества получают их в жидком, газообразном или таком малом состоянии. Самый быстрый перевод органики в другое состояние, осуществляется--огнём. Гниение--это процесс в основном поедания. Корова съела, на её лепёшку прилетает жёлтая муха, оставляет своих личинок. На ней же переезжают едоки микроорганизмы и подключаются местные жители и грибы. Всё это доводится до доступного состояния, а растения перехватывают, в том числе и углекислый газ выделяемый едоками. Перегной--это остатки былой роскоши--основное испарёно, вымыто и опущено ниже. Зато там ещё много едаков, которым вы предоставите раненые, полуживые корни.
|
|
3925.
Л.Спиридонова. Московская обл.
(29.09.2015 17:46)
Очень приятно было получить от Вас такой шикарный подарок!!!:)))))
Я даже не знаю, как мне Вас отблагодарить!!! Счастью нет конца.))))) Тем более это ещё большая ответственность!!!:)))))))) Стратифицировать вначале всухую, как абрикосы? Как подвой Ваши абрикосовые гибриды с короткими закруглёнными листиками подойдут? У меня выросли абрикосы с длинными листиками или с короткими. Не хотела этой зимой заниматься прививками, но теперь обязательно буду. Надо набираться опыта. Жаль, что Вы ещё хороший садовый вар не продаёте. Нужно разобраться, где его покупать. Через 3 дня обязательно напомню о себе, чтобы прочитать Вашу статью про персики- о укрытии. Счастья Вам, радости, удачи и здоровья за Вашу доброту!!!!:))))))))) И чтобы Свет и Благодать Бога наполнили Ваше сердце. |
|
3924.
Вера Курдикова
(29.09.2015 10:05)
В.К.Железову
Прочла Ваш комментарий про очень старый перегной, на нем росло много крапивы сверху, а внизу смотрится как обычная рассыпчатая земля с песком. Но, видно, корни деревьев-этого не хотят и правильно, мало ли какая там микрофлора. Ведь чем только кур не кормят, там и химия могла остаться, а вот за нашим участком просто растет трава, никто там лет 30 не хозяйничал, а нам все кажется, что земля там бедная, не удобренная. как же мало мы понимаем! Вывод такой, забыть совсем старые ошибочные пристрастия и больше доверять матушке природе, плодородие земли восстанавливается с помощью растительной массы и червей, ну и бактерий. Вот только не хватает ей рассыпчатости, глинистый грунт. Поэтому кажется, что корни не будут дышать. Ведь везде пишут, что рыхлость почвы-залог хорошего корнеобразавания и питания. Во всяком случае розам, смородине это нравится, а уж морковке тем более. Спасибо, что заставили задуматься |
|
3923.
Сергеев Южноуральск
(29.09.2015 05:29)
О том как проходил праздник "Виноградный Южноуральск - 2015 г" можно увидеть на канале телевидения "АГРО-тв" в программе новостей в течение дня 30 сентября. В интернете трансляция этого канала есть.
|
|
3922.
Сергеев Южноуральск
(29.09.2015 05:23)
Любой перегной можно вносить в почву без всяких замачиваний и разбавления концентрации водой, если на нём растёт трава.
|
|
3921.
В. Железов.
(29.09.2015 03:47)
Уважаемая Вера Александровна.
Я разволновался и ... без вашего разрешения перенес это ваше личное письмо в гостевую. Оно важнейшее! Прошу прочесть всех- посадка в "чистый", даже очень старый перегной- это верная смерть саженцам. Выражаю сожаление, что мои уч. диски с уникальным опытом никому не нужны. Подсказка- сколько ненужных вещей дарится несколько раз в году всем близким и друзьям- приличия для. И никому не приходит в голову подарить на те же деньги несколько нужнейших дисков, коль мы все садоводы-дачники. |
|
3920.
В.А.Курдикова.
(29.09.2015 03:39)
Просмотрела ролик, спасибо, много нового:
утаптывание земли, качество грунта, только не увидела полива. Я еще , нашла Ваш ролик с посадкой полумертвого рыночного саженца в учебных целях, завтра посажу их. Косточки пока будут ждать весны, а вернее зимы для закладки на стратификацию. Землю накопали на старых очистных птицефермы. Перегною уже лет 20, горы чернозема, сплошной гумус, только вот немного есть сомнения, что он еще будет перегнивать. Он сыпуч, как песок, черного цвета, никакого комкового куриного навоза. Или все же землю из леса привезти, или смешать с глинистой почвой с родного участка? Еще раз спасибо за совет. |
|
3919.
В.Железов.
(29.09.2015 03:35)
В.А. Курдиковой.
Приятно, что вы наш человек. Да, мы сделали еще один видеоролик по посадке саженцев- важнейшая операция. Ведь садят в большинстве случаев на верную смерть, особенно те, кто начитался СМИ и еще других учит убивать. На сайте, он, видеоролик, появится не скоро, так как входит в слегка коммерческую группу роликов. Но, тех, кто входит в мою гостевую - считаю друзьями и ролик вышлю по первому требованию всем, кто читает нашу переписку. Примечание: И саженцы с голыми корнями и саженцы из горшков – посадка одинакова. Различие только в количестве отрезанной части кроны- у «голышей» она не менее двух-третей высоты, хотя и эта «спасательная» операция чаще всего не спасает. |
|
3918.
