Имя *:
Город:
Код *:

Страницы: « 1 2 ... 195 196 197 198 199 ... 246 247 »
Показано 9801-9850 из 12302 сообщений
2502. Ирина   (12.09.2014 21:58)
Здравствуйте!
Через неделю из питомника забирать саженцы на клоновых подвоях и сажать. Надо ли для таких делать холмы и не заглублять шейку? Или это относится только к сеянцевым саженцам? Вроде как у клоновых корневой шейки же нет. И владелец питомника советует наоборот заглубить для большей устойчивости.
Пожалуйста, подскажите!

2501. В.Железов.   (12.09.2014 00:34)
Друзья.
Познакомьтесь еще с одной ссылкой на видеоролик.
Слет садоводов СНГ в Челябинске- выступление В.К. Железова: http://youtu.be/cRIZFkDE83o

2500. В.Железов.   (11.09.2014 03:21)
Скоробогатовой Е.В.
1.Спасибо, что вы упомянули про скворечники- забытая нами часть культуры сада, любителями ядохимикатов.
2.На общем фоне ваша всхожесть семян- великолепна.
3.Время прививки сеянцев определяйте не годами, а их толщиной. Оптимальная для новичков- толщина карандаша.
4.С моими привоями , черенками лучших сортов не будет проблем именно в декабре- лучшее время для нарезки и пересылки (глубокий сон).
5.Если у вас готовы к срезке ветки культурных сеянцев- то срезайте почти полностью, за исключением нижних 3-4 почек- не жалейте! Мой постулат- ЛУЧШИЙ ЧЕРЕНОК для прививки НАХОДИТСЯ В САМОМ НИЗУ ВЕТКИ. Исключение- если низ однолетнего будущего привоя слишком толст- тогда можно и выше.
6.Заказ на черенки- поле первых морозов.

2499. Ю.Губатов   (11.09.2014 03:07)
Уважаемые, друзья, коллеги! Вышел из печати и рассылается итоговый
выпуск ежегодника "Виноград без границ. Любительское виноградарство в
России, Украине, Беларуси"-2014 (формат А-4, твердый переплет, 168
стр.,
32 стр. цв. фото). Более 50 авторов (виноградари-опытники,
виноделы-любители, ученые и специалисты ВНИИВиВ им. Я.И. Потапенко,
народные селекционеры РФ, Украины и Беларуси) представляют свой опыт,
дают советы и рекомендации по ведению виноградника, переработке
урожая, знакомят с итогами испытания внедренных сортов, г.ф. и с
перспективными селекционными новинками. Основными разделами этого
выпуска являются "Продукты из винограда" и "Домашнее виноделие"
(Способы приготовления, рецепты, полезная информация).
Заказы и доп. информация: gubatov.yuru@yandex.ru, тел.
8-928-77-24-867, 8-918-89-29-300.
Готов ответить на любые ваши вопросы,
с уважением редактор-составитель выпуска - Ю. Губатов, г.
Ростов-на-Дону

2498. В.Железов.   (10.09.2014 12:18)
Друзья, этот ролик (http://youtu.be/DHEn4XLxCac) разделил всех вас на 2 лагеря. Вроде бы на Слете в Челябинске говорю о наболевшем, но некоторые професссиональные садоводы мне так и не простили, что я, металлург и садовод-любитель осмелился иметь особую технологию и пропагандировать "новое садоводство". В общем- смотрите и разбирайтесь.

2497. Скоробогатова Е.В.   (10.09.2014 12:06)
Здравствуйте, уважаемый Валерий Константинович!
Знания, которые я почерпнула из Ваших дисков, претворяю в жизнь.В саду (он небольшой, 6 соток) мы повесили 2 скворечника. Так приятно было наблюдать, как маленькие пичуги ловко влетают в них.
Косточки абрикосов взошли (только маленькая часть не проснулась). Косточки диких манчжурцев посадила на холмики земли, а культурные на грядки. Культурные абрикосы сильно опередили в росте своих диких собратьев.
Валерий Константинович, правильно ли я поняла из Ваших статей, что культурными абрикосами-одногодками, выращенными из косточек, нужно привить весной 2015 г дикие абрикосы? Или же все-таки лучше подрастить дикие сеянцы абрикосов до 2х-3х лет и заказать у Вас черенки?
Если Вы посоветуете прививать весной 2015 г и брать привой с выращенных мною культурных абрикосов в 2014 г, то возникает тоже вопрос. Поскольку стебель культурных абрикосов намного толще, чем у диких манчжурцев, что лучше взять за привой: ствол культурных абрикосов, но естественно не снизу, а гораздо выше, соразмерив с толщиной ствола диких, или же лучше взять ветку от того же культурного абрикоса, по толщине она как раз подойдет для прививки расщеп. В этом случае заготовлять черенки только веток или срезать культурный абрикос целиком деревцем? Вот такие вопросы меня мучают, как только я заметила, что культурные абрикосы в 2 раза выше диких манчжурцев.