В.А. Курдикова. Московская обл.
(28.09.2015 15:46)
Уважаемый Валерий Константинович!
Всё получено 18 сентября (это получается за 4 дня, отправка Вами была 14 сентября) и даже больше, чем заказывала, спасибо. Вы даже вложили все мои хотелки (например, ранетки и слива Сорочинская). Да будет награда Вам за Вашу доброту! Очень приятно, конечно, что Вы с каким-то пониманием относитесь к интересам другого человека, даже в ущерб себе. Я, действительно, пока опасаюсь неудач в выращивании сада по-северному принципу. Кроме того, размещение деревьев, высоких гряд и холмов на участке, где сейчас и всё лето льют дожди, дело для меня новое, а зимой чаще всего сугробы выше метра, а абрикосам не очень нравится под снегом зимовать. Хочется, чтобы все получилось. Есть положительный опыт этой весной поздно 18мая посадила косточки войлочной вишни, вишня взошла, хотя и меньше 50%, но для начинающих -это класс. Никак не найду ролик с посадками саженцев с открытой корневой системой. Благодаря Вам теперь собираю по всей стране и саженцы и косточки, мы 18.09.2015г, когда пришла бандероль, уехали в Самару. Там друзья одноклассники привезли поросль сливы и один абрикос, но сухость там необыкновенная стоит, давно не было дождей, земля вся слетела с корней, хотя корни целы даже мелкие. Вернулись вчера вечером, а здесь опять дожди. Вы давали рецепты, как быть с саженцами с открытой корневой системой. Буду искать, найду, присылали ведь раньше. Всего Вам наилучшего. |
|
3917.
В.Железов.
(27.09.2015 17:34)
Друг, Виталий. Вы не правы.
Токарь, пекарь и аптекарь не могут взять и сходу стать профи и им бы хоть азы освоить. Я, как только прочел письмо Олега, сразу засел за новую статью с десятками фото. Моя промашка, забываю, что новички не могут знать столько. Ничего, допишу статью, раазошлю по сайтам и газетам, нашего полку и прибавится. Примечание: именно миллионоразовые неудачи (негодные саженцы и негодные агроприемы) и создали репутацию саловодству, что оно трудоемко, затратно и сложно. ЧЕПУХА- не сложнее выращивания помидоров (сеянцы) и приготовления салата- прививки. |
|
3916.
Виталий Багринцев ( Алтай)
(27.09.2015 16:36)
Олегу Никипелову . Олег чтобы не задавать подобных вопросов не лезьте сразу в каталог почитайте информацию в публикациях, посмотрите ролики .Подвой это дикарь на него прививают не зависимо яблоня это или абрикос, привой это черенки культурных сортов их прививают на подвой. семечковые на семечковые косточковые на косточковые.
|
|
3915.
Олег Некипелов.
(27.09.2015 15:57)
Валерий Константинович.
Что значит фраза из каталога "Будущий подвой и привой". |
|
3914.
Евгений Негатин
(25.09.2015 05:24)
Здравствуйте уважаемые садоводы! Вопрос по сбору яблок и груш зимнего срока созревания. Обычно их рекомендуют собирать в конце сентября - начале октября, у нас в это время возможны существенные заморозки, так вот вопрос- боятся ли зимние яблоки минусовых температур? И при каком прогнозе лучше собирать 0, -5 ' -10 градусов?
|
|
3913.
В.Железов.
(25.09.2015 04:20)
АННЕ и всем:
Вы своими вопросами подтолкнули меня сделать обстоятельную статью с 39 фото- о укрытии на зиму нежных культур. На сайте появится не скоро- ждет своей очереди. Пока буду высылать по личным запросам. |
|
3912.
Ольга Курганова
(24.09.2015 10:22)
Валерий Константинович! Очень благодарна Вам за советы! Постараемся сделать гряды. Боюсь только, будет затратно - начинаем с нуля, практически на одном энтузиазме. Хотя сад небольшой у меня есть, молодой, еще не все плодоносит. Я так понимаю, гряды лучше тем, что корни будут более защищены от мороза. Заявку на косточки уже отправила, может быть не Дальневосточные выбрала? Климат только у нас не приморский, а континентальный наверное: 700 км юговосточнее Москвы.
|
|
3911.
В.Железов.
(24.09.2015 03:24)
Ольге Кургановой.