2496. Скоробогатова Е.В.   (10.09.2014 12:05)
Окончание:
Семена груш взошли по-моему все (их было мало), теперь в саду растет 7 диких груш. Рост разный, 2 из них отстают в развитии. Но мне они все одинаково дороги и мною особенно любимы. Хочется на 2-й или 3-й год заказать у Вас черенки культурных груш для прививки.
Косточки слив я стратифицировала с осени, и они рано проснулись – зимой. Часть погибла. Часть высадила в горшки на подоконник. Часть высадила в землю весной – не проснулись, подожду до следующей весны. А косточки с подоконника растут в саду, но с трудом. Одна слива, правда, высокая – где-то 1 метр и толщина стебля уже годна на прививку.
С косточками слив хочется повторить, но уже стратифицировать буду как косточки абрикосов, т.е. в феврале, а до этого срока держать в сухой банке в холодильнике.
Весной делала прививки. И теперь уже нет страха перед заготовкой черенков и прививками. Не обошлось без ошибок, но в общем результатом довольна.
Мне хочется этой осенью (2014 г) заказать у Вас черенки слив (Евразия-21 и др) и 3 черенка яблонь (Мелба Красная, Голден, Жигулевское), а также семена дикой уссурийской груши, яблони-сибирки, косточки слив и косточки диких манчжурцев.
Можно ли сделать такой заказ? Пожалуйста, ответьте.
Еще раз большое Вам спасибо за те знания, которые я почерпнула из Ваших дисков!
С уважением, Скоробогатова Евгения Викторовна.

2495. В.Железов.   (09.09.2014 04:41)
М.Тимофееву и где то, А.Тафинцеву:
В принципе- вся моя агротехника разжевана и разложена по полочкам в моих 13 дисках (см. файл)- нужно их изучить.
Давать рекомендации, о которых вы пишете в первом письме- невозможно. Главное выбор участка- а это рельеф, защита от ветра и многое другое.
Надо бы объехать удачливых соседей будущего предполагаемого участка и определиться в принципе- что у вас может расти удачно и приносить прибыль.
Скорее всего - самый надежный сад- это яблоневый. А если добавить к нему еще и плодопитомник, а это БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ, то процесс пойдет.
Пример: покупаете семена наиболее надежных "съедобных" видов (слив, абрикосов, вишен, персиков) и уже БЛИЖАЙШЕЙ осенью- продаете половину саженцев (не прививая!). И год спустя- привитые.
А адаптация? Она впереди- уже у новых хозяев-дачников, причем без обмана- честный разговор- мол и агротехника "сибирско-железовская" и семена и черенки с Сибири и Приморья.
Примечание: Все советское время действовало жесткое правило- только из гос.питомников - с одной стороны. С другой- были стандарты выращивания саженцев и только районированных.
То что происходит сейчас- вакханалия и лохотрон - дает нам, садоводам любителям ПРАВО- САМИМ обзаводиться питомниками.
Копия в гостевой книге.

2494. Федор   (09.09.2014 01:23)
Спасибо-попробую связаться с Крамаренко и Васиным

2493. Сергеев   (08.09.2014 06:31)
Фёдору. У меня в Южноуральске растут и плодоносят абрикосы, персики и другие культуры. Крамаренко из Москвы засадила своими сортами абрикосов монастырские сады. Васин в Тульской области активно работает с абрикосами.

2492. В.Железов.   (08.09.2014 03:28)
Добровольскому.
Полный отчет:
1.Книга Курдюмова-Железова «Умный сад. Как перехитрить климат» выдержала уже второе издание.
2.Книга Железова «Сибирский сад- сотворение чуда своими руками- реализуется мной на диске. Стоит всего 300 руб., легко читается и раcпечатывается даже в домашних условиях.
3.Книга «Семинар В.К.Железова- альтернативное садоводство» вышла в Киеве.
4.Книга «Взгляд за горизонт» - отправлена в Киев для издания.
5.Книга «Новое садоводство в России» и книга «Записки зачарованного сибирского садовода» готовы, могли бы принести огромнейшую пользу России, но не восторебованы и похоже при моей жизни не будут напечатаны. Вариант- как в истории с другими книгами- возможен иностранный издатель. Но тогда и права на издание уйдут за границу.
6.Примечание: готова подборка 1000 фотографий для создания «Азбуки садоводства»- для школ и ВУЗов. Озадачен тем, что в настоящий момент в России нет ни одного учебника по которому можно вырастить настоящий любительский или промышленный сад.Увы, издание ее- фантастика 22 века.

2491. В.Железов.   (08.09.2014 03:05)
Федору.
Увы, о настоящих успехах в работе именно с этими культурами пока никто из европейцев не сообщал.

2490. Федор   (08.09.2014 01:26)
Валерий Константинович!
Есть ли где-нибудь в средней полосе России(Владимирская, Нижегородская, Московская обл) ваши последователи- может уже существуют абрикосы, персики, черешня, адаптированные именно к средней полосе.Все-таки Абакан и Саяны- это другой климат- и ваши саженцы в наших условиях могут повести себя совсем иначе, нежели выращенные именно в средней полосе растения.

2489. Добровольский. Ижевск.   (07.09.2014 15:05)
Валерий Константинович.
Я как и вы, терпеть ненавижу читать с экрана компа- это наше проклятие, еще не осознанное, особенно родителями маленьких детей.
Вашу с Н.Курдюмовым книгу прочел на три раза. А дальше что? Где и когда будут новые, бумажные ваши книги.

2488. Филиппов Олег   (06.09.2014 22:18)
http://www.биологбродский.рф - вот ПРАВИЛЬНЫЙ АДРЕС, не ставьте точку в конце РФ

2487. Бродский Юрий Васильевич   (06.09.2014 16:12)
Уважаемые посетители сайта, вы можете зайти на мой сайт по адресу http://www.биологбродский.рф . Старый адрес http://www.brodskii.ru не работает, то техническим причинам не зависящим от меня. Сайт остался прежним только изменился домен, по простому адрес. Чтобы найти этот сайт достаточно набрать, не в поисковой системе (Яндекс, Гугл и т.д.), а выше в графе, где пишется адрес написать биологбродский.рф и нажать поиск. На сайте новый каталог на 2014 год.

2486. ларикова наталья   (06.09.2014 13:41)
Владимиру (2488)
Володя, всё равно на сайт Бродского Ю.В. выйти невозможно-пыталась втечении всего дня.
Набираешь указанный тобой адрес, выходит-белгородский.

2485. В.Железов.   (06.09.2014 05:05)
Для Татьяны Сабовой (Владимир) и заодно всем кто пишет. Извините за опоздавший ответ.
Здесь могу ответить только коротко – подробно на дисках.
Абрикосы одна из самых устойчивых к резкоконтинентальному климату Средней полосы России (и вашему Владимиру тоже)- культур.
Но что бы они стали расти в каждом саду надо:
1.Всем миром прекратить над ними изгаляться и обеспечить выращивание, потребности и жизнь в соответствии с их природными программами развития. Но эта тема обширная и не для короткого письма.
2.Многочисленным СМИ быстро перестроиться и впредь давать советы по агротехнике с точностью наоборот. Например- незаглубленная посадка семян вместо заглубленной, посадка (у абрикосов и груш штамб и корневая шейка не выносит сырости в принципе) не в ямки, а на возвышения (у вас глубокий снег!) или склоны, нетронутая секатором и пилой крона вместо кромсания, нетронутый дерн вмести его уничтожения и т.д.
3.Ваши НИИ и ГСУ давно должны были провести работу по подбору морозостойких подвоев абрикосов для вашего климата и работу по наращиванию биологической совместимости подвоев и привоев (наслоение ментора по Железову).
Ну а раз это … вряд ли, то у вас и ваших земляков единственная возможность, не повторяя длинный путь по адаптации и наращиванию опыта- все же купить (ваше желание) «сибирские» абрикосы- готовые, но без гарантии, так как даже наши памятки по посадке не гарантируют, что вы все сделаете правильно. И не забывайте, что враги абрикосов- участки с близким расположение грунтовых вод, северные склоны, ураганные места, низины и тут мы вам не помощники.
Примечание: персики у вас? Только в укрывной форме.

2484. Владимир   (04.09.2014 18:08)
Уважаемые садоводы. у Бродского Ю.В. поменялся домен. теперь для входа на сайт нужно набрать (http://www.биологбродский.рф )

2483. Наталья Новосибирск   (03.09.2014 19:57)
Добрый вечер всем. Первый раз за пять лет знакомства с В.К. и его абрикосовым раем ( кто не видел-сочувстую вам) прочувствовала свои саженцы, Это скальный абрикос от Юрия Васильевича. Он действительно скальный, живучий невероятно и благодарный. вырос 70 см , прищипнула. теперь набирает силу , на глазах наращивает ствол, уже с карандаш. Не знаю, что происходит, либо я созрела, либо он... Очень хочется посадить из уникальной коллекции Юрия Васильевича много, думаю, что это чудо будет живучим невероятно. Вкус- дело времени, сейчас главное неубиваемый саженец. Простите дилетанта. Это мои эмоции. Здоровья вам Валерий Константинович, Юрий Васильевич.