1.Ваш климат (по вашему письму) вполне благоприятный. Но все же придется брать количеством косточек и семечек, так как выбраковка неизбежна- сильно большой разброс качеств именно у моих семян. Они ведь все из СМЕШАННОГО сада и все ГИБРИДНЫЕ. 2.Хотя земли у вас много, но я бы не стал планировать, как вы хотите – 5 на 5 м. И холмы бы не стал делать, а именно гряды – через 4 м. в междурядьях. И садить не по 2-3 в «гнездо», а равномерно через равные расстояния. 3.Семян закажите в 5-10 раз больше, чем решили иметь деревьев (100 шт.). И пусть растущие саженцы выдержат 2 мороза. Потом - где пусто- досадите, а где густо прорядите. Если к примеру, между абрикосами получится не менее 1,5-2 м. - не трожьте. Вы, как я догадываюсь, в начале большого пути и эти первые 100 (а может получится и 500 с первой попытки)- закладка МАТОЧНОГО сада?! И далее "кочующий питомник" по Железову расползется по всем 5 гектарам!? 4. Вас «то заливает, то засуха»? Для мокроты- гряды, а засухи абрикосы не боятся. Дайте только им шанс отрастить центральный корень. Поэтому и рекомендую посадку на месте- на всегда. И из моих- только Дальневосточные абрикосы. Сливы, кстати- тоже, раз вы описываете Приморский климат. 5.Получите «лишние» саженцы из моих высококачественных семян? Рассадите или ... продадите- им цены нет, даже у непривитых. Именно мои сортообразцы должны стать родоначальниками новых садов и новых сортов. Жаль, что в целых районах, размером с Бельгию нет ни одного абрикоса и ни одного желающего их завести. 6.Почву не калечьте- не перекапывайте (не перепахивайте). Гряды из земли, взятой со стороны. |
|
3910.
Ольга Курганова
(23.09.2015 14:46)
Уважаемый Валерий Константинович! Буквально вчера решился вопрос и мы стали владельцами земельного участка 5 га. Участок окружен старыми деревьями, ивы (150 м.-река) черемуха, березы, сосны. Много лет не обрабатывался, разнотравье, пастбище, почка супесчаная. По всему участку поросль ясеня. Эту поросль удалим - это не проблема. Планируем разбить сад, преимущественно абрикосовый по вашей методике, начнем с небольшого участка на 100 деревьев. Посоветуйте, правильно ли мы собираемся сделать. Сейчас осенью приблизительно через 5 м в рядах и междурядьях прямо на дерн насыпать по 1 экскаваторному ковшу обычной земли. Весной в эти кучки посадить стратифицированные косточки и семена по 2-3 шт. Мы находимся в Пензенской области, ближе к Саратовской. У нас бывают снежные зимы, морозы 30 град. и мокрый снег, летом то заливает, то засуха. Заказ сделаю сегодня -завтра, черешню уже не успела. Купленные у Вас материалы изучаю, обязательно буду пробовать прививать. Пожалуйста, прокоментируйте наши планы, для нас это очень важно.
|
|
3909.
В.Железов.
(22.09.2015 04:55)
Друзья, мои. О себе, любимом, писать не буду.
Благодаря моему сайту вы давно знакомы с нашими лучшими садоводами- Б.Боднаром, Ю.Бродским, Ю.Лотенковым, Н.Сергеевым, В.Горнауловым, покойной Т.Ногой. Нам немного осталось пожить. Но вы понимаете, что материалы сайта и бумажные книги- несопоставимы по пользе. А польза от пока несуществующих книг моих друзей огромна … может быть. Да, Книжные прилавки заполнены грязью. На обложках голые девицы с автоматами. А книги Б.Боднара изданы тиражом 200 экз. и он не может даже это количество продать. А статьи каждого моих друзей, собранные под одной обложкой- это ГОТОВЫЕ книги. Но будущая книга ведь это же изделие- ее еще надо редактировать. Кто возьмется? Да еще и бескорыстно. Пусть пока только это. А надежда на опубликование? Пока не будем о грустном. Все самое ценное из материалов моих друзей хранится в моем архиве. Неужели на века? Иллюстрация к моим словам - прочтите последнюю толковейшую и наглядную статью Ю.Бродского - здесь же на сайте в «Новостях сайта» …. |
|
3908.
Сергеев Южноуральск
(21.09.2015 04:34)
Анне.
У персика почки выдерживают только -18-23 градуса. А поскольку у нас каждый год бывает -30 то то, что выше снежного покрова отмерзает. Навряд ли спасут какие либо укрытия вертикального штамба при температуре -35-40 градсов. пО поэтому выкопайте свои сеянцы персиков, и посадите их в наклон. Укрыть их нужно укрывным материалом в 2-3 слоя, а и сверху придавить деревянными щитами или шифером. Этого хватит, чтобы они пережили зиму. Обычно персики начинают цвести на 3 год после посадки косточкой, но в первый год сбрасывают цвет. У меня 3 сеянца поспели 3-7 сентября, 1 - 10 сентября. А вот 3 сортовых ещё мякоть не набрали до конца. И наберут её или нет - это ещё очень большой вопрос потому, что сегодня 21 сентября, я живу на Урале, а заморозков ещё до сих пор нет, хотя обычно они бывают во второй половине августа. Тем более, что при низкой температуре и пасмурном небе плоды песиков практически не развиваются. |
|
3907.
В.Железов.
(21.09.2015 02:03)
Ученице АННЕ:
1.Я никогда ничего не укрывал и теперь вынужден давать общие рекомендации. До поры, до времени персик входит в картонные коробки из под холодильников. Или просто обматывается разнообразным материалом. Или наклоняется и заваливается снегом (если он корнесобственный. Или делаются настоящие «домики». Минус- оапасность выпревания- важно угадать со сроками. Если напишете запрос на мой эл. адрес- вышлю соответствующие фото, сделанные мною при работе других садоводов. 2.Перегноем, мочевиной и золой вы отравили саженцы. На будущее- лучше никогда и ничего не пересаживать. А если все же пересаживаете, уважаемая ученица, то только в чистейшую «стерильную» землю, взятую на целине из под дерна, где гнилостные процессы закончились тысячи лет назад. |
|
3906.
В.Железов.
(20.09.2015 18:38)
Алексею Ольгамец.
Высота холма при вертикальном прикопе и одновременно посадке на постоянном месте (по Железову) в зависимости от высоты снежного покрова - мной предлагается 30-50 см. Вторая рекомендация- этот эффективный метод сохранения поздно посаженных саженцев (перед самой зимой) не пригоден в местах где бывают зимние положительные температуры. Примечание: я считаю, что именно классический прикоп вообще должен быть исключен для абрикосов и груш- сгнивают прямо в СЫРОЙ земле. Уважаемый Алексей- ваша идея прикопать сразу НА ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ- вами правильно понята. А вот ваше письмо из сырой Прибалтики. А садоводство это риск. |
|
3905.
АННА
(20.09.2015 14:09)
Уважаемый Валерий Константинович!Подскажите пожалуйста как,когда и чем накрыть персик(из косточек)Персик подрос в этом году хорошо .Такой пушистый высокий -около 2 метров высота.В 2014 г мы накрывали из руберойда воронкой и завязывали шпагатом,А в этом году он высокий .И еще один вопрос,почему у меня при пересадки яблонь,груш,слив. весной ,листья был
и не зеленые ,а желтые с красна с красными пятнами (как осенью)Когда мы пересаживали добавляли перегной и мочевину золу.Может что-то повлияло.Пожалуйста посоветуйте мне мой первый добрейший учитель,Я иду по вашим стопам , и верю только вам. и ЖДУ СОВЕТ ТОЛЬКО ОТ ВАС.До этого у меня все саженцы вымерзали ,пока я не узнала вас.Спасибо большое вам,Сейчас есть забота у меня,и жду когда я съем свое яблочко или,,,,И совет жду только от вас. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ САЖЕНЦЫ УШЛИ НА ЗИМУ ЗДОРОВЫМИ, ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО . |
|
Добрый день,Валерий Константинович!
Саженцы абрикоса,возраст 1 год,если придут от вас в в конце октября,можно ли будет поместить в вертикальный прикоп,без последующей пересадки на другое место,не выпреет до весны у абрикоса штамб и корневая шейка? З.Ы. Раньше высаживал саженцы только весной,по осенней посадке опыта нет. С уважением,Алексей.Санкт-Петербург. |
|
3903.
В.Железов.
(19.09.2015 07:58)
Дорогой А.Г.
Вы прочитали мои "Записки Зачарованного Сибирского Садовода"- продолжение 1. ??? Оно опубликовано на сайте в разделе "Новости сайта". Это одно из многих доказательств. Но я не получил на него ни одного отклика, хотя это мировое открытие и доказательство что мир родился не из хаоса и не из праха. Мои предыдущие попытки привести другие доказательства ИСКУССТВЕННОГО происхождения жизни на планетах (мы на Земле ... эмигранты) натолкнулись на злобу и ненависть. Нет, не ко мне, а к религии и церкви. Пришлось свернуть дискуссии. "Их" не переспоришь. И я "их" понимаю- божественное происхождение - это бельмо на глазу у тех, кто ворует, убивает и, увы, ОДНОВРЕМЕННО ... правит миром и моралью. Только короткая, жалкая, но пресыщенная жизнь, без продолжения, в отличие от вечной, дает "им" "право" чувствовать БЕЗНАКАЗАННОСТЬ и плевать на миллионы обездоленных. Праздник на "их" улице (они проходят испытание соблазнами) и нам остается только каждому- по одиночке- искать свой путь к Богу. Остается только посоветовать сомневающимся На ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ- поменьше жалеть себя и делиться любовью, участием и деньгами с более несчастными людьми- что бы на Страшном Суде это зачлось. |
|
3902.
Железову В.К.
(18.09.2015 20:13)
Карпов А.Г.Может,я,не к разговору и не в тему,но,Валерий Константинович,Вы писали,что были по ту сторону бытия и,точно знаете,что бог есть.Так,да?Влейте сил в веру в бога!
|
|
3901.
В.Железов.