2482. В.Железов.   (03.09.2014 16:05)
Привет, друзья.
Я разослал, пока только избранным, статью о великом Б.И. Боднаре и его единственном в Сибири черешневом саде. Эта же статья служит предостережение тем, кто верит мошенникам, продающим саженцы "черешни", якобы выращенные сибирскими плодопитомниками.
На своем же сайте статью «Рядом с великим» не могу пока опубликовать- право «первой ночи» у московского популярного журнала «Вестник Садовода».
На недоуменные вопросы от избранных отвечаю:
1.К Борису Иосифовичу приезжали «от науки» и обещали «золотые горы»- а получил он за самые морозостойкие в мире черешни – шиш.
2.Саженцы Боднара, Железова, Лотенкова и Бродского в НИИ- это тупик- заранее искалечатся пересадкой. Лучше бы черенки и косточки. И уникальные подвойные и уникальные- привойные.
3.Спасибо за пожелание друзья (о переносе в научные сады) , но , Боже, какие вы наивные. Мы за годы унижений и нищеты озлобились, сидя как «кащеи» на невообразимом богатстве , ценой в бюджеты всех НИИ сразу и … уже (обманутые не раз) – ну не хотим отдавать бесплатно. А у нас (не поверите!) и не просят. Помрем- даром возьмут- пример покойной Волшебницы Т.А. Ноги- перед глазами.

2481. Сергеев   (03.09.2014 06:49)
ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашаем Вас принять участие в красивом, интересном и вкусном празднике.

В третий раз 14 сентября 2014г с 10 часов до 13 часов проводится праздник
«ВИНОГРАДНЫЙ ЮЖНОУРАЛЬСК»

В празднике примут участие виноградари, садоводы и питомники Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской областей, Пермского и Тюменского краёв, Башкортостана, Казахстана, Удмуртии и г Москвы.
На праздник приглашены: руководство Челябинской области, министр сельского хозяйства Челябинской области, руководители городских и сельских муниципальных образований, директор института НИИПОК, директора селекционных станций и питомников, председатели крупных садовых товариществ, журналисты газет, журналов и телевидения.
Во время праздника пройдёт дегустация плодов и винограда. По итогам дегустации, проведённой, как профессиональном жюри, так и народным голосованием, будут определены победители по следующим номинациям:
- самая красивая гроздь
- самая красивая ягода
- самая вкусная ягода
- самая большая гроздь
Праздник сопровождает ансамбль «Родник»

2480. Сергеев   (03.09.2014 06:48)
МЕРОПРИЯТИЯ ПРАЗДНИКА

13 - 14 сентября заезд участников праздника

14 сентября
10 часов – открытие выставки
10-13 часов выставка плодов и гроздей винограда
12.30 часов награждение победителей участников выставки
13-14.30 - экскурсия по винограднику садовода опытника Бусарова Г.П.
14.30 дегустация новинок винограда в саду у Евдокимова А.М.

На празднике можно будет приобрести саженцы, как винограда, так и других культур.

АДРЕС ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

г Южноуральск ул. Мира 36 площадь перед кинотеатром «Экран»

ПРОЕЗД НА ПРАЗДНИК
По автомобильной трассе Челябинск – Троицк на втором светофоре поворот направо.
По автомобильной трассе Троицк – Челябинск на первом светофоре поворот налево.
По автомобильной трассе Магнитогорск – Челябинск на втором светофоре поворот налево или на первом светофоре налево, далее до первого светофора, и снова налево.
Далее по ул. Мира после городской площади в следующем квартале на площадке у кинотеатра «Экран»

2479. В.Железов.   (03.09.2014 02:46)
Привет, Татьяна.
Ваш результат не плох для любительского дачного сада, но не очень хорош для будущего маточного сада и плодопитомника.
Продолжайте изучать мои уч. диски.
У меня относительный неурожай. Осталось семян:
1.Сотня Амуров гибридных. (я всегда говорил, что они самые надежные из культурных).
2.Сливы Уссурийские Желтые. Сотня.
3.Сливы Китайские Сине-желтые. Сотня.
4.Много вишен 6 сортов.
5. Ранетки 2 сортов- красная и краснорозовая.
Это то, что я срочно разошлю прямо сейчас- нужны деньги- прикупаю землю. В свете того, что происходит с «рублем» главной ценностью снова становится земля.
Примечание:
Семена диких груш и яблонь для подвоев – в конце сентября- поздно созревают и заказы на них тоже в конце сентября.
Черенки- отличные приросты и богатейший выбор- в ноябре- январе без ограничений.

2478. Татьяна Г.   (03.09.2014 02:44)
Здравствуйте, Валерий Константинович!
Очень благодарна Вам за прошлогоднюю посылку. Абрикосы все до единой косточки стали деревцами, груши- почти все. Сливы я 2 января посеяла в горшки прямо на даче, а снега так и не было всю зиму - не взошли. Яблони-сибирки выросли крошечные - так должно быть? Еще у меня взошли и выросли деревца яблонь-ранеток. Вишня взошла одна . Хочу заказать еще косточек и семечек и черенков для прививки , но ничего не нашла в каталоге . Да, еще хочу Вам сообщить про черенки. Я получила посылку перед Новым годом, 2 января отвезла на дачу, снега нет, Земля мерзлая - не ковырнуть, но я с собой привезла. Вобщем положила черенки на мерзлую землю и засыпала их землей, укрыла сеном. Раскопать смогла в конце марта и сделала прививки. Яблони прижились 80%, груши - 3 из 6, а сливы только1 из 6, Я получила опыт и могу делать какие-то выводы Изучаю Ваш последний диск. Очень хочу заняться разведением саженцев. Дача у меня под Санкт-Петербургом. Напишите, пожалуйста, когда и как сделать заказ в этом году. Надеюсь , он будет снежный.

2477. В.Железов.   (02.09.2014 03:26)
Привет, Ирина.
Когда рассаживать? Если с большими комьями земли на корнях, то, сейчас. Но погубить часть саженцев может бесснежная зима, а абрикосы- наоборот- многоснежная зима с сырым снегом. Если рискнете, то в случае нехудшей зимы, с первыми лучами весеннего солнца и тепла- ваши саженцы будут иметь максимально длинный вегетационный период в российском коротковатом лете. Выгода- почти месяц.
Наименее рискованный вариант- весна. Все или половина. Посадочные холмики надо приготовить с осени, что бы они прогрелись как можно раньше. И пересадка тоже- как можно раньше. Обрезка минимум половины кроны при посадке - хоть весной, хоть осенью- это "закон Железова". И не забудьте пометить (лучше всего узелком), где граница "земля-воздух" и где отношение саженца к сторонам света.
На будущее:
вас уже не остановить, поэтому, сажая семена, заранее рассчитывайте так, что бы лучшие из сеянцев оставались НА МЕСТЕ навсегда. Только такой сад и выдержит любые катаклизмы.

2476. Ирина Виноградова.   (02.09.2014 03:12)
Валерий Константинович, здравствуйте!!!!
Наконец появляюсь где есть инет, все лето прожила в деревне на своей фазенде. Ваши абрикосы и сливы вымахали по 1,5 м, груши и яблони по 50 см. Они растут на обардюренных грядках у меня, под мульчей. У меня вопрос!!!!!!!!! Когда пересадить могу абрикосы? Боюсь запортачить. Фото попозже вышлю, тк нет пока фотоаппарата. Яблони из семян 500шт высадила нынче, на будущий год буду прививать.Много черенковала шелковицу, актинидию, розы,гортензии и кустарники. Сейчас саженцы ,что подрасли за год, рассаживаю по участку( у меня пол га) много копаю, очень устаю.... Ваши письма еще не читала пока, спасибо что пишите! Настроение сразу поднимается,когда читаю, узнаю и вижу что-то новое, это как воздух, как жизнь для меня. Жду ответа.

2475. В.Железов.   (01.09.2014 09:55)
Я тоже не смог зайти на сайт Ю.Бродского со своего сайта.
Позвонил. Услышал его слабый голос и слова, что подъехала Скорая Помощь.

2474. ларикова наталья   (01.09.2014 05:29)
Не могу выйти на сайт Бродского Юрия Васильевича даже со странички Железова В.К.
Может это только у меня проблемма с компом?

2473. В.Железов.   (31.08.2014 15:35)
Еще анекдот, но горький.
Видит Бог, я не собираюсь себя рекламировать. И так уже перебор.
Про фальшивые саженцы Железова (остерегайтесь!) уже пишу лет 8.
А последние 5 лет на двух пятачках Абакана, на въезде со стороны Красноярска и на въезде- со сторон Кызыла и Саяногорска идет бойкая торговля прекрасными, но отравленными южными плодами.
Любой проезжий- автотуризм развивается- может задать вопрос продавцам - откуда абрикосы и персики и услышать, что все это изобилие "из сада "Железовского"". Больше продавцы обо мне ничего не знают, но и этого достаточно, что бы покупатели прониклись к ним доверием.

2472. Сергеев   (31.08.2014 07:00)
Вчера 30 августа начали поспевать персики с моего сеянца. В отличии от первого он менее окрашен, но зато без горчинки. Вкусный. На следующей неделе поспеют плоды ещё на одном сеенце и литовском раннем. А затем ещё 3. Но у них персики ещё величиной с крупный грецкий орех.

2471. В.Железов.   (30.08.2014 17:47)
Анекдот недели от Железова.
Сегодня были покупатели саженцев у Сергея Железова.
Я похвалил их огромную собаку. Они в ответ похвалили меня, сообщив следующее:
" На сайте собаководов Москвы будто бы написано, что наш район славится породистыми собаками и садоводом В.Железовым".

2470. Сергеев   (30.08.2014 06:30)
Тимуру. У меня один сорт персиков поспел 21 августа. Очень красивый, крупный с горчинкой. Остальные ещё величиной с грецкий орех. У нас холодное лето.
Я не знаю сорта персиков, чтобы они выше снежного покрова выдерживали мороз, поэтому их нужно выращивать в сланцевой форме, под укрытием или без укрытия. Главное, чтобы при морозах ниже - 20 градусов, они были под снегом.

2469. В.Железов.   (30.08.2014 03:35)
Светская садовая хроника:
Мой сад посетила авторитетнейший садовод, кандидат с.х. наук и один из основателей «Саяногорского феномена» Г.Н. Байкова.
Саяногорск представили наши лучшие садоводы-практики В.Филиппьев и В. Тоторов и С.Железов-Младший.
Галина Николаевна была замучена вопросами (как специалист) - ростом заболеваний плодовых деревьев в последние аномальные годы.
Лично я в благодарность за гостеприимство и сладкие груши получил от нее в подарок недавно изданную книгу.