(18.09.2015 03:45)
Юрию Борисовичу:
Я не охотно заготавливаю именно Манчжурские Орехи. Спроса нет на эти красивые, морозостойкие деревья. Культура замечательная, лечебная и вкусная, но незнакомая садоводам. После вашего письма (одно упоминание на сотню) все же собрал 2 ведра орехови включил в каталог - заказывайте. Примечание: Есть в России уже почти "свои" - сверхнадежнейшие, незамерзающие плодовые!!! культуры, которые должны бы в сотнях миллионов экземпляров расти на территориях офисов, парков, детсадов, школ, больниц ... . Это Манчжурские абрикосы, Войлочные, Степные, Сибирские Штамбовые и Песчаные вишни- Бессеи, Черная Рябина, Манчжурские Орехи, Ранетки и полукультурные яблони, Груши сибирской селекции, Китайские сливы, Боярышник. Они все и красоты неописуемой и плодоносят без ухода и источник витаминов- если вдали от автомобильных и промышленных источников газов. Это д.б. делом чести для любого менеджера, мэра и просто горожанина. Эх, если бы Президент или Премьер-Министр посадили бы ДЕМОНСТРАТИВНО хоть одно ИМЕННО плодовое неубиваемое дерево хоть в одном "спальном районе"- вся страна стала бы цветущим садом. Но как до них достучаться!? |
|
3900.
Юрий Борисович - Москва.
(17.09.2015 03:47)
Уважаемый Валерий Константинович.
Вы до сих пор не написали (каталог ваш пока "временный") , есть ли у вас на рассылку Орех Манчжурский. Натуропаты посоветовали, а где взять!? |
|
3899.
В.Железов.
(15.09.2015 16:23)
Объявление:
Созрели плоды персиков на неукрываемых кустах- часть на корнесобственных. Именно им присвоил новое название на века- "ПЕРСИК БРОДСКИЙ". Подробнее в новых видеороликах. Косточки- для любознательных - в личной переписке. Там же и фото. |
|
3898.
Сергеев Южноуральск
(14.09.2015 16:55)
Для тех, кто думает, что писатели получают сумасшедшие гонорары.
Сегодня получил перевод из Нижнего Новгорода в сумме 15 руб 24 коп. Ну как !? - круто! |
|
3897.
Сергеев Южноуральск
(14.09.2015 06:39)
Алексей приезжай ко мне в сад, я покажу плодоносящие персики, ещё висящие на кустах.
Плоды с 3 сеянцев персиков от наших персиков поспели и упали 4-7 сентября. Они были светло зелёного цвета, весом не более 30 гр. настоящие вкусные персики с очень маленькой косточкой. Заплодоносил ещё 1 сеянец сорта Зармени из Магнитогорска от косточки, посаженный в землю осенью 2012 г. Он цвёл весной, но я не подумал, что что нибудь завязалось. Однако, когда 10 наклонял ветки к земле разрезал упавший зрелый плод весом больше 100 гр, ярко жёлтого цвета. Очень вкусный и сочный. Косточка у него была средних размеров. Поспеют ли сортовые персики: Волгоградский, Белгородский и Латвийский покажет погода. На это нужна нормальная солнечная не холодная погода ещё 7-10 дней. Сейчас они практически набрали свой вес. Обычно они бывают весом от 100 до 150 гр. |
|
3896.
В.Железов.
(14.09.2015 02:33)
Алексейко Алексею.
Да, вы правы- изуверы по прежнему торжествуют в видеороликах, газетах, журналах … . Предсмертные обильные урожаи (термин мой) СРАЗУ после увечения живых растений сбили с толку садоводов ... "классиками" И пока … не образумимся мы, их потомки-северяне с убийственными морозами- у нас не то, что персиков, а и яблонь скоро не останется. Благодаря Интернету- практика уничтожения своих же деревьев своими же руками- только ширится. И вот тут вам покажется странным, что у меня нет никаких особых методик по разным видам. Просто – щадящие нетрудоемкие агроприемы и бережное отношение- независимо от их особенностей и происхождения. И о чудо- все разные, а живут в одном саду и я, к примеру, в этом году не делал ничего, только собирал плоды на семена и угощал, угощал, угощал. Скоро увидите новые видеоролики. Что же получается- и вам ничего не делать? Кое что придется- пока деревья подрастут. Увы, подробнее не смогу ЗДЕСЬ рассказать. К примеру- моя последняя лекция-вебинар (11 занятий) заняла часов 30. Но интереса не вызвала - ни одного заказа - значит вся страна будет резать любимые деревья до полного уничтожения. |
|
3895.
Алексейко Алексей (Челябинск)
(13.09.2015 20:49)
Здравствуйте,Валерий Константинович!
Посмотрел в интернете ролики об уходе за персиком.Честно сказать стало ЖАЛКО персик!!!!Режут его нещадно каждый год....А объяснение одно-плоды появляются только на прошлогодних ветках???!!Неужели это общепринятые приемы выращивания персика,а по мне так это приемы его уничтожения!!! Можно от Вас узнать об особенностях выращивания персика???Спасибо!!! |
|
3894.
Л.А.Спиридонова. Московская обл.
(11.09.2015 17:26)
Валерий Константинович, здравствуйте!
Отчет: Семена всходили, много косточек съедали мыши. Часть семян всходила ещё в холодильнике, но при оперативной посадке в холодную землю на участке и прикрытии сеном от заморозков их рост сильно замедлялся. Хотя ночные заморозки были до -5, они выжили. У меня сейчас с Вашей лёгкой руки растут 32 Ваших абрикоса, посаженных в этом году семенами. Я их посадила на высокие гряды, семядоли каждого абрикоса (ваша школа) раскапывала при прорастании. Прививками этой зимой-весной пока заниматься не буду - не хватает решимости и опыта. Но в ближайшие годы обязательно займусь и ими тоже. Сейчас опять хочу заказать у Вас семена. Большое Вам спасибо, что Вы есть!:))))) Вы вдохновляете своим энтузиазмом, опытом и примером!:))))) У меня есть все Ваши диски и электронная книга, надеюсь, смогу вырастить Ваши абрикосы правильно. Всего Вам самого наилучшего, здоровья Вам, счастья и долгих лет жизни на радость всем нам!!!))))). |
|
3893.
Казаев В.И. г.Орск.
(09.09.2015 15:49)
Добрый день Валерий Константинович !
Вчера сорвали 4 шт. сливы Генеральная (Ю.Бродский), привитой на абрикос. Вы правы, вкус изумительный. Спасибо за подсказку. В свои 63 года 18 лет занимаюсь садоводством. Был сначала огород, ,затем вырастил сад на 6 сотках. С десяток деревьев загубил т. к. сажал по «научному >. Только после знакомства с вашими методами, видиоуроками часть деревьев и кустарников успел спасти которым не более 5 лет. Откапывал землю вокруг ствола до корневой шейки, вставлял пластик. бутылку в зависимости от диаметра ствола и засыпал землей. Чтобы пластик не терся о ствол вставляю поролон. Он пропускает воздух но не влагу. После зимы поролон меняю на сухой. Таким методом пришлось спасать сад. Привитые персики на абрикос выросли до 90 см. -2шт. 50 см. 1шт. Абрикосы выпали т.к. были привиты на некачественный подвой. Прививка в скелет более удачна . Фотографии вышлю позже. Сегодня поеду в сад определюсь по прививкам на 2016год. Завтра сделаю заказ. С уважением ВИК г. Орск |
|
3892.
В.Железов.
(09.09.2015 04:16)
Александру Смотрителю.
Путь науки- ваша фраза- «Пестики, тычинки перенос пыльцы»- действительно сложен, требует десятилетий, самоотверженности и самопожертвования. Пример И.Л. Байкалова, вырастившего таким путем самые морозостойкие в мире культурные абрикосы- настоящий научный подвиг. Естественно, не оцененный и похоже потерянный навсегда. Мы же, садоводы любители обошли науку на десятилетия просто и незатейливо- за счет количества попыток. И то, что я сейчас напишу- это истина и мировая сенсация, не познанная пока никем- Мы, садоводы Хакасии и Юга Красноярского края вырастили тысячи новых сортообразцов, клонов и форм, на создание которых современной Академии наук в ОБЫЧНОМ ПОРЯДКЕ потребуется еще сотни лет. Как это могло произойти?????!!!!! 1.Нас, любителей, не ограничивали догмами о жесткости генетических конструкций (геномов), изменить которые якобы можно только половым путем в следующих поколениях, а еще ядами и радиацией. 2.Изменения геномов путем вегетативной гибридизации «невозможно» ???!!! Бедные, мы бедные неучи! – не знали этого и прививали и прививали и прививали. И количество переросло в качество. В отдельных садах начались невиданные чудеса, невозможные в научных учреждениях. Гляньте на фотогалерею здесь же на сайте. 3. И наоборот- современная наука не использует то, что сверхморозостойкие подвои при определенных условиях и методиках Железова- меняют привои и привои тоже становятся менторами для подвоев - слава Мичурину! Вывод- нужны новые подходы и темы в НИИ с.х. и ГСУ и поскорее, пока их не разогнали за НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ, господа академики. И начать с сотрудничества с Бродским, Лотенковым, Железовым ... - пока мы живы. Вот вам и новая теория и новая практика и семенной материал и ветки-клоны. Ведь на изготовление подобного вам потребуются десятилетия и ... миллиарды рублей. |
|
3891.
В.И.К. г. Орск.
(08.09.2015 15:56)
В.К.
Деньги в сумме 2000 руб. перечислил на вашу карточку. Получите в течении трех дней т. к я перевод делал не с карточки на карточку. Спасибо вам за то что ВЫ есть у нас ,Бродскому Ю. В. - выздоровление. |
|
3890.
Александр Смотритель.
(08.09.2015 08:26)
Уважаемый Валерий Константинович.
Спасибо за фильм по селекции. Очень познавательный. В сжатом виде то ,что я смотрел на Ваших ДВД дисках, все интересно. Вы категорично против селекции по Мичурински? Пестики, тычинки перенос пыльцы.... Почему Мичурин написал, что путь естественного отбора - путь медленный? Мичурин наверное не увидел в смешанных прививках передачи генетического материала? Из книги Мичурина мы видим что он это видел, но не пошел этим путем. Кстати книга под редакцией Лысенко. 1949 г. Мне кажется что просто Лысенко занимался однолетними растениями, а там прививки ... нет. Вот в той-же книге Мичурин пишет: ..."здесь я нахожу полезным для будущих последователей моих работ" ... . Кстати работу (Грелль А. К. Доходное плодоводство. М.: М. И. Грелль, 1891) прочитал- очень интересно... |
|
3889.