2468. В.Железов.   (30.08.2014 02:30)
Тимуру:
Я не знаю технологию Е.Пискунова, так как укрывать персики не интересно.
Кроме размещенной на сайте информации и фото персиков могу только добавить, что Хасанский и Майнский- привиты на Манчжурские абрикосы и Китайские сливы. Мелкие и средние плоды ароматные, вкус кисло-сладкий. Выдерживают морозы до минус 40, но если такие морозы не каждую зиму.
Сеяецы Минусинского плодоносят первый год. Еще зеленые- больше ничего сказать не могу.
Персик Майнский- чуть крупнее Хасанского, но на 1-2 градуса менее морозостоек.
Информация скупая- персиками практически не занимаюсь, в отличие от перспективных для Сибири абрикосов- растут себе и ладно- только для престижу. Технологии особой нет- все как у абрикосов, которыми я занимаюсь всерьез.

2467. Тимур   (29.08.2014 18:09)
Здравствуйте, Валерий Константинович.
Хотел получить Вашу консультацию относительно перспективы выращивания зимостойкого персика в нашем регионе (Казань, респ.Татарстан). В каталоге на Вашем сайте значится неукрывных 2 сорта - Минусинский и Хасанский. Есть ли краткая характеристика этих сортов? Хотелось бы узнать о них лучше. Дело в том, что я весной этого года получил саженец персика от Вашего земляка, Пискунова Е.И., правда персик характеризуется как укрывной (хотя и морозостойкий). Хотел заказать у них другой сорт, но случайно обнаружил Ваш сайт и засомневался - агротехника сортов Пискунова сложнее, увидел переписку с Антоном Бирюковым и вообще затормозил - где правда и где вымысел?

2466. В.Железов.   (29.08.2014 01:49)
Уважаемая Инна Николаевна.
Это первый случай за последние годы, когда мне сообщили, что не взошли косточки, посаженные весной и после стратификации и даже проросшие перед самой посадкой.
Возможные причины неудачи:
Само собой- надо было поливать.
1.Посадили не просто пророшие, а перепроросшие и у них росточки оказались под землей и сгнили.
2.Проростки, вовремя взошедшие- это «зеленая аптека» для грызунов. Способны уничтожить все.
3.Весенние зеленые всходы уничтожают возвратные морозы.
4.Смущает то, что вы прикрыли посадки соломой- там то и есть раздолье для мышей, которые очень боятся открытых пространств.

2465. Инна Николаева.   (29.08.2014 01:38)
Здравствуйте, уважаемый Валерий Константинович! Пишет вам Инесса из Казахстана. с Зеренды.Решили еще раз заказать косточки.Те. что заказывали весной положили на рыхлую землю и чуть присыпали. полили и прикрыли сверху соломой.Ни одно не взошло. даже проросшие.Может. надо было чаще поливать?
Вопрос: сейчас сделаем заказ. получим косточки.Садить осенью или весной?

2464. Евгений Васин.   (29.08.2014 01:35)
По своим орехам могу сказать следующее. Первые 3-5 лет культивация нужна, чтобы корневая система набрала силу, и орех давал хорошие приросты (50-100 см в год). Затем можно не поливать (исключение – засушливые годы, иначе плоды будут не полноценными). На счет подзимних поливов вопрос интересный. Надо проверить. До этого старался поливать, если возможно. Но в этом году обратил внимание, что на опытном поле, где специальный подзимний полив не провожу с момента закладки сада, растения лучше перенесли эту «засушливую» зиму и весну. Температурные перепады были сильными от +13 до -18ºС. Малоснежная зима, засушливая весна с морозами по утрам до начала мая. Почва сухая и вымороженная. Некоторые теплолюбивые и южные культуры от этих природных воздействий подсыхали и подмерзали (Гинкго билоба, некоторые формы пекана). Без повреждений был орех грецкий, гибриды, орех черный. Слабое подмерзание было у некоторых форм пекана. Предполагаю, генетические особенности данных форм и видов. С последующим жарким и сухим маем, прохладным и маловлажным июнем, жарким и сухим июлем и первой половиной августа подсохли и погибли некоторые растения пекана, Гинкго билоба, несколько растений других видов ореха. Режим полива в этом году по техническим причинам был сильно лимитирован, а засуха стояла «круче» лета 2010 года, хотя максимальные температуры были ниже того года.
Результат (пока промежуточный). Много завязей (при обильном цветении) на 3-х – 5-ти летних орехах в молодом саду осыпались (не хватило сил их удержать). Но те, что остались, держатся до конца. Сад пока содержу так. Междурядья обрабатываю трактором, а приствольные полосы находятся в задернении. Через пару лет культивацию хочу прекратить. Междурядья косить, а приствольные полосы культивировать. Но теперь подумаю, стоит ли это делать.
Да, диски буду заказывать все.