В.Железов.
(08.09.2015 03:29)
Алексейко Алексею.
Дорогой друг- отвечаю на оба ваши письма: 1.Задумал Новую Азбуку Северного Садоводства, жду зимы. И это будет гигантская, особая и единственная книга с тысячами фотографий, способная помочь садоводам САМИМ вырастить лучшие на планете плоды. И опять же- без шансов оплаты и без шансов на опубликование. А я все же жду- когда придут НАШИ и в школах отменят дебильную биологию и начнут учить детей: - как работает их тело, - как перемерзание оголенных на морозе бедер приводит к болезням и целлюлиту у девочек и женщин, - как использование памперсов делает мальчиков бесплодными, импотентами и геями, - зачем жировой пояс беременным, - как растить, а не садить на смерть плодовые и городские деревья, - как научить детей выживать в городах и лесу, - как помочь погибающим в воде, от кровопролития и остановки сердца, - как внушить детям, что когда они вырастут, то став президентами, они первым же законом убийство дерева приравняют к убийству человека. - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Этим и живу, в надежде на востребованность изучения НОВОГО САДОВОДСТВА в школах и университетах. 2.А вот про селекцию- простую и доступную даже детям?- не знаю, что и сказать- вот уж что - никому и даром не надо. Раз уж уч. диски никто не покупает и не хочет выращивать саженцы своими руками и без пересадки, то какая уж тут м.б. селекция. Я же, только создавая статьи и ролики для учебы НОВЫХ питомниководов, рекомендовал им ПОНЕВОЛЕ стать попутно и селекционерами, отбирая все самое жизнестойкое и необычное и … оставляя на месте. Я о придуманном мной- «кочующем питомнике». Очень злободневно для тех, кто нахапал гектары и не знает, чем засадить. |
|
3888.
Ю.Бродский.
(07.09.2015 18:59)
КТО-ТО ЗАКРЫЛ ОПЯТЬ МОЙ САЙТ! МЕСЯЦ НАЗАД ПОТРЕБОВАЛИ 5000р. ЗАПЛАТИЛИ. ТРЕБУЮТ ОПЯТЬ 5000- завтра. ТУТ НЕ ХВАТАЕТ НА ЛЕКАРСТВА ПРЕКРАЩАЕМ ОБЩЕНИЕ ПО моему КОМПУ!!!
|
|
3887.
Михаил Клих.
(07.09.2015 18:44)
Михаил Клих.
Здравствуйте Валерий Константинович! Отправил 5000.00 в фонд Бродского. Должны уже упасть на вашу карточку. Саженцы ,которые у Сергея выписывал осенью _прелесть. Сажал в ноябре. Правда немного перестарался с холмиками, но зато теперь можно между ними травой застилать и землицей хорошей присыпать. Те сезеть плодородный слой наращивать. А то песок внизу гольный. Воду на анализ не брал т.к. мы ее пьем. Солей нет. Брал весной у Юры саженцы. Прижились нормально. Но рост небольшой. "Дар небес" правда хорошо поднялся, но саженец был солидный. Сейчас похоже (у нас) лучше осенью сажать. Потому что они зиму в хранилище пролежат а весной пока освоются, жара под 30- угнетает. Некомфортно им. Персики укрывать не буду. Пусть зимуют так. Да и зима не пойми какая. За 30 не бывает уже несколько лет. А на новый год дождь может пойти. Меняется климат. Пока потепление. Дальше, если доживу видно будет. Не грызите ВЫ науку. Нашей пока нет. Запад довлеет. Генетика одним словом. Ну, а агротехнику кто писал, сами знаете. Главное, чтоб прижилось и хотя бы года 3-5 пожило. А там снова сажай. Сейчас "рынок". Прибыль нужна. Авторитеты тоже писали ,что лучше повыше шейку держать, но у исполнителей свой расчет. Полив надо организовывать. Морока одна. Вы же прекрасно знаете, пока каждый не поймет и не прочувствует толку не будет. Удачи! |
|
3886.
Алексейко Алексей.
(07.09.2015 18:41)
Валерий Константинович, а вот не могли бы Вы долгими зимними вечерами написать еще и статью о АЗБУКЕ ВЫВЕДЕНИЯ НОВЫХ СОРТОВ ??? Хотя бы основные понятия...
А то мы только со школы знаем о пестиках и тычинках, А КАК ВСЕ НА САМОМ деле происходит??? Видим на ваших фото марлю на ветвях....Смутно догадываемся,что происходит какое- то ТАИНСТВО!!!!!???? Спасибо,еще раз извините за беспокойство.... С УВАЖЕНИЕМ, Алексейко Алексей |
|
3885.