2463. Гагаева Людмила Николаевна.   (28.08.2014 13:58)
Прочитала всю Вашу гостевую, набралась ума разума. (В этом отношении я бедовая, как Филлипок). Хожу сейчас по своему саду и вижу все минусы. Тут почкой привито, тут заглубила, тут проводила подзимний полив, тут обрезку сделала, хватаюсь за голову и думаю, как исправить с наименьшими потерями. Очень благодарна Вам за науку, за все указанные тонкости.
Планирую устроить ликбез в зимнее время, привлечь к этому родственников и знакомых садоводов. Ваши диски будут востребованы.
С уважение Гагаева Людмила.

2462. В.Железов.   (28.08.2014 02:50)
Сергею С.
1.Заказы на семена принимаю, вернее- на то, что осталось. Именно в этом году- минимальный урожай – цветение в мороз.
Спрос- очень серьезный.
Прошлогодняя 3-литровая банка с косточками манчжурского абрикоса- продана за неделю. Высылать- увы, уже нечего.
Заканчиваю рассылку косточек слив.
Еще много косточек 6-и сортообразцов вишен. Это абсолютный лидер по регулярности и предельным урожаям, вплоть до южных (Жуковская), но спрос- так себе, что вызывает мое недоумение.
Семена ранетки, сибирки, окультуренной сибирки, груш (уссурийской и лукашевской) – заявки с 1 октября- позднее созревание- не было весны.
Семена абрикосов, слив, вишен, ранетов, груш и пр.- из знаменитой коллекции Ю.Бродского- наверное – недели через три. Каталог готовится.
2.Абсолютной совместимости подвоев и привоев нет и достичь ее невозможно. Имеются индивидуальная переносимость или непереносимость сращивания тканей (органов) как у растений, так и у людей.
Так что мой ответ осторожный и звучит так- способность сохранять совместимость к привоям, детям (через семена) передается, но нет гарантии, что на 100%. Родителей то – чаще всего- двое.

2461. В.Железов.   (28.08.2014 02:32)
Ирине Т.
Уважаемая Ирина:
1.Можно и так и этак. Точнее мог бы сказать, если бы вы прислали мне подробные фото. Но в любом случае- год терять нельзя.
2.Подвойный побег – привейте. Ждать от него качественных плодов- вряд ли.

2460. Сергей Саратовская обл.   (27.08.2014 20:55)
Добрый вечер Валерий Константинович, вы уже принимаете заказы на семена?
1). Мне нужно будет.
Сибирка - 50 яблочек
Семена ранетки - 50 семян
Семена маньчжурского абрикоса - 50 косточек
2). Достаточно ли хорошо сохраняются качества совместимости у подвоев при размножении. С привоями, вы по максимуму донесли информацию, по наслоению ментора до садоводов. А вот с подвоями как обстоит дело, вы пишете нужно брать семена для подвоев с одного и того же дерева - это конечно обсуждению не подлежит, а вот как передаётся наработанная вами совместимость их детям. Жду когда начнут плодоносить сибирки - будущие маточные деревья.
С уважением Сергей С.

2459. Ирина Т.   (27.08.2014 10:45)
Уважаемый валерий Константинович! Два коротких вопроса с описанием моих текущих проблем:
1. Усвоив Ваш материал, оставила прикорневые побеги старой сливы типа угорка, была мелкая и невкусная. дерево срезали и был выбран один самый лучший из побегов, НО, боюсь упущен момент начала этого года, когда побег был прутиком диаметром 1 см., а на сейчас более двух см и побег толстеет. т.е. следущей весной будет деревцем. Что лучше - привить несколько привоев по краям этого красавца следующей весной, или убрать его и работать со следующими побегами???
2. Груша Золотоворотская, трехлетка, куплена в питомнике в виде букетного дерева, несколько лет жизни только цвела и не приростала, поскольку была вырезана на плодоношение. Сейчас пустила побег ниже, как я понимаю, места прививки, поскольку есть некий г-обраный изгиб, и именно ниже его есть данный побег. На этом приросте также листья груши. Как вы рекомендуете, сделать весной прививку на этом побеге пока он сантиметровый, или дать ему развиться в новое дерево и дождаться первых плодов?