Алексейко Алексей
(07.09.2015 05:49)
Валерий Константинович, посмотрел фотографии Вашего САДА!!!!,Вы ПРОСТО ВОЛШЕБНИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Непостижимо,КАК можно вырастить ТАКУЮ КРАСОТУ, в таких жутких климатических условиях???!!!! Это под силу ТОЛЬКО ТАЛАНТЛИВЫМ,УМНЫМ,САМОБЫТНЫМ,НЕСУЩИМ ПОЗИТИВНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ людям!!!! С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к Вам, Алексейко Алексей. |
|
3884.
В.Железов.
(04.09.2015 02:53)
Андрею Баканову.
1.Стоит необычная для сентября жаркая погода. Наконец то все вызрело. Лучше бы был просто урожай, но … урожай уникален и страшен для меня лично- не к добру. Никогда так не делал, но впервые в жизни делаю заготовку семян уже на 2017 год. Мрачные мысли гложут- обилие плодов может предшествовать сверхморозной зиме. А еще- «лишний» раз обкашиваю сад в ожидании сухого и пожароопасного периода осенью и весной. Запасаю емкости с водой. Окончательный каталог готов, скоро появится на сайте. А пока заказывайте в личных письмах. 2.Ответ на вопрос- буду ли рассылать черенки? Да, так как несу моральную ответственность перед теми, кто вырастил подвои из наших с Ю.Бродским семян. По случаю- напоминаю всем один из моих советов- Качественный черенок, если он вырезан из НИЖНЕЙ части почти ПОЛНОСТЬЮ отрезанной ветки- прироста последнего лета. |
|
3883.
Андрей Баканов.
(02.09.2015 14:16)
Здравствуйте Валерий Константинович!
Спасибо за предварительный каталог косточек! В виду того, что у вас еще не заготовлены семечки груш и яблонь из-за их позднего созревания- посоветуйте, разбить ли мне заказ на два, или же вы соберете и вышлете мне все позже одной посылкой? Также не хотелось бы попасть под "шапочный разбор", как в прошлом году я опоздал при заказе ваших косточек. И еще хотелось бы знать, будете ли вы заготавливать черенки абрикосов для продажи? Нужен привой от вашего маточника, т.к. сеянцевый подвой из косточек Бродского весной нужно привить. Из 50 косточек 37(74%) взошли и хорошо за лето выросли. С сеянцами остальных видов дело похуже, менее 30% всхожесть. Не попал в сроки стратификации. Но в этом году, ошибки учту и сроки подкорректирую. С Уважением! Андрей Баканов. |
|
3882.
Ю.Лотенков.
(02.09.2015 11:48)
Друзья!!!! Целевые операционные деньги для Ю.В. Бродского в размере 15010руб полученные на мой адрес отправлены нашему мужественному человеку – Юрию Васильевичу. Пожелаем ему провести удачно операцию – это вам Юрий Васильевич наш наказ. Вы уж простите нас, что лезем со своим виденьем мира, не даём вам спокойно уйти, это всегда успеется, вы нам нужны здоровым, энергичным бойцом, каким вы были всегда. Кроме материальной составляющей, мы вам передаём всю энергию нашего к вам уважения, выздоровления вам!!!!!! Особенно ценен золотой червонец, который вам выслала, вероятно, бабулечка с пенсии – вот какова, мера почтения. Всем кто не успел и очень желает помочь Юрию Васильевичу в операции, высылайте на Валерия Константиновича на карточку Сбербанка - 639002319014260902 . Богат в этой жизни не тот, у кого хоромы от пиленого бюджета Родины – в аду гореть будет, а тот, кто не безучастен к остро нуждающимся, просыпается такой человек утром, а на душе праздник, и с детками у таких всё в порядке. Заботясь о здоровье других, сто крат вам вернётся!!!!!!
Спасибо вам друзья за доброе сердце, за добрые помыслы!!!!!!!!! |
|
3881.
В.Железов.
(01.09.2015 03:30)
Людмиле.
В горшках или с большим комом земли на корнях - все можно. Но! В вашем жестком климате осенью не хватает целого месяца, что бы после сброса листвы саженцы с голыми корнями прочно прижились. Лучше подождать весны, но высаживать как можно раньше, экономя каждый возможный день и сделав сильную укорачивающую обрезку. |
|
3880.
Людмила (Северный Казахстан)
(31.08.2015 08:08)
Валерий Константинович, здравствуйте! Прошу Вашего совета. Как Вы считаете, можно ли в начале сентября уже начинать пересаживать привитые в этом году саженцы яблонь и груш, а также сеянцы абрикосов на постоянное место. Конечно же что-то я оставлю расти без пересадки, но прореживать все-таки придется. Или же стоит подождать до октября, когда саженцы сбросят листья или оставить пересадку на весну.
|
|
3879.
Вера из Санкт-Петербурга
(30.08.2015 22:34)
Яблоки апорт кроваво-красный просто огромные! Второй год после прививки, ветки еще не окрепшие, подперла рогатинами и висят огромные, тяжелые яблоки диаметром сантиметров 13. Наверное весят грамм 600-700. Надо же, получилось! Спасибо, Валерий Константинович за такое чудо! Красота необыкновенная!
|
1-50 51-100 ... 10351-10400 10401-10450 10451-10500 10501-10550 10551-10600 ... 14301-14350 14351-14378