С уважением ит

2458. Алексейко Алексей (Челябинск)   (27.08.2014 06:16)
Васину Е А
....."Сейчас у меня есть третье поколение гибридов ореха грецкого с орехом маньчжурским"....
А можно ли у Вас купить саженцы этого ореха? Мой адрес: sktrial@mail.ru

2457. В.Железов.   (27.08.2014 04:34)
Ответное письмо Имярек из мира СМИ:
Ваше личное письмо ко мне я не имею права здесь публиковать, но по моему ответу и ответу уважаемого Н.Курдюмова все будет понятно.
Я на днях выберу время и изучу подшивку вашего издания (одного из главных в России) в библиотеке .
А вы, пожалуйста, позвольте более полно познакомиться с вами. Не для конфронтации, а для понимания.
Мне хотелось бы знать ваши фамилию, имя, отчество, вашу должность, профессиональное образование, стаж, опыт в садоводстве. Я, к примеру, заслуженный металлург и садовод-любитель и не скрываю этого.
Ведь не хотел вас (журналиста!) задеть той фразой, что «на один полезный совет в СМИ приходится 10 губительных».
Неожиданно для меня- вы ассоциировали себя и СМИ в целом с «кандидатами» и «докторами». Зачем! Почему? Вы же д.б. над нами. Вот уж чего я не ожидал.
Печатают же меня другие издания (более 350 публикаций в Москве и на периферии) и почему то не обижаются. Справедливости ради должен сказать, что и не только истины для, а еще и из за моей популярной фамилии- многим «по барабану», что я пишу «поперек» науки. Самые осторожные добавляют комментарии специалистов к моим материалам.
Печатайте разные точки зрения и не становитесь ни на одну сторону.
Ума не приложу- почему вы с помощью полемики не хотите сделать ваш журнал интересным и многотиражным. А еще:
Я в течение ряда лет слал и слал вам аргументированные статьи с призывами о помощи садоводам и деревьям. И где они? Так помогите же людям избавиться от губительных агроприемов – пусть с опозданием- но ради внуков хотя бы. Иначе – зачем жить! Тогда на Страшном Суде вас не осудят за «редакторскую» помощь тем, кто, не ведая, что творит, научил миллионы садоводов … как уничтожать живые растения.

2456. В.Железов.   (27.08.2014 04:33)
Окончание:
Признаюсь, я вам хотел помочь. Знал, что вы не будете печатать моё, испугаетесь, но теплилась надежда, что и губительные статьи «докторов» ВПРЕДЬ НЕ ПРОПУСТИТЕ.
Вот и посмотрю в библиотеке- так ли это.
Копия в Гостевой. Но без указания издания и ваших данных. Полная анонимность, что бы вас не подставить, так как вы выглядите в письме неубедительно- ссылка на «мировой опыт» чего стоит? Он то и погубил российское садоводство, о чем ваши остепененные авторы ДО СИХ ПОР И НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ.
Примечание и внимание: ваше письмо, как анонимное, послал только троим, величайшим для меня авторитетам. Результат : Н.Курдюмов как и я в принципе разделяет российское садоводство на "северное" и "южное", а Ю.Бродский и … гл. редактор (!!!) лучшего на мой взгляд журнала Вестник Садовода – А.А.Ребрик - на моей стороне.

2455. Н.Курдюмов.   (26.08.2014 18:57)
Привет Вам, Валерий Константинович!
Вот мой ответ - прошу опубликовать для завершения этой переписки. Я - не на стороне прессы. Я НА СВОЕЙ СТОРОНЕ: как всегда, пытался снять надуманный, мнимый конфликт. Уточнил, где права она, а где Вы. Вы правы в Сибири и на Севере, а она - в "мировом садоводстве", то есть
южных стран. Вы правы для любителей, а они - для производства. ЭТО ФАКТ. И если доктора и виноваты, то лишь в том же, в чём и Вы: не акцентируют со всей жёсткостью привязку своих
советов к зоне применения, и тем самым невольно обобщают свой опыт на всю огромную страну. А СМИ им в этом помогают, не понимая разницы. По сути, только в этом и состоит конфликт: и Вы, и они претендуют на ВСЕОБЩЕЕ благо своих методов. Но это - опасная иллюзия.
На самом деле, в каждой климатичской зоне СВОЙ ВЕРНЫЙ ПОДХОД.
И Ваш метод на юге принесёт столько же проблем, сколько южный метод - в Сибири. Не могу не напомнить: в главной садоводческой зоне России - ЮФР - Ваш метод в целом не применим. Собирать урожаи с гигантских деревьев, ухаживать за ними, опрыскивать и обрезать для регулирования нагрузки - ТЕХНИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО И УБЫТОЧНО.
Это было оправдано до Войны, когда всё держалось на дармовом ручном труде и энтузиазме, и когда южные сады почти не страдали от болезней и вредителей. Сейчас это приемлемо только для любителей, имеющих здоровье и опыт альпинизма.

2454. В.Железов.   (26.08.2014 17:14)
Александру:
у меня нет земляных крыс и опыта борьбы с ними - нет. Есть советы в Интернете, есть соответствующая статья Т.Ноги. Могу выслать, если дадите адрес.

2453. Александр   (26.08.2014 16:16)
Здравствуйте Валерий Константинович! Скажите пожалуйста был ли у вас опыт борьбы с землеными крысами? Которые обьедают корни плодовых деревьев и все корнеплоды на участке, предпочитают делать жилища под возвышенностями тоесть непосредственно под деревьями, капканы отравы и электронные отпугиватели не помогают. С уважением Загвоздин Александр архангельская область.